Тема: Отчет о поездке на Хехцир 9.05.2014
Рассказ буду разбавлять чужими фотографиями с катушки.
Собственно, таков был первоначальный маршрут:
Большая часть форумчан выезжала с жд вокзала на утренней 9-часовой электричке. Я же, заранее договорившись с Vova30 и узнав у него расписание, решил стартовать с платформы Хабаровск-2. К вопросу одежды решил подойти обстоятельно, памятуя о том, что клещей в это время года в лесу достаточно. Поэтому, по совету Andy K, обзавелся энцефалиткой и, как оказалось, не зря!
В утреннем электроне на посадке нас встретил Андрей, его «монстр» стоял в тамбуре, там же мы и разместили своих коней. За беседами, время в пути прошло незаметно. К слову сказать, билет до Чирков обошелся в 80 р + 22 р за велосипед. К пущей радости всех в вагоне, в конечной точке маршрута оказалась нормальная платформа и выгрузка прошла в десантном темпе за 30 секунд стоянки электропоезда.
На платформе пересчитали катальцев – вышло 11 человек, преимущественно все на МТБ хардтейлах, присутствовал один подвес и один гибрид, на контактах были лишь единицы, за темп покатушки можно было не переживать).
По маршруту планировалось посетить два заброшенных укрепрайона поблизости Чирков и взобраться на сопку близ Корфовского. В итоге, задачу считаю выполненной процентов на 60-70%.
Перекурив на платформе, стройная колонна выдвинулась из поселка на трассу М-60, проехав буквально сотню-две метров, пересекли дорогу и начали углубляться в чащу леса. Колея была хорошо укатана и за два дня после дождей успела прилично подсохнуть, иногда встречались лужи, глубинной по щиколотку, пару раз кто-то спешивался, чтобы обойти говны, кто посмелее – пересекал лужи ходом.
Первые осколки былой военной мощи начали попадаться уже через километр. В основном какие-то части фундаментов, балок, в которых Андрей Andy K сразу определял назначение. По большей части, развалины не представляли из себя ничего интересного, разве что попался хорошо сохранившийся ангар, и пара укрепленных огневых точек.
Местная фауна в виде клещей упорно пыталась попасть в причинные места, но вовремя снималась с одежды и рук. Комарья не было (не сезон-с), но мелкая мошкара назойливо кружилась перед очками.
Через два часа «раскопок», заведующий катушкой Дима наконец дал отмашку выезжать обратно на трассу. Выстроившись в колонну и победив всего один подъем, мы снова свернули в лес, теперь уже направо. Поднимаясь в сопку по хорошо укатанной дороге было заметно, что часть сооружений кто-то держит в порядке, дороги пересекались бревенчатыми перекатами для отхода воды, входы в бункеры были облагорожены, причем делалось все явно по уму и человеком с хорошей армейской школой.
Посетив пару бункеров, решили устраивать привал и разбили стоянку на симпатичной полянке. К тому времени накатали около 20 км в черепашьем темпе, потому что глазели больше, чем катали. Среди участников выявилось несколько «предателей»)), включая меня, высказывавших мысль о том, что посмотрели уже достаточно и хорошо бы катить напрямки через Корфовский к Хабаровску. Но в итоге откололся лишь Максим koolmax79, который без обеда поехал в город.
Привал оказался очень кстати, в рюкзаках нашлось пару портативных газовых горелок, котелки и снедь «чем бог послал». В этот день бог послал Александру Яковлевичу на обед... (с) Зубровки конечно не было, как и форшмака из селедки, но чай с «присадками» в виде листьев дальневосточных кустарников, заварная картошка и сникерсы всем пришлись по душе. За обедом пришли к выводу, что укрепления скорее всего используются военно-патриотическими отрядами для проведения зарниц и взращивания боевого духа у молодого поколения, что, конечно, не могло не радовать.
Навигатор Дима в очередной раз дал отмашку и колонна по одному начала спуск к трассе, с хорошим уклоном. Я c Vova30 спускались первыми, оставшаяся группа задерживалась, видимо нашли очередное сооружение. Меня к тому времени от них начало слегка подташнивать, хотелось катить, в матрас и зарываться в грязь (ну не зря же я энцефалитку брал)).
Следующей точкой нашего маршрута был Автовокзал п.Корфовского, где все желающие восполнили запасы жидкости, шоколада и никотина в теле. Местная гопота на моциках чего-то посмеивалась над велосипедистами, но потом оказалось что моцик был один и чужой, а сам бомонд всей компанией укатил на проходящем дэу, битком набитым дачниками и прочими бабушками. Ну, кто на что учился, как грится..
Дмитрий сверился с картой и указал направление в сторону Корфовского карьера. Неспешно покатив по пустой гравийке, доехали до местного памятника. Дорога ушла в лес и очень скоро превратилась в тропинку, уходящую круто вверх. Планировалось подняться на сопку, далее спускаться вдоль лыжной трассы Спартак и выкатится на трассу М-60 в районе 25 километра. Но этим планам не суждено было сбыться, ибо тропинка уперлась в разработку породы, которую обошли стороной, поднялись еще на 20-25 метров высоты и снова уперлись в разработку. Время поджимало, по плану возвращение в город было намечено к 18-00. После недолгого совещания, совмещенного с настройкой переднего переключателя на одном из велосипедов и ремонтом пробитой мной камеры, решили спускаться вниз к поселку. Высота нам не покорилась.
В Корфовском снова остановились на попить/пописять/съесть мороженку, я наконец-то избавился от душной спецовки и переоделся в гражданское перед асфальтом. Здесь колонна совсем разбилась на части и мы уже вчетвером катили за лидером на странном велосипеде с рулем-бараном)) На стелле догнали опережавших, подождали опоздавших, сделали памятное фото, в очередной раз курящие курили и поехали теперь уже до Сосновки, где я расстался со всеми, миновал пост и поехал по Пионерской в сторону дома, горячего душа и вкусного ужина в кругу семьи.
В целом, даже с учетом непокорившейся высоты, покатушка вышла удачной, по километражу до поста вышло примерно 40 км, такой неспешный лайт. Спасибо всем, кто участвовал!