Тема: Бобры-археологи в поисках следов цивилизации чжурчжэней!
Всё началось, как и планировали: сбор в 10 утра на ДВГУПС, покупка репилента от комаров, что оказалось очень даже не зря! Ободранный мной об бордюр палец при попытке протиснуться сквозь ряд машин и тротуар, экстренная помощь на обочине, перекись водорода+пластыри мастхэв каждому!!! Далее томительное ожидание на остановке перед мостом через Амур возможных участников, но никто так и не приехал.
Последняя проверка перед стартом, контрольные звонки жёнам с передачей координат в центр управления полётами…ВПУТЬ!!!
Первую точку маршрута (с. Николаевка) достигли быстро и без напрягов, прохладная погода (+24 С) почти полный штиль, поющие птички над головой, пролетающие мимо нас фуры со скоростью более 100 км\час…романтика! Через пару км после Николаевки свернули направо в неприметный поворот и перед нами открылась картина достойная кисти художника: бескрайние поля, заботливо ухоженные китайскими фермерами и засаженные различной флорой, которая к осени даст урожай и мы увидим её плоды на прилавках наших супермаркетов. После непродолжительного матраса по засохшей грязи мы выехали на живописный залив называемый «Немцев», где сделали первые фотографии и по традиции оставили рекламу нашему форуму
Далее наш путь пролегал по проселочным дорогам мимо тех самых полей в направлении села Даниловка. Дороги имеют очень неравномерную структуру поверхности, более напоминающую стиральную доску, а так как на обоих велосипедах установлены дешевые стоковые вилки, такую езду трудно было назвать комфортной, но даже с их небольшим ходом наших вилок мы ощутили всю прелесть амортизации (запястья сказали «спасибо»). Зубодробительная дорога через час сменилась довольно-таки хорошим асфальтом, вследствие чего мы поняли, что приближается очаг цивилизации.
Село Даниловка произвело на нас впечатление с первых же минут – один маленький факт: мы заехали в него со стороны полей, а не через центральный въезд с федеральной трассы, можно сказать вошли через черный ход в самые отдаленные его уголки, но ни свалок мусора, ни покосившихся заборов мы не обнаружили, всё чисто и цивильно. Встретившийся на пути крестьянин с большой телегой скошенной травы не выглядел как среднестатистический селянин, он был трезв и доброжелателен, улыбнулся будто знает нас сто лет и пошел по своим делам. Прокатили мы и через центральные улицы, на которых расположена вся инфраструктура: административные здания, школа, детский сад, не уступающие по своему оснащению, а по некоторым показателям и превосходящие многие детские учреждения Хабаровска. Интересная деталь: на дверях сельского клуба свежий плакат, на котором надпись о том, что приглашаются все желающие принять участие в кружках по интересам (пение, танцы, спорт и т.д.). На улицах не слоняются пьяные мужики, много детворы на велосипедах, почти около каждого дома стоят добротные автомобили японского производства – село живет и процветает! На выезде обнаружили табличку со словами : «Счастливого пути!» - отвечаем: «Спасибо, Даниловка, за добрые слова! До новых встреч!»
Быстро прокатив район «Соцгородок», который ничем примечательным не отличается, кроме того что раньше здесь базировалась военная часть с локатором, от которой мало что осталось, мы выехали на протоку реки Тунгуски, рядом с которой обнаружили остатки карьера
Штурмовать залив сразу не решились, хоть и уровень воды был вроде не очень большой. Увидев на той стороне залива автомобиль и вспомнив что «умный в гору не пойдёт…», начали искать объездную дорогу в чем и была наша ошибка. Перебравшись через несколько зыбучих болот и по уши измазавшись в грязи выползли на огромное поле, которое представляло собой ловушку для таких наивных туристов как мы. Во-первых, илистое зыбкое дно, вследствие чего два порванных вдрызь сандаля и сломанная крепежка заднего крыла!
Во-вторых, кочки по колено и невозможность катить байки!
В третьих, трава выше человеческого роста - мы потеряли из видимости друг друга буквально через пару минут!
