Re: Путешествие по Китаю (Пекин-Циндао).
Кстати, в Аэрофлоте сейчас конская скидка на рейсы в Пекин. 69 евро за билет, плюс сборы. Я себе уже локоть искусал до кости, бо купил билеты втрое дороже.
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Спасибо всем кто был все 18 лет с нами. На форуме отключена регистрация новых пользователей и почти все разделы переведены в режим RO.
DVRIDE.ru → Маршруты и отчеты → Путешествие по Китаю (Пекин-Циндао).
Кстати, в Аэрофлоте сейчас конская скидка на рейсы в Пекин. 69 евро за билет, плюс сборы. Я себе уже локоть искусал до кости, бо купил билеты втрое дороже.
Один человек может везти 23кг в одном чемодане, за всё остальное будут конские доплаты. Велосипед считается одним местом багажа, соответственно шмот будем распихивать в ручную кладь, ну и запретку всякую к велику приматывать придётся.
Уже год как в этой авиакомпашке одно место бесплатно, за второе - 50 евров, за третье и последующие 150 европейских рублей. А есть еще превышение по весу...
http://www.aeroflot.ru/cms/before_and_a … ss_luggage
Кстати, в Аэрофлоте сейчас конская скидка на рейсы в Пекин. 69 евро за билет, плюс сборы. Я себе уже локоть искусал до кости, бо купил билеты втрое дороже.
Закон подлости, как обычно.
В чем проблема сораться и поехать?
требуется: денег на дорогу/житие и минимальное знание англ (в основном для общения в хостелах/гостинницах)
проблема как обычно упирается в одно-время-деньги. и одна я не поеду. и далеко не уеду)
hidden, сколько собираетесь с собой брать финансов? какое расстояние в день проходить на веле максимальное? ночевать в хостелах/гостиницах? или палатки?
Денег берём из расчёта 1000р/день на еду и ночлег (на каждого), плюс страховочный запас тысяч 5. Думаю, хватит аж останется.
Застраховал нас обоих, а то мало ли.
Максимальный рывок будет сразу после прилёта, где-то 130км. Остальные дни ориентируемся на 80 км в день.
Мы как-никак отдыхать едем и смотреть что у них там есть красивого, а не гнаться за неизвестно чем.
Ночевать в хостелах будем, насчёт палаток я поспрашивал, есть риск уехать в ихний китайский обезъянник вместе с палаткой до выяснения личности. Да и по-моему, там тупо негде ставить палатки эти: вдоль дорог поля всюду, и китайцам на них вовсе не пофиг, в отличие от.
Выходные прошли за перепроверкой маршрутов, слегка поменялась разбивка по дням. Поскольку используем поезда, уточняли какие поезда куда ходят и почём на travelchinaguide.com. Я впечатлён, насколько их поезда быстрее наших при более низкой цене. От Тянцзина до Цзыбо можно за 2 часа доехать.
Забронировали хостелы/отели. По какой-то странной причине на hostelworld.com не знают о существовании городов Вэйфан и Гаоми. Ну допустим Гаоми по китайским меркам мелкий посёлочек, что-то около 1 млн населения, но Вэйфан крупный центр, 8.5 млн. Короче, пришлось бронироваться на elong.net. В отличие от hostelworld, там бесплатная бронь, более того, в Вэйфане я выбрал отель, который не может работать с иностранцами, так мне позвонила девушка из Китая и на приличном английском сказала, что я не могу там остановиться. Ок, выбрал другой отель, ещё не успел с сайта уйти, опять звонок, уже другая китайская девушка сообщила, что в этом другом отеле никто английским не владеет, так что если я не знаю китайского, то она бы не рекомендовала мне там селиться. После третьего вроде звонков не было, так что думаю, там со мной хотя бы поздороваться будет кому.
визу сами делали или через агентство? на какой срок? 1 или многократную? во сколько обошлась на чел?
Однократную, через агентство, 2700 с носа. Можно было и самим, но с работой нашей бегать очень уж напряжно.
когда отчеты всем на завсить?
Вчера прилетели, отмываемся, отсыпаемся и садимся клепать отчёт.
