Вот и пришла пора обзора велофары NightKeeper 2 от украинского кастомщика VRP.
Сегодня у меня была маленькая сказка и как сказал один мой коллега: "Хоть прикоснуться к потряссению новым за чужие деньги". Итак, распаковав упаковку я достал вот такую фанерную упаковку, которая закрывалась саморезами.
Коробка сделана добротно и уже притягивает внимание сама по себе, взял отвёртку и начал вскрывать.
Внутри в вырезанных секциях поролона находится фары и непосредственно комплектующие. Для дополнительной амортизации крышка обклеена вспененным полиэтиленом, он же лежит под вырезами в поролоне.
Я заказал стандартный набор с уценённым корпусом,а так же переходник от АКБ на USB порт 5V 1А. Сам стадартный набор распакованный выглядит так(с сайта производителя)
Остановимся подробнее на каждой части. Я долго читал темы на фонаревке и веломании и знаю многие поднаготные проектирования и выбора комплектующих, потому буду говорить что особенного есть и что скрыто внутри.
Непосредственно фара
Первое,что мне бросилось в глаза, так это её миниатюрность. Я видел много фотографий, 3Д рендеров и прочих видов на руле, но когда я её достал из коробки,то был приятно удивлён её малыми размерами. Ниже видим фару в сравнении с ненавистным уже клоном SolarStorm X3
Я предполагал её ширину, как минимум, такую же,что и у китаефары, но это оказалось далеко не так. Так же в глаза бросилось качество анодировки, по фактуре как у дорогих анодированных велозапчастей серебристого цвета,только цвет тут чёрный. Присмотримся получше.
Корпус выполнен из алюминиевого сплава путём фрезеровки цельной заготовки, потому имеет достаточно интересный дизайн, призванный охлаждать два светодиода CREE XP-G R5 световой температуры 4250К (нейтрально-белый), максимально потребляемая мощность данных светодиодов равна 11 Ваттам,что достаточно не мало для такого миниатюрного корпуса. У фары есть защита от перегрева: когда на светодиодах будет около 50 градусов, фара переходит в энергосберегающий режим и начинает мигать индикатор. Я долбился этого, оставив фару на пол часа в условиях квартиры,корпус заметно нагрелся к моменту срабатывания защиты.
Так же на фотографии видно стекло, за которым прячется двухзначный индикатор. Яркость индикатора подобрана так,чтобы его можно было разглядеть днём и чтобы не отвлекал от езды ночью. Меня не отвлекал совершенно. После включения фары он показывает включённый режим,затем заряд АКБ в процентах, а потом высчитывает оставшееся время работы. В последние годы у фирменных фар тоже стали появляться индикаторы времени работы, но через какое то время его показания сильно расходятся с реальностью (Старение аккумулятора, возрастающее внутреннее сопротивление от понижения температуры,погрешности и тд.). И создатель данной фары потратил полтора года (!!!),чтобы заставить работать точно алгоритм у NightKeeper 2 в диапазоне от -20 до +40. Конкретно это проверить после одного катания трудно, но за зарядом АКБ следить очень удобно
На фотографии спереди видно фигурное стекло,прижатое декоративной накладкой из нержавеющей стали. Стекло обычное оконное,толщиной то ли 1,5, то ли 2 мм. За ним видим оптику из двух светодиодом. Маленькая оптика для ближнего света и большая для дальнего. Всё свободное пространство между оптикой залито УФ стойким силиконовым герметиком для защиты микросхем от попадания как влаги из вне, так и выпадания конденсата. Как человек, работающий с витражами из алюминия скажу,что подобными герметиками закрывают структурные витражи и срок его эксплуатации достигает 50 лет без потери адгезии и эластичности.
Дальше идём к органам управления.
Их на фаре всего два: кнопка и джойстик, производства США и Японии соответственно. Каждый элемент тоже пережил целую эпопею перебора всевозможных вариантов, среди которых выбраны наилучшие. Минимальное гарантированное количество срабатываний 50 и 100 тыс. соответственно. Органы управления прикручены к задней крышке, держащихся на четырёх винтах. В данном случае такое расположения кнопки и джойстика меня не устраивает и я могу крышку просто открутить и перевернуть, сделав кнопку справа и джойстик слева. Но в своём наборе я не обнаружил шестигранник на 2 мм, как раз его я и потерял в своё время
Внутри мы бы обнаружили непосредственно вот что.
Что характерно, в случае поломки, кабель можно заказать и спокойно установить вместо старого,вставив в начерченные коннекторы. Ещё одной особенностью "мозгов" фары является то,что они совсем не создают помех в виду полного отсутствия ШИМ в драйвере, так что всем владельцам беспроводных компьютеров и прочих девайсов можно спать спокойно.
Далее смотрим нижнюю часть фары
На ней мы видим гермоввод кабеля, верхнюю часть быстросъёмного крепления. Про гермоввод история такая же длинная,как и про органы управления. Изготовлен он в Германии и тоже стоит не один бакс
Быстросъёмное крепление - это тоже одна из уникальных "фишек". Во-первых, винт на фотографии откручиванию не подлежит и нужен для изменения угла поворота фары. Во-вторых, крепление выполнено так,что никакая трясска данный светоприбор сместить не в состоянии. В-третьих, никаких традиционных, быстроломающихся защёлок, всё просто, и работает по подобию роликового замка в двери. В-четвёртых, только металл,только хардкорр! Сломать крепление просто нереально.
