Тема: Краткий путеводитель по трассе Лидога - Ванино (!!внутри много фото!!)
Немного не в тему велофорума, но по причине наличия в Ванинском и Совгаванском районах весьма приличных соревнований по велоспорту и наличия возможности добраться туда на своем транспорте я и написал
Краткий путеводитель по трассе Лидога - Ванино.
старт отсчета идет от поворота с трассы Хабаровск - Комсомольск на Ванино. Финиш - на перекрестке дороги от Лидоги и трассы Ванино - Совгавань.
Дисклеймер: Отсчет взят со спидометра авто, т.к. километровые знаки в нескольких местах сбиты. Также фото немного наизнанку, т.к. делал их на пути из Ванино. Дорога описана по состоянию на 10 мая 2014 г. С течением времени возможны отличия - увеличение количества асфальта, ухудшение его качества, появление труднопроезжабельных участков в местах проведения работ. Также на время в пути сильно влияют погодные условия.
Итак, поехали:
0 км - 62 км - асфальт средней паршивости, местами нормальный, местами в ямах. Ямы глубокие, с острыми краями, в общем - влетать в них крайне не рекомендуется. Ям больше к концу этого участка.
62 км - 68 км - грунтовка, подготовленная к укладке асфальта, широкая, ровная. Ехать можно достаточно быстро.
Участок уменьшается, т.к. асфальт кладут довольно активными темпами.
68 км - 112 км - асфальт вдоль Анюя. Асфальт приличного качества с разметкой, ограждениями. Иногда встречаются асфальтовые волны. Также периодически встречаются участки с осыпающимися камнями и кусками скал. К концу участка асфальт ухудшается, начинают появляться ямы.
Внимание - на 75м км есть большая яма с щебнем прямо поперек дороги.
112 км - 118 км - участок, отсыпанный скальником под асфальт. Достаточно неприятный участок, трясучий, пыльный, опасный для резины.
118 км - 149 км - грунтовка вдоль Гобилли. На мой взгляд, это самый плохой на данное время участок дороги. Грунтовка в ямах, постоянно петляет. Несколько деревянных мостиков через Гобилли - штук 5-6 примерно (год назад их было 12) плюс мостики через безымянные ручьи. Мостики почти все в не очень хорошем состоянии, но автобусы и большегрузы их регулярно проезжают. Как правило, перед этими мостами - ямы.
149 км - 187 км - асфальт. Пожалуй, это самый лучший и красивый участок дороги. Весь асфальт новый, ровный, гладкий. Виды вокруг - просто супер. Рекомендую остановится около знака "Ванино 152" и насладиться видами, воздухом и тишиной.
187 км - 209 км - грунтовка. Хорошая, ровная грунтовка без ям. Можно идти с приличной скоростью.
На 204м км встречается необычный железный мост через р.Бута.
После этого грунтовка становится еще лучше и по ней легко идти под сотню.
209 км - 220 км - асфальт. Асфальт новый, еще год назад его не было, поэтому в большинстве своем асфальт весьма приличного качества, но кое-где уже встречаются ямы и провалы. В целом, проблем нет и ехать можно очень быстро.
220 км - 249 км - асфальт. В целом, асфальт неплох, но чем дальше - тем хуже. Встречаются волны, ямы. С серпантина очень красивые виды.
Возле мостов через р.Аджалами и р.Б.Икчу есть места для пикника.
Где-то в первой половине этого участка встречается шутка строителей трассы - туалет с шикарным видом в сторону сопок :-)
249 км - заправка Трансбункера. Обычно здесь появлялась сотовая связь, но в эти дни ее там не было. Причина мне неизвестна.
249 км - 325 км - асфальт достаточно отвратительного качества. Весь в ямах, их периодически заделывают, но они появляются снова. На ванинском форуме этот участок называют "Гибельштрассе".
Мост через р.Хича - до финиша 65 км.
Мост через р.Чистоводный - до финиша 30 км.
325 км - перекресток. Налево вниз - Ванино, направо - Совгавань.
Итого:
всего - 325 км.
Из них грунтовка - ~60 км, остальное - асфальт разного качества.
В нынешнем состоянии дорога проезжабельна для любой легковушки, еще год назад было гораздо хуже.
У меня лично, 10.05, на RAV4 путь от Ванино до Лидоги занял 5 с половиной часов с остановками на перекус, туалет и фото.
Хочется быть старым , мудрым и ушастым. Пока получается только ушастым и старым) Спок.. (с) bash