очень интересно... ждем-с!!!!
Когда разрадишся отчетом? Интересно же :-)
до сих пор отмывается, отсыпается
Та ни... Депрессия одолела, у них так клёво, а тут жопа какая-то кругом. Но я борюсь, борюсь.
К выходным или на них будет многабукаф.
Для затравочки выкладываю часть нашего совместного творчества. Начало моё, с момента посадки в самолёт на Пекин - жены.
12 авг.
Всю субботу и пол-воскресенья упаковывали велики и шмот.
Свежекупленные китайские электронные весы очень пригодились, т.к. в соответствии с новыми требованиями Аэрофлота вес одного места багажа не должен превышать 23 кг, и в эконом-классе бесплатно можно везти только один баул на человека (как написано на сайте: «для удобства пассажиров», практически «по просьбам трудящихся», только что-то я не помню чтобы я что-то такое просил). Соответственно комплектовали багаж по весу, запихивали велосумки со всякими инструментами и прочими вещами в промежутки разобранных велосипедов, практически идеально вписались – 22.5 у каждого. Я доблестно упаковал в багаж наши куртки, таблетки от укачивания и от головной боли за что Олька многократно выразила мне благодарность.
Доделывал карты, прокладывал маршруты, пихал это всё в навигатор. В качестве источников карт пользовался GoogleMaps, OVI Maps, MS Earth подвязывая всё это дело к Mobile Atlas Creator (MOBAC).
Забронировали хостелы/отели. По какой-то странной причине на hostelworld.com не знают о существовании городов Вэйфан и Гаоми. Ну допустим Гаоми по китайским меркам мелкий посёлочек, что-то около 1 млн населения, но Вэйфан крупный центр, 8.5 млн. Короче, пришлось бронироваться на elong.net. В отличие от hostelworld, там бесплатная бронь, более того, в Вэйфане я выбрал отель, который не может работать с иностранцами, так мне позвонила девушка из Китая и на приличном английском сказала, что я не могу там остановиться. Ок, выбрал другой отель, ещё не успел с сайта уйти, опять звонок, уже другая китайская девушка сообщила, что в этом другом отеле никто английским не владеет, так что если я не знаю китайского, то она бы не рекомендовала мне там селиться. После третьего вроде звонков не было, так что думаю, там со мной хотя бы поздороваться будет кому.
Через couchsurfing получил инвайты на встречу в Циндао и Тянцзине, т.е. есть надежда что помогут с билетами если вдруг чего.
В последний раз попробовал зарегаться на рейс онлайн – фигу.
Ночью спали фигово, плюс детёныш раскашлялся.
Упакованные велики выглядели вот так:
Блестящая хрень — теплоизоляция из вспененного полиэтилена, толщина — 10мм, сверху замотали пищевой плёнкой + скотч.
13-авг
Подъём в 5 утра, кофе, похватали шмотки, выгреблись наружу – машины нет. Водитель проспал, зато домчал нас до аэропорта как Шумми. УАЗ – хорошая машина, большая, велы мало того что влезли свободно, их ещё и придерживать пришлось, чтоб не болтались по салону.
В аэропорту пробежались по стойкам регистрации – нет рейса нашего. Вроде по времени и месту есть, но номер не тот. На стойке спросил – нашего номера вообще не существует, метнулся в справочную – то же самое. На всякий пожарный сунулся опять на стойку с похожим рейсом – есть мы там, зачекинились, выдохнули.
Велы по транспортной ленте не пролезли, пришлось донести до окошка и скинуть их туда лично.
После такого бодрого начала спать расхотелось, Олька кругами по аэропорту бегала минут 20 пока адреналин улёгся.
Пока посадки ждали, по громкой связи выкликали оболтусов, которые регистрацию прошли, а на посадку не явились. Я насчитал пятерых.
Летели меньше чем грузились-выгружались, даже поссать не успели сходить: попытались, но путь нам преградила железная телега стюардов, пришлось вернуться.
Сели в новом аэропорту, свежевыстроенном к саммиту в Кневичах. По разговорам узнали, что его 10 дней назад запустили. Аэропорт большой, красивый, место выдачи багажа сразу после входа, с тележками, сортирами, всё цивильно, но местами ещё идут отделочные работы.
