1 (09-09-2013 12:41:40 отредактировано Patrick-Star)

Тема: Мастерсво езды по асфальту

Всем привет.
Не секрет, что на велосипедных форумах постоянно озвучивается мнение, что для того чтобы ездить по дорогам нужен двухподвес, жирнорезина и т.п. Последние 2 сезона мой велосипед - это стальной МТБ ригид с покрышками big apple 26х2.35 и бруксом. Не смотря на это, я испытываю дискомфорт от некоторых участков асфальта. Причем страдает именно пятая точка, рукам, несмотря на жесткую вилку, вполне комфортно. Кто то скажет: "А что ты хотел? дороги - гавно" или "Двухподвес в помощь" и т.п.
И я бы сними согласился, если бы не одно "но": С каждым сезоном на асфальтовых дорогах города и пригорода я вижу все больше велосипедистов на шоссейных велосипедах. Три года назад, когда я впервые (детсво не в счет) сел на велосипед, я их практически не встречал. Сейчас же редкая поездка дом->работа, работа->дом, обходится без встречи с ними.
Наблюдая за их ездой, ожидаешь увидеть, как они трясутся на каждой трещинке. А нет - участки где я привстаю с седла или испытываю проблемы с равномерным кручением педалей, они проходят без видимых сложностей - педали вращаются легко и равномерно, тело не трясется - со стороны кажется, что велосипедист просто плывет над асфальтом.
Я понимаю что шоссейный велосипед, в большинстве случаев, выбор не новичка, а опытного велосипедиста, но всеже как они это делают? Особенность посадки шоссейного велосипед? или какойто скил самого велосипедиста? Как?
ПС: Банальное "поднимай задницу - привставай на неровностях" - я в курсе.

2

Re: Мастерсво езды по асфальту

Аммортизирующий подседел по идее бы решил проблему. Где достать у нас нормальный вилочного типа - хрен знает. Только заказывать через инет.

3

Re: Мастерсво езды по асфальту

Чем скорость выше при пересечении препятствия - тем меньше трясет. Запомни это и будет счастье. Это правило работает в любой дисциплине. Я для города себе взяла раму хардтейла. Езжу на ней постоянно стоя и быстро, потому что сесть на нее нереально и ехать медленно тоже. Наш талантливые тротуараукладчики позаботились об этом)

Stark Pusher 2009

Музыкант-электронщик, DJ, звуковик, радиомеханик, компьютерный мастер по железу, веломастер, писатель, журналист, видеооператор, DHi райдер, рисую, фотошоплю и иногда фотографирую.
https://vk.com/id81401994

Re: Мастерсво езды по асфальту

На байке со стальной рамой трясти сильно не должно. Можно поэксперементировать с изменением давления в покрыщках до 28 psi так как они у тебя довольно объемные. В остальном остается прокачивать скил.  smile

Работа - это трясина

5 (09-09-2013 12:51:26 отредактировано Chelentano85)

Re: Мастерсво езды по асфальту

Отпишу свои ощущения: половину лета откатал на таком "шоссейнике" в виде фикса giant bowery http://www.giant-bicycles.com/_upload_us/bikes/models/zooms/2008/Bowery-Black.jpg
Ездил по Пионерской ежедневно в сухую погоду. По ощущениям: сравнивать с мтб смысла нет, скорость захватывает и не отпускает. Ямки старался не ловить, так как знаю каждый камушек на этом маршруте, но всё же пару раз падал попадая в песочек у обочины. Ничего себе не отбил и не повредил, несмотря на отсутствие аммовилки и наличия самого жесткого в мире брукса версии "team pro". Мой вердикт - только прокачанный скилл, с технической стороны преимуществ по глотанию неровностей  у шоссера нет.

PS: после наводнения на дороги на нем не суюсь

Я буду долго гнать велосипед...

6

Re: Мастерсво езды по асфальту

на шоссере стараешься максимально объезжать неровности и стекла. Собственно, всю дорогу смотришь  на дорогу, не поднимая головы wink а если такой возможности нет - то и над седлом встаешь, и с темпа сбиваешься и от тех же "стиральных досок" руки потом отваливаются, а пятая точка кричит "сос". А со стороны так кажется, потому что навык выбора траектории движения доходит со временем до автоматизма и препятствия объезжаются легким почти незаметным движением тела, почти не поворачивая руля smile

" А лето - это маленькая жизнь..."

7

Re: Мастерсво езды по асфальту

У шоссейных велосипедов больший диаметр колеса, а значит их велосипеды менее восприимчивы к мелким неровностям.

Norco Sight 2

8 (09-09-2013 15:33:12 отредактировано Patrick-Star)

Re: Мастерсво езды по асфальту

Ezdyn пишет:

У шоссейных велосипедов больший диаметр колеса, а значит их велосипеды менее восприимчивы к мелким неровностям.

26х2,35 - L=2160мм(длина окружности)->Д=687,5мм
700х25с - L=2111мм->Д=672мм

9 (09-09-2013 16:14:26 отредактировано Stanislav)

Re: Мастерсво езды по асфальту

Patrick-Star пишет:
Ezdyn пишет:

У шоссейных велосипедов больший диаметр колеса, а значит их велосипеды менее восприимчивы к мелким неровностям.

26х2,35 - L=2160мм(длина окружности)->Д=687,5мм
700х25с - L=2111мм->Д=672мм

У меня длинна колеса на резине 26х2.35- 208.5 см. На резине 26х2.2- 206 см. Гдето ты ошибся.

