1 (02-06-2016 07:10:16 отредактировано Motorchik)

Тема: Как впихнуть невпихуемое или заметки по установке карбоновой вилки

Итак, будучи сегодня в хорошем расположении духа, хочу поделится своим опытом по выбору и установке ригидной карбоновой вилки на MTB. Возможно кому-то это окажется полезным, поможет определится и удержит от ошибок.

Всё началось с навязчивой идеи эксплуатировать велик зимой... Но работа плюшевой вилки от RS в условиях наших суровых морозов вызывала опасения... Да, они вроде работают. Но износ всяких резинок и прочей технической части явно выше, чем в тёплое время. Также, воздушки зимой имеют дурную привычку сдуваться - резиновые уплотнители дубеют на морозе. Что мне совсем не нравилось big_smile В общем, решено было поставить вилку, не требующую к себе особого внимания - хромолевую или карбоновую ригидку. Алюминиевые варианты были сразу отброшены, из-за плохого поглощения вибраций этим материалом, что в случае с вилкой, очень даже важно wink Хорошие отзывы в плане гашения вибраций я слышал только про хромолевые (хром-молибденовая сталь) и карбоновые (углеволокно) экземпляры. Также, решено было, заменить старую насыпную рулевую на новую, чтоб как у людей и на промах big_smile Мне казалось, что езда по зимним буеракам будет создавать высокие нагрузки на рулевую и старая может не выдержать.

Объект установки - Mongoose Tyax Comp 2012, рулевой стакан обычный ZeroStack, прямой, без конуса. Вилка - RS Reba 100 мм хода. При выборе и замене вилки, очень хотелось сохранить или, по крайней мере, не слишком завалить прежнюю геометрию велосипеда. Особенно не хотелось слишком просаживать кареточный узел, так как зимой предполагались торосы, снежные перекаты и прочие прелести, хотелось быть повыше big_smile В общем, я решил постараться выдержать такую же геометрию, как с заблокированной 100 мм воздушкой от RS, без учёта сэга. Основной параметр, который необходимо измерить - расстояние от оси дропаутов вилки до короны (прямо до площадки установки опорного кольца). Это расстояние также называется axle-to-crown. В моей RS Reba это расстояние составило 474 мм.

Искать такую вилку было решено в дружественной нам КНР big_smile Да, это значительно дешевле, хотя есть риски. В общем, я решил рискнуть. После того, как с параметрами было определено - я отправился на просторы Китайских интернет-барахолок. Хочу сказать, что вариантов хромолевых вилок оказалось не много, также не всё было понятно и с их размерами, поэтому вскоре я начал искать карбоновые образцы. Вариантов оказалось просто море! Ощущение было, что каждый китаец просто обязан в жизни сделать 3 вещи: кеды, джинсы и карбоновую вилку big_smile Как вам, например, карбоновая ригидка под 15 мм ось из поднебесной? lol
http://trueimages.ru/img/8b/d8/6811f475.jpg

Но с ними было не всё так просто...размеры этих вилок порой были непонятны и, дабы не пролететь, в море вариантов рассматривались только те, к которым прилагались чертежи с размерами, например такими

http://trueimages.ru/thumb/85/6b/8811f475.pnghttp://trueimages.ru/thumb/86/81/a811f475.png

Но вылезла новая проблема - понравившиеся мне по цене и геометрии варианты все, как на зло, были с коническим штоком! Это был конкретный заговор - все вилки с прямым штоком были или явно низковаты, или не было чертежей. В общем, под обычный прямой шток я не смог ничего найти. Тогда я вспомнил, что существуют на свете переходные рулевые чашки...