С виду велы первый полёт пережили нормально, в паре мест упаковка надорвалась, но не смертельно.
Увы, хоть этот аэропорт и международный, но реально туда ещё не успели международные рейсы перевести, поэтому нам пришлось ехать в старый международный терминал.
Времени ещё куча, поэтому мы скинули наш багаж в Кневичах в камеру хранения и поехали бродить по Владивостоку. Потом надо вернуться, забрать багаж, сесть на автобус, 10 минут проехать до старого аэропорта и ждать там посадки. Причём после 20 общественный транспорт резко кончается и начинается время таксёров.
От нового аэропорта до ж/д вокзала во Владике ходит аэроэкспресс. 200 р билет в эконом класс, 350 - бизнес, платить можно в терминалах, наликом либо картой. Вагоны новые, построены отдельные терминалы, с эскалаторами, бегущими (ползущими) дорожками и симпатичными проводницами. Сами вагоны тоже новые. Пока не везде работают интроскопы, воротца выхода, кондиционеры. На экранах в вагонах показывают рекламную инфу по Москве. Вагоны ходят почти пустые. На обратном пути нас пригласили пересесть в другой вагон, покруче. Т.е. типов вагонов три: бизнес – с широкими мягкими креслами, эконом – с одинарными полужёсткими креслами, откидными столиками и ковролином на полу, третий тип – какбе электричка – кресла в блоках по 3, пол – линолеум, кондея нет, экрана – тоже. На пути из Аэропорта выбора нет, билет берётся до вокзала, выйти можно раньше – в Артёме, на Угольной или на 2-й речке. На пути с вокзала в аэропорт уже есть выбор, причём билет до Артёма стоит 70р, а разницы в дороге между Артёмом и аэропортом – 10 минут. Когда ехали назад, охранник бегал куда-то в другой вагон разбираться с пассажиром, не пожелавшим платить, уже по пути в старый аэропорт мы этого пассажира видели, тётка пожилая, ей тоже надо было в старый, но она запуталась: купила на жд вокзале билет на аэроэкспресс до Артёма, а по пути почему-то решила, что ей надо ехать до аэропорта (там же нигде не говорится, что это новый, а не старый, все типа сами знают). Ну и заплатила 200р сверху за то что не вышла где положено. Хотя где бы она там в Артёме аэропорт искала — фиг знает, электричка останавливается среди частных домов, в какой стороне асамолёты неизвестно.
Владивосток всё ещё одна большая стройка, по сравнению с ноябрём стало даже хуже. Такое впечатление, что из всего начатого успели построить только мост. Ходить особо негде. Поели, посмотрели кино, купили немного еды с собой и вернулись в новый аэропорт за багажом.
Приехали в старый международный аэропорт, это атас. Внутренний терминал закрыт, международный работает, но там места нет почти, сидеть негде, пожрать купить негде, сортиры грязные, тележек для багажа нет. По залу ожидания летают мухи, около открытых дверей на улице постоянно курят и дым несёт в зал. Уборщицы отсутствуют как вид. Создаётся впечатление, что на терминал забили болт, т.к. всё равно его перенесут в новый аэропорт а раз так то и напрягаться не стоит.
На входе интроскоп маленький, велы пролезли в него только лёжа. Чувак-оператор поначалу вообще сказал: «Если не влезут — будете распаковывать. А вы вообще уверены что _наши аэропортовские службы _ разрешат вам пронести велосипеды в салон самолёта». Смысл последней фразы мне не ясен и по сей день.
Пока ждали, прилетел рейс из Токио. Куча народу встречали японцев. Сначала выпускали по одному, примерно 1 человек за 15 минут, а потом открыли соседние двери и ломанулась толпа с баулами. Одним из последних вышел какой-то слегка узкоглазый негр, на которого сразу напал таксист и яростно начал его убеждать ехать за сколько-то «фаузенд» рублей. Негр отпинывался, но потом вроде уехал.
До 00:00 на табло даже номера рейса нашего не было, висел Владивосток-Далянь, который в 23:45 вылететь должен был. Его вообще как-то ну очень долго комплектовали.
