lasi пишет:Я правильно понял, что ты поощряешь езду на велосипеде по 2-й полосе ночью и прочие нарушения, приводящие к серьезным последствиям, т.к. виноват все равно будет водитель? Можешь объяснить почему?
Нет, не правильно. Я поощряю езду по правилам. Поворот на дорогах с одной полосой даже налево влосипедисту не запрещён.
Если полосы две, ночь, нет фонарей - тут надо устанавливать диагноз и скорее всего это будет деменция или что-то врождённое. Тут особо не о чем размышлять, но речь ведь не столько о водителе велосипеда, сколько и о водителе авто, который летит среди ночи, считая, что "кто не спрятался, я не виноват".
Я считаю, что быть осторожным должен не тот, кто может сильнее пострадать, а тот, кто владеет/пользуется средством повышенной опасности. И чем крупнее и опасней это средсто, тем выше должна быть отвественность. В общегражданском и правовом смысле. То есть, закон и общество должно требовать от владельца ТС больше внимания, больше отвественности, строже наказывать и т.п. И если присмотреться, то закон эту норму и так фиксирует де-юре, хотя это, кажется, тебе не особо нравится: "...приводящие к серьезным последствиям, т.к. виноват все равно будет водитель" - да виноват по закону водитель, потому что он водитель большого и опасного предмета. И это правильно.
Больше всех в этом мире могут пострадать дети, старики, не дееспособные, инвалиды да даже женщины часто вообще никак не защищены и как-то не правильно от них _требовать_ быть осторожными. Мы же не говорим женщине - не можешь отбиться от насильника - сиди дома, а насильник не виноват, что ему хочется. Нет, мы придумываем законы и если что, то садим насильника в тюрьму и все с этим вроде бы согласны. Так ведь? И это верно, потому что даёт возможность детям гулять, женщинам ходить на работу, бабушкам в магазин, а обществу развиваться.
И на дороге должна быть ровна та же логика. Чем больше у тебя ТС тем осторожней ты должен ехать, а не наоборот! Иначе, человек с оружием будет прав всегда и везде и тогда, поздравяю вас, мы снова в каменном веке и прав тот у кого топор больше. Именно топор, потому что ничего более сложного в таких условиях создать уже не получится.
Чем больше твой сарай, тем больше бесполезного металла ты тащишь по дифицитному пространсту общего пользования - дороге, тем сильнее ты коптишь, тем опаснее ты для окружающих и ты сам выбрал именно это ТС и ты должен нести ответственность за свой выбор.
Именно поэтому, если я пешеход, мне должны уступать все и везде, потому что я никому и ничего в этом случае не должен. Я может быть вообще дурачок неадекватный, ПДД в глаза не видел потому что читать не умею или пьяная девочка на второй полосе ночью - что в общем тоже самое.
Но если я сел на вел, то я уже беру на себя определённую ответственность и начинаю уступать пешеходам, даже если они нифига не правы. Если я сел на мотоцикл, то уступаю и велам и пешеходам, а на машине уступаю и тем и другим и третим и так далее вплоть до танка.
Но то, что я несу остветственность за свое ТС, никак не обязывает меня быть довольным любым поведенимем других участников движения.
Не обязывает меня не требовать отделить менее защищённых участников движения от путей моего перемещения, например, удалив их на велодорожку, или подземный переход и т.п. Постройте всё это!
Я могу требовать обязать пешеходов носить светоотражающие элементы, а от велосипедистов иметь фонари даже в дневное время суток. Внесите это в закон!
Я могу требовать штрафовать пешеходов, за переход в неположенном месте или велосипедистов, за проезд по зебре. Но штрафовать, а не давить! Чувствуешь разницу? Здесь за рулём я не судья и не палач - я водитель, несущий отсветственность. Только и всего. Поэтому, если ни дорожек, не переходов, ни штрафов нет, то я всё-равно уступаю, притормаживаю, объезжаю и т.д., если моё ТС опаснее. Это здоровая логика. Потому что если не так, тогда вообще никак и нам всем нужно сидеть по домам, если на дорогу выехал чувак на Камазе.
Другое дело, что требовать от владельца ТС можно только то, что он может реально выполнить - даже если ты пешеход и самый защищаемый ПДД участник ДД, не нужно выпрыгивать из-за столба на зебру в метре перед машиной - закон и общество тебя за это не накажут, ты накажешь себя сам, как и нераспознаваемый велосипедист ночью на второй полосе.