Изучил продукцию небезызвестных товарищей из конторы Hope
http://trueimages.ru/thumb/6d/f6/ea01f475.png
И не менее небезызвестных товарищей из Nukeproof
http://trueimages.ru/thumb/d7/4f/1b01f475.png
Нужные мне чашки были и у тех и у других. Они запрессовываются в нижнюю часть стакана рулевой и позволяют впихнуть снизу вилку с 1,5'' конусом и штоком 1/1.8'' сверху. Из минусов - это чашка с внешним подшипником, соответственно рулевая поднимется ещё на высоту чашки - 13 мм. У Hope это нижняя чашка EC44-40 Type H http://trueimages.ru/img/1b/55/d811f475.png У Nukeproof это EX-44-40-B5 http://trueimages.ru/img/32/32/2911f475.png
Было решено заказать чашки от Nukeproof, так как это круто, стильно и дешевле, чем от Hope big_smile А чтобы было красиво и параллельно, я разорился ещё на такую верхнюю чашку http://trueimages.ru/img/70/2e/6911f475.png
Также к чашке EX-44-40-B5 можно заказать кольцо Nukeproof Reducer Crown, что позволяет установить в неё вилку с обычным, прямым штоком, при необходимости. Это показалось мне тогда хорошей идеей big_smile
http://trueimages.ru/img/9f/1e/4911f475.png
Соответственно, была заказана китайкарбоновая вилка с геометрией под 27,5 (подходила в целом по чертежу, а стоила почему-то дешевле, чем аналог под 26'') axle-to-crown 470 мм и коническим штоком.

Настал день Д и час Х - вилка и рулевая оказались у меня в руках. Вилка пришла достаточно хорошо упакованной - вся вкруг замотана мягкой лентой из полипропилена, упакована в коробку без опозновательных знаков - в общем, настоящий, китайский noname в лучших традициях lol Она оказалась настолько лёгкой, что думалось: "Китайцы, злодеи, прислали пустую коробку". Вообще, первые мысли были, ну её в болото, этот макет фанерный, убьюсь ещё на  нём big_smile Но отступать некуда - надо ставить big_smile
http://trueimages.ru/img/74/97/6711f475.jpg
Нашёл какую-то точку на покрытии...
http://trueimages.ru/img/ff/ba/9711f475.jpg
Дропауты вроде сносно сделаны...
http://trueimages.ru/img/74/32/b711f475.jpg
Корона
http://trueimages.ru/img/01/89/e711f475.jpg
В шток глубоко заколочена какая-то китайская газета, достать не выходит - срослась с карбоном, видимо часть конструкции, пускай остается big_smile
http://trueimages.ru/img/aa/9c/4811f475.jpg

В целом, качество изготовления вилки оказалось вполне сносное. А вот примерка рулевой очень разочаровала! Оказалось, что посадочная часть чашки EX-44-40-B5 от Nukeproof просто огромная, аж 14,8 мм против стандартной посадочной глубины 8,3 мм в стакане ZeroStack!!! Это сделано, по заверениям Nukeproof, дабы несчастную чашку точно не вырвало при экстремальных нагрузках...только вот такие стаканы ещё поискать надо. Почему-то в Hope не считают, что надо так извращаться и их EC44-40 Type H вполне стандартной глубины. И как я сразу этого не заметил... Вот уж верно говорят про 7 раз отмерь. В общем, в тот день я долго проклинал Nukeproof big_smile И неизвестно, чем бы закончилась эта история, если бы свою помощь не предложил мне камрад JADEL, за что ему неимоверное спасибо, респект и положительная репутация wink Посмотрев вместе на чудо-чашку от Nukeproof мы не смогли найти принципиальных отличий у неё от аналогичной Hope. Сергей проделал над проклятой чашкой несколько манипуляций на электронаждаке c периодическими маканиями её в грязный снег и чудо-чашка стала в размер с её аналогом от конкурирующей фирмы. Как там обычно пишут в рекламе, "обработано лазером на станке с ЧПУ", ну, почти cool
Далее, в мастерской у камрада Nick_NeoCOM была произведена установка рулевой - всё отлично встало на свои места.