Дождались наконец. Открыли регистрацию. Опять два раза спросили что я такое везу, потом опять удивились что велосипедов два. Опять донёс велы до окна. Таможня дала добро, сидим в зале ожидания посадки.
Lerlik:
2,5 часа в самолете. Устали, глаза у обоих красные, хотим спать жутко, а стюардессы не дают такой возможности, всё время чего-то объявляют, то пристегнитесь, то расстегнитесь, то турбулентность началась. В самолете холодно, добиться покрывала удалось только с 3 раза. Кормят на линии ужасно – холодный бутерброд из недельной давности булочки не вызывает аппетита, наоборот, желание кушать сводит на нет. Желудок болит.
14.08
Прилетели в аэропорт Пекина, прошли через рукав – Сашик радовался как ребенок игрушке. Нервы на пределе – ожидание нового беспокоит и страшит. Не заполнили Arrival Card (такая бумажка для прибывающих иноземцев, в которой надо писать кто такой, откуда и зачем приехал), пришлось заполнять срочно.
Стоек погранконтроля было штук 20, но часть из них работает только для китайцев, а несколько для трансферов и форинов. Прошли таможню быстро, пошли за грузом. Огромнейший зал выдачи, наша лента самая последняя и…. пустая.. пара одиноких чемоданов катается и все. Озираясь вокруг видим кучу-малу из вещей нашего самолета. Находим свои велики. Упаковка почти целая, небольшие незначительные повреждения на Олькиной упаковке. Берем велики и едем, едем…. И никому не надо показывать наши бумажки с номерами, от нас все просто отмахиваются. Так мы вышли в свободную зону. Видимо ночь не для всех китайцев – работа. Аэропорт тих и пуст (терминал 2, зона Arrive). С местом для сбора великов определились без проблем: Meeting Point. Заняли весь ряд и пошло, поехало. Время уже около 01.55. Мимо проходящие недокомленные секьюрити только вяло смотрели и уходили далее. Сбор велосипедов это оказался цедый аттракцион для китайцев – периодически вокруг Сашика собирались толпы китайцев с интересом обсуждающие, как и что он делает. Когда велика стало два консилиум из китайцев расположился напротив Саши и стали обсуждать преимущества и недостатки двух моделей, вроде были даже выкрики, что часть деталей сделано в Китае, патриотизм превыше всего.
Сборка великов затянулась – общее время сбора 4.15 мин. На моём велике восьмерки на обоих колесах – исправить в оперативном режиме не удалось, решили ехать так – времени уже много. Сашино переднее колесо полностью спустило, нашли кусок стекла в покрышке, как он сквозь упаковку в колесо вонзился - непонятно. Перед отъездом зашли перекусить в KFC , что вызвало массу приятных ощущений у Саши от количества перца в еде, а потом у меня от вида Саши, поедающего какую-то склизкую фигню из коктейля. Выехали в 06.20 и …. начали кружить вокруг терминала. Выехали не сразу, рискнув выехать на дорогу, тогда возможно мы первый раз нарушили правила, далее это стало нормой передвижения.
Решили сперва проехать через хостел, скинуть упаковку от великов. Было ли это ошибкой - до конца неясно. Наверное, это хорошо, что все-таки поехали, т.к. мы поняли, что сделать 150км в первый день без четкого плана дороги - просто unreal.
Поиск hostel-а. Видимо Cinderella воплотилась в реальности и из своего подвала перебралась в ж… Искали долго, искали мучительно. Первый шок был, когда вроде по навигатору доехали, а там ничего нет кроме сараев и мужика, который с ожесточением неимоверной силы лупил по земле плеткой, с цепью, разрезая слух звуком схожим с маленьким взрывом. Подойти к нему и уточнить правильно ли мы двигаемся не решились. Думаю страховка не покрыла бы такой форс- мажор. Пока мы тупо озирались, пытаясь понять, где мы и куда далее двигаться, дважды подъезжали достаточно дорогие инормаки и китаянки пытались у нас узнать про какой-то там супермакет. Видимо мы уже сживаемся с Китаем, раз у нас спрашивают куда ехать. Итак, начало поиска в районе одного квартала начались. Это была сложная игра:
Уровень 1 – Найди район в Пекине – начинающие
Уровень 2 – Найди hostel в квартале – подготовленные
Уровень 3 – Найди hostel среди домов (не более 20) – продвинутые
Высший уровень – найди hostel среди одного двора – Master
Итак, это было сложно – но мы смогли – хостел нашли, упаковку на хранение взяли, даже пустили в туалет. Саша обаял девочек и вышел сам счастливый, что его английский приняли и поняли. Ему на бумажке написали по-китайски «я хочу купить сим-карту», показали в какой стороне продают симки.
