Тема: Вел.ком. Записки веломеханика №2. Сервис аморта Fox без ремкомплекта.
Интересный случайв работе встретился. Получилось сэкономить на весьма дорогом ремкомплекте и восстановить на рабочие качества амортизатора до идеального состояния.
Приехал ко мне на предсезонное Т.О. отличный подвес с амортизатором FOX FLOAT EVOLUTION CTD. Сразу скажу что данный гайд актуален для абсолютно всех амотров Фокс, как с расширительным бачком, так и без оного.
Симптомы:
- из под сальника штока течет масло
- туповато работает
Зимой на байке не катались, аморт ниразу не обслуживали. При наружном осмотре сальника повреждений никаких видно не было, но масло при работе из него подтекало, причем грязное, с пылью/грязью. Сначала думали заказать ремкомплект из Германии, но кризис внес свои корректировки.
Было решено посмотреть состояние аморта внутри и попробовать восстановить его работоспособность подручными средствами. В первую очередь стравливаем воздух, давление внутри до 200 атмосфер. Потом стравливаем еще раз, чтобы наверняка. Совсем не хочется получить травмы.
Аккуратно разбираем аморт, и обнаруживаем внутри... говны и отсутствие масла. Внутри находится несколько сальников, основных два. Внешний, тот что на штоке и частично видим снаружи, и внутренний, который больше по диаметру и ходит по внутренним стенкам корпуса. между ними была масляно-пылевая смесь, с обратной стороный грязи было заметно меньше. Сам корпус изнутри покрывала точно такая-же грязная масса.
Грязь попала внутрь и масло начало травить наружу из-за того что выработалась смазка во внешнем сальнике. У него довольно интересная конструкция, внутри сальника желоб заполненный консистентной смазкой, она со временем кончилась, где-то заменилась грязью, герметичность нарушилась, масло начало подтекать, собирать на себя еще больше грязи и пыли. Замкнутый круг. Потом масло кончилось совсем и аморт начал тупить.
Чтобы оживить аморт было сделано следующее:
- Сняты все резинки, очищены от загрязнений, промыты и высушены
- Вычищены все говны из внутренностей, слегка смазаны немецкой консистентной смазкой ЛиквиМоли. Она прекрасно держится, не реагирует с другими смазочными материалами и обеспечивает великолепную работу компонентов.
- резинки установлены обратно, нужные места забиты смазкой. Ее долджнобыть достаточно, но не слишком много. В любом случае излишки выйдет наружу.
- В корпус аморта залито вилочное масло вязкостью 5W, она необходимо просто для смазки внутренней поверхности и никиких других функций не выполняет.
- Амортизатор собран обратно, причем все резьбы слегка смазаны и нигде ничего не затягивалось насмерть. Это вообще актуально абсолютно для всех работ, упрощает работу с железом в будущем.
Обслуживание при использовании сервис кита:
Ремкомплект 40 долларов за комплект резинок и тюбик масла. + доставка 20 долларов + работа 500-700 рублей.
Примерно 4200 - 4300 рублей.
Обслуживание в нашей мастерской:
500-700 рублей с учетом материалов. Профит. За относительно небольшие деньги получаем идеально работающий Fox Float CTD. Раз в сезон сезон повторяем все операции и не знаем бед с работой подвески. Не тратим 40 баксов за комплект резиновых колечек.
Конечно если аморт сильно изношен и резинки убиты, без сервис кита не обойтись, но в нашем случае все отлично удалось починить и без него. Думаю статья будет полезна многим пользователям фокса.
http://vk.com/nefeiim - ВКонтакте.