Тема: Заброшенный бункер ВВС на 63-ем километре Чернореченского шоссе
В 10-30 от остановки Большая отправилось 5 человек, из них трое на бункер, а двое на монастырь. Утром уже довольно прохладно. Пальцы стали примерзать к тормозам, пришлось тут же на остановке купить пару шерстяных перчаток, в них стало гораздо комфортней. Всю дорогу пришлось ехать в куртке, и желания снять ее почти не возникало.
До Князе-Волконского доехали нормально, но потом катить совершенно перестало. То ли мало позавтракал, то ли Пилот слишком мощно катил, но скорее всего виной тому плохая физическая форма – я почти не катал с июля. А тут еще попил холодной воды на Князе-Волконском, начал кашлять, добавились выматывающие горки, в итоге я ехал с трудом, мечтая только о горячем чае и чебуреках на 49 км. И даже всерьез начал обдумывать автобус в качестве запасного варианта обратного пути.
Плюс к этому, по дороге потеряли еще одного бойца – его срочно вызвала работа. Но отступать не хотелось (не зря же мы так рано просыпались) и продолжили путь вдвоем – я и Пилот.
Как оказалось, бункер найти довольно просто. Надо доехать до 63 км, проехать еще около 30 метров вверх по горке, будет видно дорогу направо. Вот это тот самый поворот и есть. На нее надо свернуть и проехать еще 1.5 км. И как раз останавливайтесь у некой будки размером с гараж. Это оно – вход. Проезжая по ней будут видны развалины с обоих сторон. Особый интерес представляют развалины через 800 м после поворота, говорят, там еще маленький бункер, на который мы уже не совсем успевали, и отложили на другой раз.
Меня удивило большое количество народа в форме. Поначалу, я даже решил, что это военные, которые будут запрещать лазить по секретным объектам. Но приглядевшись, это оказались любители поиграть в войнушку. Они там собирают для себя фортификационные сооружения, а у одного было очень солидное ружье. Попугав, что в бункере темно и страшно, они указали нам дорогу и мы быстро нашли вход.
Бункер меня впечатлил. Там действительно темно и страшно. И он еще здоровый – фонарь не достигал противоположной стороны. Многие стены закопченные, от чего становилось еще темнее. Мы очень пожалели потерю бойца с мощным светом. Его реально не хватило. Налобного фонаря явно не хватало, я помогал себе фарой от вела.
Внутри оказалось несколько коридоров, много комнат, видно бывшую столовую, туалет, какие-то люки, трубы, обрывки документации. Удивил здоровый зал, с остатками машины внутри. И это при том, что заехать машина сама никак не могла, видать забыли при строительстве. Мне на бункере понравилось – место необычное, побывать надо обязательно.
В бункере явно холодней чем на улице, но шубу можно оставить дома, достаточно обычной осенней одежды. А еще я опасался какой-нибудь загазованности, но вроде как с этим проблем нет.
Дело шло к вечеру, надо было отправляться домой. Горки, горячие чебуреки, горки, равнина, дом. Домой я приехал в 19-55. Для меня это вышла самая тяжелая покатушка сезона, и дело не в маршруте, хотя он действительно не прогулочный, а в плохой форме. Можно сказать, что без тренировки рванул сразу на 130 км с крутыми горками. Чему очень даже рад :-)
Статистика:
От остановки Большая до бункера 63.4 км, со средней 21.1 км/ч, за 3 часа 00 минут и 17 с.
От Бункера до Южнопортовой 65.8 км, средняя 21.0 км.ч, за 3 ч 07 м 31 с, не считая перекуров.
Общий пробег 135.6 км, общая средняя 20.5 км/ч
Фотографии:
Архив 174 Мб оригинальное качество
Фотоальбом
Так же все фоты доступны в ДЦ++ от Билайна, юсер Ingenero
UPD: Вот комментарий к одной из фотографий:
"Доброе время суток!Я в 1988-90 гг.Служил на этом бункере.Это был запасной командный пункт первой воздушной армии.Огромное спасибо за фотографии! zver.lt@mail.ru "