Если можешь стать орлом, не стремись быть первым среди галок.
+7962 б77 0827
www.strava.com/athletes/8848942

10

Re: Мастерсво езды по асфальту

stanislav пишет:

У меня длинна колеса на резине 26х2.35- 208.5 см. На резине 26х2.2- 206 см. Гдето ты ошибся.

http://www.gear-calculator.com/#

11

Re: Мастерсво езды по асфальту

Patrick-Star пишет:
stanislav пишет:

У меня длинна колеса на резине 26х2.35- 208.5 см. На резине 26х2.2- 206 см. Гдето ты ошибся.

http://www.gear-calculator.com/#

Замерь вручную рулеткой.Числа другие будут.

Если можешь стать орлом, не стремись быть первым среди галок.
+7962 б77 0827
www.strava.com/athletes/8848942

12

Re: Мастерсво езды по асфальту

Езжу по асфальту на сликовых покрыхах. К неровностям со временем уже привык. Перестаю крутить педали или привстаю только перед такими ямами, где задница сама вылетает из седла.

13

Re: Мастерсво езды по асфальту

Вообще не понимаю, как шоссеры и дорожники гоняют по нашим дорогам на узких пластиковых седлах... 
Если только стоя... А сидя, это просто мазохизм какой-то.... http://www.electrotransport.ru/ussr/Smileys/BigKolobok/facepalm.gif

14

Re: Мастерсво езды по асфальту

А на форуме есть вообще кто-нибудь, кто катает на шоссерах?

15

Re: Мастерсво езды по асфальту

Chelentano85 пишет:

Отпишу свои ощущения: половину лета откатал на таком "шоссейнике" в виде фикса giant bowery http://www.giant-bicycles.com/_upload_us/bikes/models/zooms/2008/Bowery-Black.jpg
Ездил по Пионерской ежедневно в сухую погоду. По ощущениям: сравнивать с мтб смысла нет, скорость захватывает и не отпускает. Ямки старался не ловить, так как знаю каждый камушек на этом маршруте, но всё же пару раз падал попадая в песочек у обочины. Ничего себе не отбил и не повредил, несмотря на отсутствие аммовилки и наличия самого жесткого в мире брукса версии "team pro". Мой вердикт - только прокачанный скилл, с технической стороны преимуществ по глотанию неровностей  у шоссера нет.

PS: после наводнения на дороги на нем не суюсь

Мы не мешаем движению. Мы и есть движение!
www.facebook.com/groups/MTBKhabarovsk

16

Re: Мастерсво езды по асфальту

Это не совсем то, что я имел ввиду smile

17

Re: Мастерсво езды по асфальту

Будучи школьником катал на старт шоссе... А дороги были раньше не в пример хуже :-) брат на туристе за мной никогда не поспевал.

любое мнение субъективно.... Особенно моё :-)
8 962 пятсот 1 03 89

18

Re: Мастерсво езды по асфальту

Агапит пишет:

Вообще не понимаю, как шоссеры и дорожники гоняют по нашим дорогам на узких пластиковых седлах... 
Если только стоя... А сидя, это просто мазохизм какой-то.... http://www.electrotransport.ru/ussr/Smileys/BigKolobok/facepalm.gif

Когда вкручиваешь хорошо,не сидишь на сидушке а соприкасаешься с ней.Ебайкеру этого не понять)

Байк-черный с красным,пол пуда весом.  т 89625841032

19 (10-09-2013 07:22:32 отредактировано M@R$)

Re: Мастерсво езды по асфальту

седло на спортивном веле, это как табурет и кресло...)
сам этот сезон отъездил на карбоновом мтб с жесткой вилкой и пластиковым седлом от тиоги, недавно снова сел на села италия С2 и ощутил дискомфорт от ее жесткости)


единственный вопрос вызывает влияние вибрации на суставы, ибо от давления в 50 psi и порой езды по грунтовке- ступенькам не слабо прокачивается трицепс и хват

Китаекарбон  кастом \  GT Sanction (Rio) 2011 готов \  Univega 5500
+79242110655
573559837

20

Re: Мастерсво езды по асфальту

Мне кажется на колёсах на 28 меньше колбасит чем на 26, а в сочетании с карбоновой вилкой совсем неплохо :-)  хотя последняя поездка по краснореченской доставила много неприятных моментов.

любое мнение субъективно.... Особенно моё :-)
8 962 пятсот 1 03 89

21

Re: Мастерсво езды по асфальту

azor пишет:

Мне кажется на колёсах на 28 меньше колбасит чем на 26, а в сочетании с карбоновой вилкой совсем неплохо :-)  хотя последняя поездка по краснореченской доставила много неприятных моментов.

Ничё не меньше. Если это накачанные как каучук колеса шоссейника.

"Я идеалист без иллюзий!" Д.Кеннеди

22

Re: Мастерсво езды по асфальту

gumanitariy пишет:

Ничё не меньше.

Теорию свою засунь куда подальше.

23

Re: Мастерсво езды по асфальту

Gankmonk пишет:
gumanitariy пишет:

Ничё не меньше.

Теорию свою засунь куда подальше.

На шоссейнике более "тугие" колеса и совсем нет амортизаторов. Поэтому эти ваши 2 дюйма комфорта никак не прибавят.

"Я идеалист без иллюзий!" Д.Кеннеди

24

Re: Мастерсво езды по асфальту

gumanitariy пишет:

Поэтому эти ваши 2 дюйма комфорта никак не прибавят.

Теорию свою засунь куда подальше.

25

Re: Мастерсво езды по асфальту

2 дюйма комфорта никак не прибавят.

"Я идеалист без иллюзий!" Д.Кеннеди