1 (13-05-2014 15:56:34 отредактировано Harry_27)

Тема: Отчет о поездке на Хехцир 9.05.2014

Рассказ буду разбавлять чужими фотографиями с катушки.

Собственно, таков был первоначальный маршрут:
http://img-fotki.yandex.ru/get/9761/226939822.15/0_107f64_4660da35_orig.jpg

Большая часть форумчан выезжала с жд вокзала на утренней 9-часовой электричке. Я же, заранее договорившись с Vova30 и узнав у него расписание, решил стартовать с платформы Хабаровск-2. К вопросу одежды решил подойти обстоятельно, памятуя о том, что клещей в это время года в лесу достаточно. Поэтому, по совету Andy K, обзавелся энцефалиткой и, как оказалось, не зря!

В утреннем электроне на посадке нас встретил Андрей, его «монстр» стоял в тамбуре, там же мы и разместили своих коней. За беседами, время в пути прошло незаметно. К слову сказать, билет до Чирков обошелся в 80 р + 22 р за велосипед. К пущей радости всех в вагоне, в конечной точке маршрута оказалась нормальная платформа и выгрузка прошла в десантном темпе за 30 секунд стоянки электропоезда.
http://s1.hostingkartinok.com/uploads/images/2014/05/2a9ebce1c0b95670c6eec940c5db6866.jpg

На платформе пересчитали катальцев – вышло 11 человек, преимущественно все на МТБ хардтейлах, присутствовал один подвес и один гибрид, на контактах были лишь единицы, за темп покатушки можно было не переживать).
По маршруту планировалось посетить два заброшенных укрепрайона поблизости Чирков и взобраться на сопку близ Корфовского. В итоге, задачу считаю выполненной процентов на 60-70%.
http://s1.hostingkartinok.com/uploads/images/2014/05/8e8b92f06c4d3fb49ad1b35c8a0bbd8c.jpg

Перекурив на платформе, стройная колонна выдвинулась из поселка на трассу М-60, проехав буквально сотню-две метров, пересекли дорогу и начали углубляться в чащу леса. Колея была хорошо укатана и за два дня после дождей успела прилично подсохнуть, иногда встречались лужи, глубинной по щиколотку, пару раз кто-то спешивался, чтобы обойти говны, кто посмелее – пересекал лужи ходом.
http://s1.hostingkartinok.com/uploads/images/2014/05/97c0f258f638e7382f198dcbc0bb6d64.jpg
http://s7.hostingkartinok.com/uploads/images/2014/05/0792b389091e9e36a97d07e74bdc02e0.jpg

Первые осколки былой военной мощи начали попадаться уже через километр. В основном какие-то части фундаментов, балок, в которых Андрей Andy K сразу определял назначение. По большей части, развалины не представляли из себя ничего интересного, разве что попался хорошо сохранившийся ангар, и пара укрепленных  огневых точек.
http://s1.hostingkartinok.com/uploads/images/2014/05/134ec3d784f1cd0feb411b8fccecf45c.jpg

http://s1.hostingkartinok.com/uploads/images/2014/05/bb668143795ae3d0c6bd44378aabb6cc.jpg

http://s1.hostingkartinok.com/uploads/images/2014/05/dfff5d85c5c39484f8451b27c4fd5b5e.jpg

http://s7.hostingkartinok.com/uploads/images/2014/05/3454226ab681ad1f9c756cbdd8a2c031.jpg

Местная фауна в виде клещей упорно пыталась попасть в причинные места, но вовремя снималась с одежды и рук. Комарья не было (не сезон-с), но мелкая мошкара назойливо кружилась перед очками.
http://s7.hostingkartinok.com/uploads/images/2014/05/9b802352552e830a8443d6da40989dc5.jpg
http://www.zoopicture.ru/assets/2010/04/56346747.jpg

Через два часа «раскопок», заведующий катушкой Дима наконец дал отмашку выезжать обратно на трассу. Выстроившись в колонну и победив всего один подъем, мы снова свернули в лес, теперь уже направо. Поднимаясь в сопку по хорошо укатанной дороге было заметно, что часть сооружений кто-то держит в порядке, дороги пересекались бревенчатыми перекатами для отхода воды, входы в бункеры были облагорожены, причем делалось все явно по уму и человеком с хорошей армейской школой. 
http://s7.hostingkartinok.com/uploads/images/2014/05/a214baea00b7172de11d0cdf3b176fcb.jpg
http://s7.hostingkartinok.com/uploads/images/2014/05/0ec08d783f861b6a2e64c9e638fdc52d.jpg