Следующий шаг – покупка сим-карты. Вариант оказался не столь простым. Записки девочек из хостела нам не помогли, в указанном месте симок не нашлось. В результате, найдя офис China mobile, Сашик повеселил всех вокруг, потратил 40 минут, но смог купить симку и мы даже поняли условия ее работы. На симке написали некий код – 6 знаков, сказали , что это пароль. Уважаю китайцев – великие люди. Пароль, правда, мы так и не нашли для чего нужен.
Уже добираясь до хостела мы поняли, что выбраться из Пекина будет, мягко говоря не просто, а как оказалось пару часов спустя - практически нереально. Построенные развязки и стройки не давали возможности повернуть налево куда, как показывал навигатор, нам было нужно двигаться. Время было уже послеобеденное… Мы начинали понимать, что у нас проблема с выездом из города и даже если мы выедем, то до Тяньзина добраться можно будет только в ночь (фонари у нас бы не выдержали), но физически мы уже были сильно истощены и еще 120 км проехать …….. в общем настроение стало плохим, куда ехать не знаем, поворотов нет. Принимаем решение о внесении оперативных корректировок – нужно добраться до вокзала жд и попытаться купить билет до Цзыбо, минуя Тяньзин. Сказано, сделано. Едем на жд вокзал, Саша нашел какую-то точку и решили ехать к ней. Ориентировочно - … ДАЛЕКО. И мы поехали дальше. Но через час мы поняли, что силы на исходе, а вокзал даже не приблизился, настроение было уже на фазе отчаяния, стали кусаться друг с другом.
Сашу озаряет - вдалеке стоит стела с надписью Subway. Итак, в Пекине есть метро, значит мы можем на метро добраться до вокзала – не может не проходить оно же мимо. Ищем само метро. Нашли. Это огромная стеклянная конструкция. Я охраняю велики, Саша пошел искать «как воспользоваться метро». Пока ждала Сашу, подошел какой-то мужик и четко дал понять в метро с великами ни-ни. Тут приходит Саша и говорит, что китайское метро это еще хуже дорог Пекина, проще доехать по дорогам. Наши ноги это дело не одобрили, взывыли, но заработали над педалями. Едем далее, следующее решение - купить карту и не полагаться только на «друга»-навигатора. Начались поиски карты, что оказалось далеко не тривиальным делом. Нас просто не понимали в киосках, потом напали на молодую продавщицу – карту видим, но она только на китайском – зрелище не для слабонервных –видны дороги, но распознать ничего не можем. Кое-как сориентировались, даже нашли жд вокзал на карте. Едем, по пути увидели киоск, предлагающий карту для туристов – купили карту на английском – в пять раз дороже простой на китайском. Сверяясь с картой находим еще один вокзал, у Саши не бьется название вокзала (у него West) на карте South. Принимаем решение ехать к ближайшему. Ехали и искали долго, но нашли. Немного помог странного вида длинноволосый европеец с чисто английским произношением, но в одежде и шляпе китайского национального стиля.