Переходим к установке - у вилки оказался ещё один неожиданный сюрприз - карбоновый шток. С ним, как оказалось, тоже не всё так просто big_smile Всё-таки для себя я решил, что если за весом не гоняться, лучше брать алюминиевый шток, но тут уже было поздно что-то менять. Во-первых, для установки вилки с карбоновым штоком нам понадобится вот такой распорный, анкерный якорь (обычный, забивной, лепестковый с карбоном использовать нельзя) - и пусть он будет подлиннее, у меня из 3 секций - цепляется покрепче (на мой взгляд).
http://trueimages.ru/img/0e/ba/c611f475.jpg
http://trueimages.ru/img/87/b4/3711f475.jpg
Во-вторых, шток надо отпиливать с учётом, что верхняя часть анкерного якоря прибавит ему 2-3 мм высоты.
И в третьих, понадобится ещё одна вещь, ведь сюрпризы на этом не закончились lol Забегу немного вперёд - в первую же покатушку на новой вилке, возвращаюсь обратно домой. Зима, вечер, морозец, но большого ледяного наката ещё нет на дороге... Спускаюсь по Калинина к Пионерской...скорость большая...под 50, и чувствую, что-то не так...равновесие уплывает как-то странно, как будто руль живет своей жизнью... Чуть не убрался было, остановился, думал втулка чтоли залюфтила, а оказалось, что вынос гуляет на штоке! В общем, этот карбон, штука, как оказалось, скользкая big_smile И алюминиевые детальки на нём могут очень даже неплохо скользить. И, если такое явление наблюдается, необходимо использовать спецпасту для соединения карбоновых деталей, усиливающую сцепление таковых. Например эту http://merlincycles-img.s3-eu-west-1.amazonaws.com/productImage_470_470_ffffff_image-jpeg/7187_motorex_carbon_grease_100g_tub.jpg
Увидав цену этой баночки в 1,5 килорубля в триал-спорте меня стала душить жаба... И благодаря подсказке опытных камрадов и гугла найдено более доступное решение - зубная паста. Главное брать обычную, без наворотов. Я вот решил использовать какую-то с ментолом big_smile
http://trueimages.ru/img/21/d6/8911f475.jpg
Наносим небольшое количество пасты тонким, равномерным слоем на внутреннюю часть штока, устанавливаем якорь, затягиваем аккуратно, контролируя усилие.
http://trueimages.ru/img/ef/b6/e911f475.jpg
Я в первый раз затягивал на 6 нМ, потом на 10 нМ. Потом, при последующих протяжках, от руки ещё сильнее затягивал - ничего так и не сломалось big_smile Прочная штука оказался этот карбон, но в любом случае - будьте осторожны! Без фанатизма.
http://trueimages.ru/img/64/70/f811f475.jpg
Наносим небольшое количество пасты тонким, равномерным слоем на внутреннюю часть выноса - на фото первый опыт, нанесено слишком много и лучше наносить всёж не на шток, а на вынос - тогда, при надевании выноса, паста не будет соскребаться вниз, залепляя проставочные кольца и рулевую, создавая помехи потом, при регулировке рулевой.
http://trueimages.ru/img/92/ea/b911f475.jpg
И вот, наконец, после стольких мучений, всё установлено! В целом, цель достигнута, вилка стоит хорошо, геометрия, в целом, сохранена. Рулёжка всёж стала острее почему-то, но я быстро к этому привык и сейчас уже не ощущаю. НО и это ещё не всё! После первых покатушек в рулевой стали время от времени появлялятся люфты! Несолько раз рулевую приходилось подтягивать... Наверное, в общем зачёте, я сделал 5 хороших протяжек, и вот они, наконец, перестали появляться. В общем, я ещё больше укрепился в мысли, что эти карбоновые штоки....капризные...в общем big_smile
http://trueimages.ru/img/bc/14/1a11f475.jpg
Несколько слов про ощущения.... Сначала было страшновато - боялся, что этот макет внезапно разлетится на зубочистки lol Но удивительно - прочная штука этот карбон, ничего не разлетелось, даже при езде по очень негуманным снежным торосам с сильной долбёжкой в колесо. Также видали мы и дропы с 30 сантиметров примерно (с посадкой на 2 колеса) - всё без нареканий. В общем, со всеми туристическими задачами справляется. Перед велосипеда, конечно, очень сильно разгрузился, что даёт возможность легко забрасывать переднее колёсо куда-нибудь и вообще положительно сказывается на гашении выбраций.
http://s50.radikal.ru/i130/1602/39/619d74204497.jpg
Конечно, это не плюшевая вилка, в бордюры и камни втыкаться нельзя, руль зажимать нельзя - нужно немного привыкнуть и поменять манеру вождения. Но в целом она хороша! Достаточно хорошо гасятся вибрации от всякой мелочи и "стиральных" досок, по ровному так вообще катить - одно удовольствие! Рулевая тоже продолжает радовать меня своей прочностью и мягким ходом. С момента установки вилка прошла уже больше 1000 км. - конец осени, зиму и весну. Полёт нормальный и я настолько успел к ней привыкнуть, что менять на плюшевую уже не собираюсь. Теперь мой Mongoose окончательно стал повседневно-туристическим велосипедом wink Этим завершаю свой очерк, надеюсь он окажется хоть немного полезным кому-нибудь на скользком пути велофетишизма cool