Посетив пару бункеров, решили устраивать привал и разбили стоянку на симпатичной полянке. К тому времени накатали около 20 км в черепашьем темпе, потому что глазели больше, чем катали. Среди участников выявилось несколько «предателей»)), включая меня, высказывавших мысль о том, что посмотрели уже достаточно и хорошо бы катить напрямки через Корфовский к Хабаровску. Но в итоге откололся лишь Максим koolmax79, который без обеда поехал в город.

http://img-fotki.yandex.ru/get/9262/226939822.17/0_10839e_58ffd6eb_XL.jpg

Привал оказался очень кстати, в рюкзаках нашлось пару портативных газовых горелок, котелки и снедь «чем бог послал». В этот день бог послал Александру Яковлевичу на обед... (с) Зубровки конечно не было, как и форшмака из селедки, но чай с «присадками» в виде листьев дальневосточных кустарников, заварная картошка и сникерсы всем пришлись по душе. За обедом пришли к выводу, что укрепления скорее всего используются  военно-патриотическими отрядами для проведения зарниц и взращивания боевого духа у молодого поколения, что, конечно, не могло не радовать.
http://s1.hostingkartinok.com/uploads/images/2014/05/71eef76e7e41b8eb3024d133e8e74715.jpg

Навигатор Дима в очередной раз дал отмашку и колонна по одному начала спуск к трассе, с хорошим уклоном. Я c Vova30 спускались первыми, оставшаяся группа задерживалась, видимо нашли очередное сооружение. Меня к тому времени от них начало слегка подташнивать, хотелось катить, в матрас и зарываться в грязь (ну не зря же я энцефалитку брал)).

Следующей точкой нашего маршрута был Автовокзал п.Корфовского, где все желающие восполнили запасы жидкости, шоколада и никотина в теле. Местная гопота на моциках чего-то посмеивалась над велосипедистами, но потом оказалось что моцик был один и чужой, а сам бомонд всей компанией укатил на проходящем дэу, битком набитым дачниками и прочими бабушками. Ну, кто на что учился, как грится..

Дмитрий сверился с картой и указал направление в сторону Корфовского карьера. Неспешно покатив по пустой гравийке, доехали до местного памятника. Дорога ушла в лес и очень скоро превратилась в тропинку, уходящую круто вверх. Планировалось подняться на сопку, далее спускаться вдоль лыжной трассы Спартак и выкатится на трассу М-60 в районе 25 километра. Но этим планам не суждено было сбыться, ибо тропинка уперлась в разработку породы, которую обошли стороной, поднялись еще на 20-25 метров высоты и снова уперлись в разработку. Время поджимало, по плану возвращение в город было намечено к 18-00. После недолгого совещания, совмещенного с настройкой переднего переключателя на одном из велосипедов и ремонтом пробитой мной камеры, решили спускаться вниз к поселку. Высота нам не покорилась.
http://img-fotki.yandex.ru/get/9761/226939822.19/0_1083ee_a47aade_XL.jpg

http://s1.hostingkartinok.com/uploads/images/2014/05/93f679eea712eb2109fd8007d0ec351c.jpg

В Корфовском снова остановились на попить/пописять/съесть мороженку, я наконец-то избавился от душной спецовки и переоделся в гражданское перед асфальтом. Здесь колонна совсем разбилась на части и мы уже вчетвером катили за лидером на странном велосипеде с рулем-бараном))  На стелле догнали опережавших, подождали опоздавших, сделали памятное фото, в очередной раз курящие курили и поехали теперь уже до Сосновки, где я расстался со всеми, миновал пост и поехал по Пионерской в сторону дома, горячего душа и вкусного ужина в кругу семьи.
http://s7.hostingkartinok.com/uploads/images/2014/05/848701b7133285c9869a8ade8e1afe2b.jpg

В целом, даже с учетом непокорившейся высоты, покатушка вышла удачной, по километражу до поста вышло примерно 40 км, такой неспешный лайт. Спасибо всем, кто участвовал!

