Перед поездкой мы договорились с Александром, что он возьмет мне билет. Поэтому я приехал на вокзал утром в 7-45. Нас оказалось 8 велосипедистов. Это было гораздо больше, чем я ожидал. Через высоченную эстакаду перетащили велы на нужный путь. Наш вагон был №3. Он был оборудован баром, что дало возможность заправиться последними глотками горячего чая перед отправлением. Вагон чистый, сиденья мягкие. Стоимость билета 180 руб. Нам повезло, что двери в этом вагоне не открывались, и мы поставили по 4 велика с каждой стороны.
Свободное место было в противоположном конце вагона, где я пристроился и приготовился поспать. До этого вернулся с ночной покатушки, которая закончилась в 3 ночи, а лег спать вообще в 4 часа. Даже через беруши доносились звуки битвы между гордым племенем велосипедистов и алчными контроллерами, которые требовали дань в размере 24 руб. за вел. Мне было бы куда проще заплатить, но похоже бойцов подстегивал спортивный интерес. В итоге контроллеры капитулировали.
На Волочаевской вышли на перрон, понюхать воздух. Ветер был слабый, направление удавалось определить только по верхушкам деревьев. Оно было слабо-попутным. Поэтому решили ехать дальше.
В 10-30 прибыли в Биробиджан. На вокзальной площади собрались вокруг памятника, сделали несколько снимков и начали активно готовиться – мазаться кремами и красить губы. Мне это, кстати, хорошо помогло, шея не сгорела, а губы не обветрились.
Проехали на центральную площадь города. Она была небольшой, но мне показалась очень уютной. Неплохо посидеть на ней в погожий майский вечерок. Последние приготовления – и в 11 часов отправились путь.
Разбились по парам и держали скорость порядка 28 кмч. Сфотографировались на выезде из города, на стеле. Потом скорость начала спадать, 27, 25, 24… Очень быстро закончился нормальный асфальт, и началась очень ненакатистая дорога, состоящая из каменной крошки и битума. Лишь с краю дороги оставалась узкая полоска гладкого асфальта. Мы быстро перестроились из пар, в одну длинную колонну, т.к. катить по этой полоске было на много проще.
Такой «асфальт» продолжался до федеральной трассе Чита-Хабаровск. Мы выехали на нее, и сердце (и попа) возликовали – асфальт гладенький как стекло. Но ликование длилось недолго. Через несколько сотен метров это закончилось, и пошла каменная крошка в битуме. Такая дорога продолжалась до самого Хабаровска.
Кстати о попе. По печальному стечению обстоятельств, мои вело-трусы с памперсом не успели просохнуть после стирки, и пришлось ехать в неподходящей одежде. Разницу я ощутил очень хорошо. Там было все мокро, что-то сильно терло, седло стало гораздо более жестким. Я всю дорогу ворочался и ерзал по седлу, пока оставались силы.
Довольно быстро колонна стала растягиваться и делиться на группы. Оказалось, что у некоторых есть проблемы с ногами. Поэтому после обеденного часового привала уже ехали отдельными колоннами. Вообще старались делать паузы примерно раз в час, и такого графика мы почти держались. Только под Хабаровском я возвопил, и сделали лишнюю остановку.
Дальнейшая поездка напоминает анекдот про Чапая. В начале книги – «Чапай сел на коня». В конце книги – «Чапай слез с коня». А что в середине? «тыгыдым, тыгыдым, тыгыдым…». Пейзажами любоваться было некогда (хотя некоторые из них были красивые), только вкручивали, вкручивали, вкручивали педали.
За поездку я выпил 4 литра воды. Попробовал спортивный SuperH2O. Вещь хорошая, пьется лучше обычной воды. Для подобных поездок очень хорошая вещь. Дорога оказалась на редкость пустынной, населенных пунктов почти не встречалось до самого Хабаровска. Это стало очень серьезной и неожиданной проблемой – заправиться было негде. Мы почти проехали две трети пути, пришло время останавливаться на второй обед, на пол часа. Но вода закончилась. Кое-кто уже предлагал попить воды из лесной лужи. И я совсем не уверен, что это была метафора.
Нам повезло - слава Богу еще оставалась литровая бутылка воды, которую мы сразу выпили на привале. С мутным взором я сожрал последний бутерброд, запивая его драгоценной водой. Надеюсь, съел его без пакета. После этого взор прояснился, я повалился на обочину дроги, положив каску под голову. Педаль велосипеда упиралась в голову. Рядом проносились машины. А я почти уснул. Если кого мучает бессонница – приезжайте туда – уснете сном младенца.
Надо отметить, что к вечеру ветер усилился, и стал более встречным. Часто он дул в бок, очень редко – в спину. На таких участках мы сразу разгонялись до 30 кмч. Но все чаще он дул в лицо, и это было серьезной проблемой.
Я старался держаться за колесо Панка, чуть левее от него, чтобы было видно дорогу. Это хоть и не совсем в канонах жанра, но зато давало некоторую защиту от ветра и обзор. Наши дороги такие, что козни и пакости надо ожидать на каждом шагу.
Примерно за 50 км до Хабаровска стали все чаще появляться неправильные подъемы. Нормальный подъем какой – сначала поднимаешься, потом несешься с горы. А тут нет – подъем, ровный участок, потом опять подъем. Это было очень обидно.
Лосе-кентавр Панк вызвал у меня восхищение. Всю дорогу вести колонну, на хорошей скорости, не подавая признаков усталости – это было сильно. Когда до Хабаровска оставалось 30 км, у меня в голове была только одна мысль – да когда же он наконец устанет, и я смогу отдохнуть. Но этого так и не случилось. Расстояние между нами стало постепенно увеличиваться, и нехитрые мои уловки – например, прижаться к рулю и догнать – уже не давали длительного эффекта. Я уже морально готовился, что колонна распадется, и мы войдем в город отдельно.
Но за 20 км до Хабаровска произошло чудо. Меня охватило какое-то спокойствие, стал дышать через нос, колеса пошли легче, и интервал стал уменьшаться. То ли это было чудо, то ли пошел хороший асфальт, то ли появились спуски, которые давали отдохнуть, то ли открылось второе дыхание. Но отдыхать уже не хотелось. И когда мы вместе в 21 час 10 минут, преодолели мост, и остановились на АЗС, эта остановка была уже не для отдыха, а просто отметить момент, сфотаться, и позвонить.
Потом уже была просто дорога к дому. Мы въехали когда было еще светло. Собственно, поэтому мы так и торопились. По непроглядному мраку шоссе за городом ехать очень не хотелось, это было просто рискованно. Если выезжать из Биробиджана в 7 утра, можно позволить себе несколько часов отдыха, что повысит уровень комфорта и среднюю скорость. Но мы были привязаны к расписанию поезда.
На сколько мне известно, третьим въехал в Хабаровск raccoon. Обращаю внимание – первым шел Панк – прекрасная физическая подготовка и воля к победе. А второй и третий участники приехали на гибридах. Не думаю, что это просто совпадение. О себе я могу точно сказать, будь я на веле другого типа, результат был бы куда хуже.
Кстати, Панку еще надо было ехать через Южный на 15 км. Этого достаточно для отдельной покатушки, а не после 200 км пробега против ветра. Но он не снижая скорости пошел дальше, только остановился нацепить фонари и габариты, т.к. уже скоро было бы темно.
В целом, доволен что съездил – проверил свои силы, достоинства велосипеда. Ногами прочувствовал путь в 200 км. Это совсем не то, что бы читать чужие описания. Эта трасса – не шутка, это не уровень выходной покатушки. Не знаю, когда еще решусь на такую поездку.