P.S. Выражаю благодарности камрадам azor, Podkovirov_Alex - за советы, терпение и варианты; JADEL и Nick_NeoCOM - за техническую часть. Без вас всех эта инсталляция могла и не состояться big_smile

P.S.2 Вот тут ещё один очень неплохой очерк об установке карбоновых вилок http://mysku.ru/blog/aliexpress/29887.html
Жаль, что попался он мне уже после того, как я проделал всё это сам smile

Олимпик -> Велта-Кама -> Mongoose Tyax Comp 2012 | Charge DUSTER | LKLM 318 (RIP) | Tsunami Blazer 700c

+7(914)-37-две четвёрки-три девятки

2

Re: Как впихнуть невпихуемое или заметки по установке карбоновой вилки

Добрый отчет, дотошно-подробный smile Про "скользкий путь" понравилось big_smile
Что такое "зажимать руль"?

Если ровно в 8-м нашего штурмана не будет на лодке, Янычар вывернет его мехом внутрь и нас всех заодно.
http://youtu.be/suVHeYEftYg

Make DVRide great again

3

Re: Как впихнуть невпихуемое или заметки по установке карбоновой вилки

а я ведь предупреждал, что после карбоновой вилки ставить обратно аммо не захочется :-)

любое мнение субъективно.... Особенно моё :-)
8 962 пятсот 1 03 89

4

Re: Как впихнуть невпихуемое или заметки по установке карбоновой вилки

Скорее всего шток по диаметру просажен, потому вынос и не фиксируется без дополнительного слоя. Да и вынос, возможно, тоже не образец по посадочным размерам, а то и попросту кривой - на алюминии ещё держался, а на карбоне уже нет.
С 2007 года пользую вилку Marin CXR и вынос Pro LT - ни разу никаких нареканий не было.

5

Re: Как впихнуть невпихуемое или заметки по установке карбоновой вилки

Добротно. Тоже катаю на китайкарбоговой регидке. Все более чем устраивает.

914 - 774-три-шесть-пять- девять  - труба и WhatsApp
Смотрит с неба Гагарин. И видит - мрази и твари.
И видит - твари и шкуры.  Печаль на лице у Юры.