Помучив ряд неанглоязычных полицейских, мы поняли где продают билеты. В надежде что мы сможем пройти и этот квест Сашик пошел покупать билеты, вернулся разочарованный – нет билетов на Цзыбо, а на Тяньзин билеты продают только на South Railway station. Итак, все дороги ведут к дальнему вокзалу, вариантов больше нет время 14.30, нужно двигаться. Второй вокзал искали с тем же успехом, что и первый: долго и упорно. Ощущение, что чем больше здание в Пекине, тем сложнее его увидеть. Причем ни путей, ни иных признаков вокзалов вообще нет. Когда наконец добрались до здания вокзала – обалдели – его разве что слепой не увидит. Видимо зрение нам пора уже проверять…
Этот вокзал значимо отличается от предыдущего. Полный upgrade – огромное здание в стекле, эскалаторы, табло со сменой текста с китайского на английский, чисто, красиво и одним словом –грандиозно. Мы уже настолько устали, что готовы ехать хоть до Циндао сразу, если не будет иных билетов. Саша ушел, принес два билета до Цзыбо (мы счастливы, девочки которых повеселил Саша при покупке билетов - тоже, особенно рисунками анимацией как он велик превратит в багаж). Но тут одно но, билеты на 8.15 утра 15.08, а у нас сейчас 18.00 14.08 Вопрос: где ночуем. Понятно, что с нашим способом передвижения далеко от станции уезжать нельзя. Решили искать что-нибудь рядом. Нашли – 780 юаней за номер с человека. Нет, это слишком. Решили попробовать позвонить в Синдиреллу и если есть места то ехать к ним, а велы сбросить на вокзале в камере хранения. Вставили симку... хренак! Показываются какие-то мессаги, много, но телефон под китайский язык не заточен, вместо иероглифов – квадратики. Понажимали ОК, повыбирали неведомо что среди неведомо чего – есть сеть. Номер Синдиреллы не отвечает. Возвращаемся на вокзал: хотим сдать негабаритный багаж, а сами на такси в хостел (на великах туда далеко). Но тут не сошлись китайский и русский менталитет – разница в понимании негабаритного груза примерно в полметра не в нашу пользу.
Итак, мы опять на вокзале, выезд завтра – лечь, пожрать, принять душ и забыть про дорогу хочется нестерпимо. Но наши велики в обычное такси не влезут, рисковать разбирать и искать такси не стали. Уже начинает темнеть, решили покружить по округе и поискать более приемлемые варианты по отелям. Темнеет быстро. Нашли отель за 360 юаней, но форинов не принимают. Сидим печальные, возвращаться и куковать ночь на вокзале не радует. Но тут вспоминаем про симку китайскую и решаем выйти в инет искать хостелы около Тянаньмынь – в принципе можем рискнуть парой часов и доехать. Как ни странно, в инет вышли и тут одновременно на нашей карте находим хостелы Leo и 365inn. Берем себя в руки и стартуем. Ведь там кровать, душ и …. ОТДЫХ! Уже стемнело достаточно сильно, почти добрались туда, где на карте нарисованы хостелы, но найти пока их не можем, встали посовещаться. И тут ангел в виде китайской девушки даже не спрашивает – утверждает: «You need help.» Мы могли только сказать: «Yes». Она знает где Лео хостел, она нам показывает дорогу: 500м прямо, 200м влево. Ну тут мы очередной раз убедились, что 500 метров нужно увеличить раза в 3. НО.. хостел мы нашли, 240 юаней и двухместный номер наш. Вокруг столько нэйтивов – общайся не хочу. И что странно, НЕ ХОЧЕТСЯ! Хочется только упасть в кровать и спать…. Даже есть нет сил выбраться пойти. Сашик пошел в инет, чтобы узнать как мелкий, я забралась в кровать и отключилась через минуту. Потом Сашик распинывал меня, заставил встать и мы пошли искать еду. Еды много, много разной и очень ползучей – все-таки не съедобной во многом. Нашли кафе, от безвыходности сели там и заказали пару блюд. Даже ползающие по стенам тараканы не могли нам испортить аппетит. На обратном пути хотели купить фруктов, но продавцов уже не было. Антураж улицы с кучей хостелов вдохновлял – ты как будто в другом мире. Вокруг много европейских лиц из разных стран, разных народностей.
Купили еды на завтрак, поели и спать. Завтра подъем в 5.00 – до вокзала еще нужно добраться. В тот момент мы думали, что хорошо помним дорогу до вокзала. Но это Пекин – тут не бывает дорог повтора.