А самое страшное – это миллионная колония мошки, комаров, слепней и прочего гнуса (вот здесь-то нас и спас купленный ранее gardex).
Буквально поливая себя сверху репеллентом чтобы хоть как-то иметь возможность двигаться, таща на себе своего железного оленя, пытаясь при этом выковыривать из вонючей жижи порванные сандалии, с криком «Грёбаный, Сусанин, куда ты меня завел…» Короче повернули обратно!
Сидя на берегу залива, кое-как приколхозили порванные сандали с помощью пластиковых жгутов. Стали думать как добраться до того берега, были предположения разделиться, либо повернуть домой и в следующий раз по низкой воде дойти до заветной цели. Все сомнения исчезли в тот момент, когда Алексей (он же ElektroBobr) с диким воплем «Бобры, вперед!!!» ломанулся прямо в залив на своём байке…проехал правда всего пару метров (потом его засосал ил), но его подвиг стал примером для меня!
Я схватил своего коня на горб и стал плавно погружаться в мутные воды Тунгуски!
Пока переправлялись, я снова умудрился порвать свои несчастные сандали
Как же мы были рады, обнаружив на том берегу козью тропку, которая вывела нас в обход болот прямо к месту назначения – к протоке «Старая Тунгуска»!
Наши попытки поиска следов амурских чжурчжэней вдоль берега протоки ни к чему не привели, «Видимо, уровень воды все же высоковат…» - поставил точку в нашей экспедиции ElektroBobr.
Окунувшись в реке и немного передохнув, выдвинулись в обратный путь. Переходя брод, обогнали рыбаков, плывущих на резиновой лодке. Те, увидев такое, были несколько удивлены и назвали нас экстрималами.
Обогнув сопку, выехали на грунтовую, а потом на асфальтированную дорогу, далее мимо станции Волочаевка 2, на трассу М58.
В районе станции «Приамурской» меня начало преследовать зверское чувство голода, о чем было сообщено Алексею. К моему счастью (или от страха быть съеденным) он сказал, что у него недалеко есть дача и в огороде полно редиски. Было решено заехать на дачу. На фазенде оказалось довольно многолюдно, нас напоили чаем и накормили потрясающими пирожками. Отец Алексея показал фрагменты керамики, найденные им в тех местах при проведении археологических исследований. К слову сказать, в своё время им было найдено много предметов (посуда, утварь и т.п), переданных потом в краеведческий музей. Пару черепков с орнаментом чжурчжэней я получил от него в подарок!
Далее без проблем добрались до города, по пути делая остановки для отдыха (сил почти не осталось). День близился к завершению, смеркалось, приятная усталость в мышцах навивала мысли о скором отдыхе в горячей ванне…как вдруг на пути было обнаружено бездыханное тело человека, распластанное прямо посреди улицы Пионерской. Пришлось спешиться и пойти посмотреть требуется ли наша помощь…
При более детальном осмотре тело вдруг начало подавать признаки жизни, оказывается это был не сбитый машиной пешеход, а молодой пьяный парень, который нашел где-то приключения на свою ж…(ему сломали ногу какие-то «люди») и выполз на трассу просить помощи. Мы перетащили его с проезжей части на тротуар и вызвали скорую. Я отправился дальше домой, а Алексей остался ждать медиков, после чего помог загрузить бедолагу в карету и благополучно покрутил педали в сторону дома.
Итоги поездки:
По расстоянию пройдено: у меня 140 км, у ElektroBobra 120 км.
Средняя скорость: трасса 28 км/ч, матрас 0-10 км/ч.
Потери:
Ободранный об бордюр мизинец
Порванные вхлам сандали
Сломаная крепежка заднего крыла
От ила забился датчик велокомпьютера(нет показаний)
Выпито 4 литра воды
Онемели пальцы на одной руке
потеряна заглушка грипсы
Приобретено:
Два черепка от керамических изделий цивилизации чжурчжэней
Спасена 1 человеческая жизнь
Простомегабольшущий вагон и маленькая тележка положительных эмоций
ПЫСЫ: маршрут средней сложности и рекомендуется для прохождения всем желающим!