6 (02-06-2016 09:43:32 отредактировано Andy99K)

Re: Как впихнуть невпихуемое или заметки по установке карбоновой вилки

Георгий, молодец! Хороший отчёт, АднАка не согласен с этим: " .                                             "Также, решено было, заменить старую насыпную рулевую на новую, чтоб как у людей и на промах  Мне казалось, что езда по зимним буеракам будет создавать высокие нагрузки на рулевую и старая может не выдержать 
Конечно, 70% катальцев - не "люди"  mad   Ну, я, тоже -."не людь" Сам-то  - давно катать начал?
."  Блажь,хрень и снобизм от тех, кто не может собирать и профилактировать "насыпь" хоть в рулевой, хоть в педалях.  Задайся вопросом: "Почему Шимано не ставит промы? Ни где... "

janushors@gmail.com ; andy.kazyonnov@mail.ru
62-62-28; ватсап+звонки по 914-164-39-45; 8-924-217-19-83 - ТОЛЬКО ватсап!!!
Мне судьба многократно дарила/Приключения разных сортов,/Я живу не держась за перила,/Я - всегда на€бнуться готов!
http://vk.com/a.kazyonnov99

7

Re: Как впихнуть невпихуемое или заметки по установке карбоновой вилки

Три капли супер клея на якорь,раз и навсегда решают проблему. Шток или подседел можно натереть кусочком канифоли,тоже решает проблемы с проскальзыванием.

Байк-черный с красным,пол пуда весом.  т 89625841032

8

Re: Как впихнуть невпихуемое или заметки по установке карбоновой вилки

Интересный опыт! Спасибо за отчет:)

9

Re: Как впихнуть невпихуемое или заметки по установке карбоновой вилки

Andy99K пишет:

Георгий, молодец! Хороший отчёт, АднАка не согласен с этим: " .                                             "Также, решено было, заменить старую насыпную рулевую на новую, чтоб как у людей и на промах  Мне казалось, что езда по зимним буеракам будет создавать высокие нагрузки на рулевую и старая может не выдержать 
Конечно, 70% катальцев - не "люди"  mad   Ну, я, тоже -."не людь" Сам-то  - давно катать начал?
."  Блажь,хрень и снобизм от тех, кто не может собирать и профилактировать "насыпь" хоть в рулевой, хоть в педалях.  Задайся вопросом: "Почему Шимано не ставит промы? Ни где... "

Они просто упертые там(в руководстве шимано),еще и гордятся этим)

Байк-черный с красным,пол пуда весом.  т 89625841032

10

Re: Как впихнуть невпихуемое или заметки по установке карбоновой вилки

Andy99K пишет:

Задайся вопросом: "Почему Шимано не ставит промы? Ни где... "

я вот всегда задаюсь этим вопросом...  по моему это глюк из серии -  "я сверлю дырки коловоротом и плевать что существуют электродрели - я решил что  они сверлят хуже :-) "

любое мнение субъективно.... Особенно моё :-)
8 962 пятсот 1 03 89

11

Re: Как впихнуть невпихуемое или заметки по установке карбоновой вилки

azor пишет:

я сверлю дырки коловоротом и плевать что существуют электродрели

Я езжу на велосипеде и плевать, что существует моторизированный транспорт wink

Электро не канает... Брака много (с)

lol

Мы не мешаем движению. Мы и есть движение!
www.facebook.com/groups/MTBKhabarovsk

12

Re: Как впихнуть невпихуемое или заметки по установке карбоновой вилки

SergeyT пишет:
azor пишет:

я сверлю дырки коловоротом и плевать что существуют электродрели

Я езжу на велосипеде и плевать, что существует моторизированный транспорт wink

Электро не канает... Брака много (с)

lol

ну вот ты любитель из другого контекста фразы дергать :-)

любое мнение субъективно.... Особенно моё :-)
8 962 пятсот 1 03 89

13

Re: Как впихнуть невпихуемое или заметки по установке карбоновой вилки

Насыпь работает "по конусу", т.е идёт распределение нагрузки. "Прямые" промы хуже держат боковую нагрузку. А то, конструкторы - дураки, на тяжёлых грузовиках ставят на задние полуоси КОНУСНЫЕ роликоподшипники.. Конечно, обслуживание "насыпи" сложнее - кто бы спорил...  smile

janushors@gmail.com ; andy.kazyonnov@mail.ru
62-62-28; ватсап+звонки по 914-164-39-45; 8-924-217-19-83 - ТОЛЬКО ватсап!!!
Мне судьба многократно дарила/Приключения разных сортов,/Я живу не держась за перила,/Я - всегда на€бнуться готов!
http://vk.com/a.kazyonnov99

14

Re: Как впихнуть невпихуемое или заметки по установке карбоновой вилки

А у меня везде промы (даже на роликах перекла), и я очень доволен! Мне легче поменять пром, чем обслуживать насыпь. Странно что каретки для систем шимано не на насыпи.