ВСЕ, спим.
Очень интересно написано, спасибо вам! Если не трудно - разделите пожалуйста на текстовые блоки абзацами
и еще фотками разбавить бы, хотя бы парочкой, чтобы не сплошной текст был
Всё только начинается. На том этапе фоток мы не делали почти, ибо было как-то не до них.
Но я поправлю/добавлю.
Многообещающее начало
Супруга - молодца
А очень даже ничего! Незнание языка сразу сильно усложняет жизнь. А также если опыта нет, то тоже сложно. Я бы, наверное, еще больше блудил бы. Но раз закончилось нормально, то значит все хорошо.
Фотки мне не особо нужны, а вот душераздирающие подробности рулят.
ну вот... прервали рассказ на самом интересном месте, изверги
Мы жили в 365in. отличный хостел, но пока нашли тоже задолбались. Плотная застроенность Пекина даже с навигатором заставляет подумать. Нас тогда тоже Студент спас, английский знал. Хотя там все рады помочь, даже если не правильно отправят.
Едем дальше. Тут писали через строку, окончательная правка - моя.
15.08
Опять подъем в 5 утра. Будильник положили на стол, чтобы в порыве страстного сна не отключить его и не проспать.
Осмотрели номер свежим взглядом. Мдя, за 240 Ю апартаменты более чем скромные: стены сырые, полы грязноватые, дверь изнутри закрывается на задвижечку. Но нам, в принципе, там не жить — переночевали и хорошо.
Собрались за час – поехали. Часть пути помнили, а потом память и навигатор стали спорить: каждый тянул на себя. С учетом того, что версию навигатора нам мешала принять река – перейти сразу на ту сторону мы не могли, то решили компромиссно ехать по памяти. Начали приставать к прохожим, совать им в лицо карту, с их помощью нашли переход на другую сторону. Потом другими дорогами, раза два промахнувшись с поворотами, добрались до вокзала с противоположной по отношению к вчерашней стороне и к другому входу.
Время 07.35 – начинаем разбирать велики под багаж. Как всегда собираем публику – Саша, уже наверное может разобрать и собрать велы с закрытыми глазами, как солдат - автомат калашникова. За 25 минут разбирает два велика и мы их пакуем в чехлы. Вгружаемся почище негров и по эскалатору идем к следующему шагу освоения Пекина – поезд.
Сам вокзал очень крутой: больше похож на аэропорт. На входе надо подняться по эскалатору, потом протащить вещи через сканер, а пара миленьких молодых китаяночек обмашет входящего ручными сканерами. Причём машут они ими непрерывно и со стороны действо напоминает представление по у-шу или чему-то подобному. Вполне вероятно, что в случае каких-то проблем, девочки супостата этими же сканерами и пришибут.
Кругом эскалаторы, табло, всякие рекламные экраны и разные торговые агрегаты. Куча киосков со всякой едой и вещами, но не натыканых как попало в стиле рынка, а красиво и гармонично. Саша с двумя велосипедами среди всего этого выглядит очень колоритно. Среди киосков сидит мужичок в форме служащего вокзала, рядом с ним куча упакованых бутылочек с водой. Люди подходят, показывают билет и получают воду — бесплатно! Пробегаемся по вокзалу, понимаем, что с нашим счастьем наши ворота выхода самые последние – плетемся туда. И, о счастье, мы почти первые. Стоим – ждем.
Ворота представляют собой стеклянно-металлическую конструкцию с эскалатором внутри. т.е. зайдём и спустимся к поездам. Китайцы начинают роиться и очередь уже подрастает. Осмотр соседних ворот дает понимание, что в целом пролезем. К этому времени мы даже поняли, что у нас 5 вагон, а чуть позднее, что сиденье ряд 8D,F. Перед самым началом регистрации появляются служащие и некоторых из очереди выдёргивают, что-то им говорят и машут рукой в сторону. Таким образом, с другой стороны от автоматических ворот выстраивается другая очередь и мы понимаем, что там негабарит идет – резко меняем направление и подстраиваемся туда. Таким образом, нас первых почти пропустили. Ломанулись в поезд, а там как по заказу зона пустая есть для тяжёлого багажа, мы туда сразу пристроились. Сели, едем.