Ниже мы видим нижнюю часть крепления, к нему полагаются три пары винтов,чтобы покрыть всевозможные диаметры рулей
Идём дальше по списку, ниже мы видим сумочку для АКБ.
Она пошита из ткани CORDURA 1000D специально заказанной в США, сверху лямки под ремешки сделаны из кожзаменителя, для исключения вероятности протирания на раме и издавания стука её же об АКБ.
Сумочка пошита оригинальным образом, чтобы для замены АКБ её снимать было не обязательно.
К ней полагается два комплекта ремешков.
Фурнитура и липучки,кстати, тоже из США и тоже фирменные. Короткие ремешки предназначены для крепления АКБ на вынос, а длинные - для рамы велосипеда.
Дальше рассмотрим аккумулятор, вроде бы ничего необычного, обычная сборка из четырёх бынок 18650 ёмкостью 3500 мА. Суммараная ёмкость равна 51,8 Ватт*часов. что хватает на 4,5 часа Турбо режима 8 часов номинального режима и 18 часов минимально режима. Рантайм дан для двух диодов, при разделении на ближний/дальний время работы увеличивается вдвое. Кстати, интересный факт: если заряд АКБ упадёт до 5%,то фара самостоятельно снизит яркость до минимального,что приведёт к ещё 30 минутам до полного разряда аккумулятора, так что в чигерях внезапно без света не останетесь
Но как раз в аккумуляторе стоит тот самый программируемый контроллер,который день и ночь бдит за каждым электроном Аккумулятор залит известным нам выше УФ стойким силиконовым герметиком, обёрнут противоударной ПВХ (смотрим фотографию передней части), затем идёт уже алюминиевый лист, после всего этого АКБ зажимается термоусадкой и аккумулятор готов!
Итак, дорогие и терпеливые читатели, осталось немного, а именно: ЗУ
Зарядное устройство опять же проектировалось автором самостоятельно и мы видим такое вот милое и небольшое устройство на 190 граммов веса. Оно запитывается от 20 Ваттного блока питания.
Собственно тут сказать особо нечего, потому что от ЗУ фантастических вещей не ожидаешь, да и тут не встретишь. Только качество и надёжность.
В ЗИП комплект идут винтики, шарики крепления с пружинами и резинки уплотнения
А вот и десерт, сравнение фар по световому пятну. Конкретно бимшоты сделаю позже, а сейчас пока смотрим просто сравнение света.
Слева китайский клон модернизированные матирующей плёнкой (минимальный режим), а справа ближний минимум NightKeeper 2. Сразу включив эти фары рядом я понял,что в китайской фаре не белый светодиод,как я думал, холодно-белый, даже синеватый. Свет NightKeeper 2 похож на одной тёплый ламповый.
Далее смотрим световое пятно на "стену" расстояние до стены 2м.
Это китаефара, видно круговую диаграмму светораспределения и чётко выраженный хотспот (яркое пятно), смотря на который, особенно на снегу, просто перестаёшь видеть что происходит вокруг. На свежем снегу всё превращается в сплошной белый фон, на котором даже тропинки не видно. До матировки пользоваться зимой фарой было невозможно.
Тут ближний свет NightKeeper 2
Наблюдается равномерное распределение светового потока, без чётко выраженного пятна. На дороге свет я бы сравнил с более "ближним" автомобильным светом, детали неровностей видно чётко, глаза не слепит, высвечивает ветки над головой и пускает немного вперёд,что "отражайки" у людей и предметов видны чётко.
Далее смотрим фотографии Найткиппера ближний+Дальний
Видно,что дальний свет является обычным светом с круговой диаграммой, пучок достаточно узкий,что соответствует ширине 2,5-3 метра вперёд.
Теперь проекция сбоку. Расстояние ровно 50 см до двери.
Китайская модернизированная
Ближний свет NightKeeper 2
Видно,что у китайской фары ширина засветки куда выше, но и светит она куда попало. NightKeeper 2 имеет куда более скромный угол освещения, на который он посылает больше света. Это косвенно подтверждает то,как видно свет самих фар.
Ещё капельку информации весо...ценителям:
-Вес фары: ~ 170 гр.
-Вес крепления: ~ 40 гр.
-Вес аккумулятора с сумочкой: ~ 220 гр.
-Вес зарядного устройства: ~130 грамм.(С расширенным входным напряжением - 139 грамм)
-Вес БП: ~~ 150 гр. (данных не нашёл, сравнивал на "глаз")
На этом пока всё, до скорых встреч! Если Вам внезапно понравилась фара, то контакты автора можно найти здесь:
http://vrp-lights.com/kontakti.html
группа в фейсбуке https://www.facebook.com/vrp.lights/
Если Вам стала интересна история разработки,то ниже ссылка на две форума с темой, информация там, во многом, дублирует друг друга, но некоторые темы не раскрыты или не все фотографии есть возможность просмотреть на одном ресурсе:
http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=159363
http://forum.fonarevka.ru/showthread.php?t=11175
Так же на сайте можно обнаружить бимшоты NightKepeer первой версии,спешу сообщить,что они аналогичны свету второй:
http://vrp-lights.com/nightkeeper/night … shoti.html
http://vrp-lights.com/nightkeeper/night … sanie.html