Если можешь стать орлом, не стремись быть первым среди галок.
+7962 б77 0827
www.strava.com/athletes/8848942

15 (02-06-2016 18:40:45 отредактировано Owl)

Re: Как впихнуть невпихуемое или заметки по установке карбоновой вилки

Езжу на шипановских XT колёсах 5 лет, первый раз решил перебрать заднюю втулку только пару недель назад, захрустела.. оказалось, я вовремя не заметил небольшой люфт, попала вода и появилась ржавчина. Причём только с одной стороны втулки - с другой - всё идеально, будто колёса только с магазина. Мастер Николай мне всё промыл, смазал, и норм. Ещё столько же проездят) А в переклюке XTR, ролики на промах, так что не везде шимано делает насыпь.

BeOne Karma XC

16

Re: Как впихнуть невпихуемое или заметки по установке карбоновой вилки

Спасибо за опус. Теперь лучше представляю, что мне предстоит, когда наконец-то найду время заняться этим smile

" А лето - это маленькая жизнь..."

17

Re: Как впихнуть невпихуемое или заметки по установке карбоновой вилки

Andy99K пишет:

."Задайся вопросом: "Почему Шимано не ставит промы? Ни где... "

В каретках промы.

Мимолётное виденье нашего времени - велосипедистка с глубоким декольте. smile

18 (02-06-2016 21:56:47 отредактировано Andy99K)

Re: Как впихнуть невпихуемое или заметки по установке карбоновой вилки

hidden пишет:
Andy99K пишет:

."Задайся вопросом: "Почему Шимано не ставит промы? Ни где... "

В каретках промы.

  Таки, там и нет тех боковых нагрузок, что на колесе. Это справедливо и к роликам перекла. А вообще-то, если опустить вопрос обслуживания, компоненты на насыпи зависят от качества шаров/конусов и пр. На советских "Старт/Чемпион-шоссе" и каретки были на насыпи однако, не возникало вопросов про выработку и т.п.  А сейчас( Azor - свидетель !), подшипник холлоутековской каретки Шимано, привезённой с Байк-компонента в 2014 году, отходил 2 (ДВА! Карл!) месяца по городу и умер...
  В тоже время, ноунеймовские втулки на насыпи, с 2012 года бегают... И не полезу в них...  wink

janushors@gmail.com ; andy.kazyonnov@mail.ru
62-62-28; ватсап+звонки по 914-164-39-45; 8-924-217-19-83 - ТОЛЬКО ватсап!!!
Мне судьба многократно дарила/Приключения разных сортов,/Я живу не держась за перила,/Я - всегда на€бнуться готов!
http://vk.com/a.kazyonnov99

Re: Как впихнуть невпихуемое или заметки по установке карбоновой вилки

я за насыпь. не ставлю себе промы кроме каретки. такой уж стандарт. я насыпь обслужил, смазал затянул как надо и я знаю что там всё ништяк. я всю выработку вижу. а промы мб и хорощо, но кот в мешке мне не нужен. втулки только насыпь лично для меня.

нет дум забавнее на свете чем дума об унылом драндулете....

20

Re: Как впихнуть невпихуемое или заметки по установке карбоновой вилки

Умирают подшипники в 95% процентах случаев из за воды(корозия) с песком(образив) , а не от неистовых нагрузок. Нет тех мест в велосипеде где настолько дикие боковые нагрузки, что бы промы ломались.

Если можешь стать орлом, не стремись быть первым среди галок.
+7962 б77 0827
www.strava.com/athletes/8848942

Re: Как впихнуть невпихуемое или заметки по установке карбоновой вилки

стас, я к тому и пишу.. разбираю и смазываю втулки на насыпи я по принципу от нефиг делать. посему сразу всё вижу,мою , и забиваю новую смазку. а промы как посмотреть? хз....