Поезд — bullet train, что означает — высокоскоростной. Наш не самый крутой, развивает скорость около 250км/ч, более крутые — свыше 300. В каждом вагоне есть табло, на котором показывают номер поезда, откуда и куда идёт, какая станция следующая, скорость поезда, забортную температуру, занятость туалетов. Туалетов в каждом вагоне три: два обычных и один для инвалидов, но он обычно закрыт. В туалете умывальник с фотоэлементом и вакуумный унитаз. Мыло, туалетные бумажки и одноразовые накладки на унитаз есть и не кончаются! В инвалидном туалете также есть раскладной пеленальный столик. Везде надписи на китайском/английском, чисто, огромные сидячие места и даже розетка есть. И даже работает! На окнах есть рулонные шторочки, для личного шмота вверху, вдоль стен идут полки и около окошек присутствуют крючочки. В каждом же вагоне стоит поилка с кипятком и бесплатными бумажными стаканчиками, рядом пара встроенных в стену мусорок. Ловятся какие-то открытые Wi-Fi, но интернета через них получить не удалось. По трансляции регулярно оповещают о том как они рады нас видеть в своём поезде, о том какая станция близится, призывают не забывать шмотки и не тормозить при выходе на своей станции. Что характерно, так же предостерегают от выхода не на своих станциях, т. к. остановки короткие, и тут есть нюанс: остановки короткие не все, есть минут по 7, китайцы это откуда-то знают и выбегают покурить, бо в вагоне курить нельзя.
Персонала на поезде куча: старшая проводница, которая ходит проверять билеты и занятость мест, пара просто проводниц, которые ходят по вагону и смотрят не надо ли чего, поправляют багаж на полках, если он плохо уложен или оттуда что-нибудь свисает, иногда таскают еду на продажу, пара девочек в синей форме, которые возят еду на тележке и опять же продают, пара уборщиц, которые после каждой станции пробегают по салону с огромным мусорным мешком, собирают у пассажиров мусор, вытряхивают общие вагонные мусорки и выкидывают мусор из туалетов. Один раз засекли паренька, который с ноутбуком подключался к вагонному оборудованию и чего-то там проверял.
Вагоны делятся на 3 типа: 2й класс, 1й класс и бизнес. Все кресла расположены по ходу движения, и на каждом ряду есть педалька для того чтоб весь ряд развернуть в противоположном направлении, это когда поезд в другую сторону поедет.
Во 2-м классе кресла синие, обтянуты тканью, ряды по 3 и 2 кресла, на каждом ряду есть розетка, на спинках кресел - раскладной столик. Кресла можно наклонять назад, причём это не приводит к тому что столик перестаёт раскладываться. Нетрудно догадаться, что мы ехали именно во 2-м.
В 1-м классе кресла обиты красным типа велюром, есть складная подножка, столик вытаскивается из подлокотника и раскладывается, по размеру он больше. Также в подлокотнике есть разъём для наушников и кнопки выбора канала, надо полагать что либо радио либо звуковое сопровождение к тому что идёт на экране.
В бизнесе кресла абсолютно космического вида, при желании раскладываются в кровать, дополнительно оснащены лампой для чтения и персональной развлекательной системой с сенсорным экраном. Похоже, что на ней можно смотреть кино, слушать музыку и сёрфить по интернету. Ещё не вполне уловил, но вроде по нажатию какой-то кнопки затемняются окна.
По вагону так же развешаны экраны, по ним показывают кино и рекламу. Крутили «Expendables» с китайскими субтитрами в режиме: полчаса фильма — полчаса рекламы. В рекламе регулярно показывали поезд (а вы думали, откуда мы столько про эти поезда знаем? .
Да уж... даже читать страшно, особенно после недавней поездки в приморье на... нашем поезде :-)
DVRIDE.ru → Маршруты и отчеты → Путешествие по Китаю (Пекин-Циндао).
Форум работает на PunBB, при поддержке Informer Technologies, Inc
Currently installed 2 official extensions. Copyright © 2003–2009 PunBB.