Maxbl4 пишет:1) Нужны ли контактные педали(мож педалирование правильное поставят)? Я в основном гоняю по трассам, бывает, что машины(чаще автобусы) - прижимают к обочине, и приходится тормозить и выставлять правую ногу на бардюр. Так вот..быстро, легко ли отстегиваться от педалей в экстренных ситуациях?
1.2) Пока на топталках...давлю на них серединой стопы. Это неправильно? Нужно носком давить?
1.1 собственно контакты ничего сами не поставят. однако крутить станет легче даже без доп.усилий и умений.
быстро ли, легко ли — не трудно. но с опытом. первое время хоть пару раз, но упадёшь из-за них. лучше поначалу ставить контакты для покатушек на природе и там к ним привыкать. а в городе пока использовать топталки.
вообще меня в городе контакты напрягают. сам факт постоянного встёгивания/выстёгивания напрягает даже если без усилий.
ещё один хитрый момент: поначалу использовал обувку шимано, а контакты кренк брозерс — отвратительно встёгивались, было много мата. пока педальки не поменял на шимановские. (но это не значит что кренки плохие, просто шиманы делают свои боты так, чтобы они фигово совмещались. т.ч. если педали кренки, то боты ищи какие угодно, но не шимано. однако моё мнение, что шимано+шимано — это совсем полный феншуй! практически идеал)
1.2 неправильно!
давить строго и только плюсной. это 1 сустав большого пальца.
болезненные ощущения в коленках не исправишь контактами. тут иные причины:
1. неправильная посадка
Проверь: шатуны паралельно земле, ногу на переднюю педаль первым суставом большого пальца на оси педали, берёшь отвес и прикладываешь его к коленному суставу, — отвес должен пройти через ось педали. Если это не так, двигаем седло или при неуспехе меняем ростовку рамы.
2. неправильная посадка
Нога должна быть почти выпрямлена, когда стоит на педали в нижнем положении. Почти но не выпрямлена! Для проверки: ставим на педаль ногу пяткой и поднимаем седло до тех пор, пока нога не выпрямится полностью. Потом ставим ногу правильно, плюсной, и она будет слегка согнута в колене, как и д.б.
Крутить на полусогнутых (часто велопузики опускают седло так, чтобы ногой доставать до земли) — верный способ максимально быстро убить колени!
3. неправильное педалирование
крутить ВСЕГДА с максимальным каденсом. максимально быстро до тех пор, пока не начал подпрыгивать на седле. НИКОГДА не крутить через силу.
4. нехватка витаминов или неправильное питание и питьё
много пить, желательно изотоники. причём, в случае с новичками, изотоники без энергетиков. не надо это нам пока. это для спорцменов и упоротых )
если накручиваем более 3000 км в сезон, рекомендуется постоянно жрать витаминные комплексы. следовать этому совету или нет, решать тебе, но, если нет, то как минимум употреблять курагу, творог, морковь и т.п. источники витаминов в неограниченных количествах.
З.Ы. ага ) я слоу ))
Чем больше нас, тем меньше их.