нет дум забавнее на свете чем дума об унылом драндулете....

22

Re: Как впихнуть невпихуемое или заметки по установке карбоновой вилки

а промы- шумят- на помойку

Если можешь стать орлом, не стремись быть первым среди галок.
+7962 б77 0827
www.strava.com/athletes/8848942

23 (03-06-2016 02:26:47 отредактировано Motorchik)

Re: Как впихнуть невпихуемое или заметки по установке карбоновой вилки

Oweo пишет:

Что такое "зажимать руль"?

Я имел ввиду, что при езде по раскалбасам, руль теперь не нужно сжимать в руках слишком сильно - иначе будет неприятно поддалбливать, но слишком слабо тоже не нужно. Короче, крепко, но нежно big_smile Как-то Andy99K метко сказал, что это похоже на шпагу - слишком сильно держишь - задушишь, слишком слабо - улетит. Ну как-то так smile

Andy99K пишет:

Конечно, 70% катальцев - не "люди"  mad   Ну, я, тоже -."не людь" Сам-то  - давно катать начал?

Андрей! Никого не хотел задеть, сам долго катал на насыпи и особо не парился, ничего особо против неё не имею. Про "как у людей" выражение метафорическое, имелось ввиду как у гипотетических тру-эпичных райдеров, сам смеюсь над собой короче wink  Хотя есть люди, которые умудряються довольно быстро убивать сепараторы в насыпи... Ну они катают жёстче и весят больше. Кстати у меня колеса на мангусте до сих пор на каких-то стоковых втулках на насыпухе....вроде это QUANDO KT QR какие-то, впрочем это неважно - нормальные втулки на 9 больших шариках, с двойными пыльниками - отлично бегают - внутри пока ни коцки. Ни в чашках, ни на шариках. Есть небольшая естественная выработка конусов, но пока ничего критичного - бегать им ещё и бегать в общем. Особенно, мне кажется, насыпные втулки подходят для зимы - можно всегда обслужить перед сезоном, заложить подходящую смазку. В общем, зимой с ними никаких проблем не было.
Кстати, видел промы из рулевых Nukeproof, Hope и FSA - они там какие-то хитрые, в корпусах угловатой конструкции, с фасками big_smile Если не ошибаюсь, правильно это радиально-упорные называется. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0 … B8.D1.8F_2 Они вроде наши монстроидальные переменные нагрузки лучше выдерживают wink lol

JADEL пишет:

Три капли супер клея на якорь,раз и навсегда решают проблему. Шток или подседел можно натереть кусочком канифоли,тоже решает проблемы с проскальзыванием.

Про канифоль я тоже думал... Про клей - гениально, если опять что-нибудь вдруг вылезет, наверное так и сделаю. cool

Олимпик -> Велта-Кама -> Mongoose Tyax Comp 2012 | Charge DUSTER | LKLM 318 (RIP) | Tsunami Blazer 700c

+7(914)-37-две четвёрки-три девятки

24

Re: Как впихнуть невпихуемое или заметки по установке карбоновой вилки

Ага, а если секундный клей с содой - вообще, наглушняк...  wink

janushors@gmail.com ; andy.kazyonnov@mail.ru
62-62-28; ватсап+звонки по 914-164-39-45; 8-924-217-19-83 - ТОЛЬКО ватсап!!!
Мне судьба многократно дарила/Приключения разных сортов,/Я живу не держась за перила,/Я - всегда на€бнуться готов!
http://vk.com/a.kazyonnov99

25

Re: Как впихнуть невпихуемое или заметки по установке карбоновой вилки

Пробовал суперклеем фиксировать карбоподседел.
30 точек нанес. Жена в ужасе спряталась при виде этого BDSM чудовища. Все равно проворачивется...
[уходит за канифолью]

ава 2