Провожающих было больше чем я ожидал. Стартанули неспеша, тем более по жаре ехать лучше медленно но без остановок - так хоть ветром обдувает.
До 63-го километра доехали примерно в двенадцатом часу - уже стемнело и пришлось воспользоваться фонарями. У меня получилось расстояние за первый день 70 км. Средняя скорость 18,5 км/час. Ночевали как и планировали - возле бункера ВВС. Сходили внутрь - там еще лед кое-где, температура около 0-3 градусов.
На следующий день проснулись примерно в 6 часов, попили чаю, собрались и выехали уже в 7-30. Столь раннее время выезда объясняется тем, что в на природе сон быстрее восстанавливает силы ну в палатке было немного тесновато и спать не очень было удобно. Alex Chib не брал ни коврика ни спальника, а я взял и то и то. Спальник мне не понадобился (только за полчаса до пробуждения я укрыл ноги) вторую ночь я его даже не стал отвязывать от велосипеда. А вот коврик даже в жару помогает. Но не тем что теплоизолирует, а тем что мягче лежать.
Возле пос. Сарапульское есть замечательное место - утес с которого открывается отличный вид на Амур. Об этом месте я узнал за день до поездки от Артура Внедорожника, за что ему большое спасибо!
К 11-00 доехали до оз. Синдинского, там умылись и поехали в Маяк.
В Маяке обедали в кафе, поставив велосипеды под окном и присматривая за ними сидя за столиком.
Дальше закупились водой и поехали вперед - до отворота на интересующую нас дорогу. Вот он этот отворот:
Поехали дальше. Сначала дорога была довольно сносной, и лужи которые были видны на фотографии с прошлогодней поездки почти все высохли.
Через метров двести начались препятствия. Вначале глинистая почва, в которой вел застревал и буксовал. Ее мы преодолели проехав по кромке - там грунт более твердый и ехалось вполне терпимо.
Потом проехали довольно длинный участок высохшей дороги - примерно километр удавалось держать скорость 12-15 км/час.
Ну а дальше дорога становилась все хуже и хуже. Сначала примерно на каждые 200 метров на велике приходилось 100 метров пешком, а потом ехать стало совсем невозможно. Пешком скорость упала до неприличных 3,5 км/час и мы может быть прошли бы дальше ради интереса, но стали попадаться такие лужи которые обойти уже было нельзя.
Вернее обойти было можно, но даже на самых "сухих" участках вокруг лужи, ноги проваливались в грязь сантиметров на 10, что тоже не добавляло удовольствия. Плюс ко всему невыносимая жара, которая не компенсировалась встречным потоком воздуха как при езде по асфальту и множество кровососущих насекомых усугубляли ситуацию. В общем отдалившись примерно на 5 км от дороги мы поняли (первым это понял Alex Chib) что дальше мы не пойдем. Я в целях удовлетворения любопытства налегке "проехал" еще примерно полтора километра, убедившись что качество дороги не сильно меняется.
Кстати, на этой дороге очень много бабочек. Я столько ни разу в жизни не видел.
Вот такие были у нас велосипеды после возвращения на дорогу. Проехав с таким "загаром" по Маяку помылись сами и помыли велики опять в озере Синдинское.
В общем на что я надеялся:
Я понимал что будут подобные "лужи", грязь и прочее. Но вот соотношение мне представлялось несколько иным - я думал хотя бы 2/3 пути можно будет ехать в позиции номер 1 (когда велосипед под велосипедистом Но вышло вот так.
Обратно от Маяка мы решили ехать уже ближе к вечером - чтобы спала жара. Однако даже после того как солнце село за деревья термометр показывал 27-29 градусов. Вторую ночь встретили на каком-то карьере в районе 75-го км, проехав примерно 45 км от развилки. Средняя скорость по асфальту в этот день была примерно 18 км/час. По болотам - 7,5 км/час.
Утром проснулись в 7-30 и в 8 уже выехали. Дальнейший путь был малоинтересен и все что запомнилось - это жара и перевалы, которые после двух дней езды под палящим солнцем давались намного труднее чем на прошлых поездках.
Расстояние до дома у меня вышло 82 км, со средней всего лишь 16,3 км/час.
Общее расстояние за 3 дня - около 260 км.
Выводы: в общем то из полезной информации мы ничего не узнали, кроме того что даже при продолжительном отсутствии дождей подобные дороги не просыхают до проезжабельного вида. Это связано с тем, что там практически нет уклона и вода не стекает в низины а скапливается в глинистой почве. В ноябре если не выпадет снег, лужи замерзнут и ехать там будет одно удовольствие, но эта информация была известна и ранее. Ну и из полезных наблюдений я для себя вынес следующее - в такую жару многодневки даются намного тяжелее. Сложно выдерживать правильное питание, сложно делать перерывы, т.к. отдыха не получается - при недолгой остановке становится еще хуже. Один день в такую погоду ехать еще вполне возможно - на расстояние не более 100 км.
Ну в целом поездка была хоть и изнуряющая и поставленной цели мы не достигли - все же я получил "заряд бодрости" за эти выходные и остался доволен. Большое спасибо хочу сказать моему попутчику за терпение и понимание.
Трек
http://narod.ru/disk/21810702000/mayak.rar.html
Трек на полукилометровке (синим цветом). Как видно, отъехали совсем недалеко - примерно 6,5 км.
Фото в оригинальном разрешении:
http://narod.ru/disk/21810702000/mayak.rar.html
тел. 8924-216-62-28 WhatsApp