2

Re: Отчет о поездке на Хехцир 9.05.2014

Добротный отчет wink

914 - 774-три-шесть-пять- девять  - труба и WhatsApp
Смотрит с неба Гагарин. И видит - мрази и твари.
И видит - твари и шкуры.  Печаль на лице у Юры.

3

Re: Отчет о поездке на Хехцир 9.05.2014

После слов "неспешный лайт", я стала прикидывать, смогу ли укусить себя за локоть lol, се ля ви

" А лето - это маленькая жизнь..."

4 (17-05-2014 13:18:26 отредактировано blacktop)

Re: Отчет о поездке на Хехцир 9.05.2014

Тропинка до точки 3 есть, в прошлом году по ней спускался: есть участки, где много корней и камней, проще заехать со стороны горнолыжки, но интереснее по тропинке.
http://i.gyazo.com/de4711e88e94ed52278735912a8cc23b.png

С точки 3 если не влезать на опору на охраняемой территории, то никакого обзора точно нет, просто поляна, окруженная лесом.
http://i.gyazo.com/e894a37dcd51da09cc8d55ff1323cc66.png

5

Re: Отчет о поездке на Хехцир 9.05.2014

blacktop пишет:

Тропинка до точки 3 есть, в прошлом году по ней спускался: есть участки, где много корней и камней, проще заехать со стороны горнолыжки, но интереснее по тропинке.

Можете на карте в wikimapia или яндексе, например, указать куда выходит эта тропинка, на какую улицу, в поселке Корфовский? Буду очень признателен ) Хочу все же забраться на ту сопочку через Корфу

Merida Matts Champion-D
Merida Matts 40-MD черно-оранжевый
тел. 8-924-118-7Ч-37

6

Re: Отчет о поездке на Хехцир 9.05.2014

shvedov_dm_a

Вот так выглядит участок трека в мелком масштабе (для ориентировки)
По верхней линии ехать откровенно НЕ рекомендую: то, что на спутнике выглядело как тропинка на деле было руслом ручья, а впоследствии и (почти) непроходимой тайгой с крутым склоном. Единственное полезное место по верхней линии - метрах в 200-300 от поселка есть полянка, можно там разместиться для отдыха (ближняя к поселку метка)
http://i.gyazo.com/2c24097ee50b7545647333ec6f60943b.png

А вот покрупнее собственно выход к тропинке:
правая метка - перекопана дорога, кроссовик и возможно квадр проедут, джип вряд ли;
центральная метка - брод, глубина зависит от дождей, я проехал, не замочив ног;
левая метка - пересечение дороги с ЛЭП, опоры бетонные
линия вниз-влево - это собственно и есть тропинка, в низине она может теряться, но, думаю, на месте сориентируетесь.
Дальше на некоторых участках вел скорее всего придется катить в гору.
http://i.gyazo.com/38fb6076b11652c432feb0f3b441bf89.png

Удачи в покорении вершин(ы)!

7

Re: Отчет о поездке на Хехцир 9.05.2014

Спасибо за информацию) Будем покорять.
А мы катали когда, ехали почти по треку на нижнем фото. Только поехали не вниз, а прямо к левой отметке и дальше. И в итоге уперлись в горные выработки. Там кстати тоже нашли большую уютненькую поляну для отдыха с интересным пейзажем вокруг smile В отчете выше ее на понорамке видно.

Merida Matts Champion-D
Merida Matts 40-MD черно-оранжевый
тел. 8-924-118-7Ч-37

8

Re: Отчет о поездке на Хехцир 9.05.2014

А я вот эту полянку и бункеры не видел)

9

Re: Отчет о поездке на Хехцир 9.05.2014

Бункеры на Чирках, а вершину надо покорить все таки!)

10

Re: Отчет о поездке на Хехцир 9.05.2014

Вот, бы мне так:D Я столько бы не проехал, максимум 30км

Ашан - Stern Dynamic 2.0 :3

11

Re: Отчет о поездке на Хехцир 9.05.2014

ke11y5 пишет:

Вот, бы мне так:D Я столько бы не проехал, максимум 30км

Оффтоп конечно, но дорога в тысячу миль начинается с первого шага.
Подходящая, хорошо обслуженная техника, правильное питание и питье, постепенное увеличение нагрузок - залог хороших результатов.