1

Тема: РАВНОВЕСИЕ

Запилил небольшой мануал  roll
Думаю не только триалюгам будет полезно.

РАВНОВЕСИЕ

Основа основ в триале – это равновесие. В движении сохранять равновесие на велосипеде гораздо проще, чем стоя на месте. Но нас интересует именно статичный баланс без движения вперед. Для удержания баланса мы должны задействовать все свое тело. Но основным инструментом для удержания равновесия являются ноги.

Во время обучения шатуны должны всегда быть параллельно земле. Это простое правило сильно облегчит нам работу. Поначалу может казаться, что так стоять неудобно, но со временем вы привыкнете. Нога на педали не должна стоять серединой ступни. Ставим ногу на педаль таким образом, как будто мы стоим на земле, чуть приподнявшись на носках.

Определяем переднюю ногу. Это очень просто. Катимся на велосипеде и проворачиваем шатуны таким образом, чтобы сначала спереди была одна нога, а затем другая.  Смотрим, какой ногой вперед нам удобней и в дальнейшем держим ее всегда впереди.

Для начала нужно научиться стоять на месте 2-мя колесами, так как именно из этого положения выполняется большинство элементов в триале. Есть несколько способов удержания равновесия на 2-х колесах.

TRACK_STAND.

Самый «легкий» способ стоять на месте. Практически не требует затрат сил и энергии, может использоваться для отдыха между выполнением сложных элементов - это пожалуй единственное его достоинство. Может выполняться как с зажатыми тормозами, так и без тормозов. Легче всего стоять без тормозов в небольшой подъем. Руль поворачиваем немного в сторону. Равновесие удерживается небольшими «перекатываниями» велосипеда вперед назад. С зажатыми тормозами все сложнее. Здесь баланс мы держим за счет смещения центра тяжести. Основные действия выполняют наши ноги. Мы можем сильнее или слабее давить на педаль передней ногой, выставлять в стороны колени или смещать все тело целиком. Так же можно небольшими поворотами руля корректировать положение велосипеда.

Несколько хитростей которые могут помочь тренировке баланса.

•    Можно ездить по бордюрам. Сначала по широким, потом искать бордюры все уже и уже. (Если снять одну ногу с педали и опустить вниз балансировать будет намного проще из-за низкорасположенного центра тяжести.)
•    Можно также ехать очень очень медленно. Когда велосипед будет практически останавливаться, мы будем стараться удержать равновесие как можно дольше. В критический момент можно слегка нажать педаль, чтобы задать движение и не упасть.
•    Стараемся стоять на 2-х колесах на всех светофорах и других местах, где раньше приходилось спешиваться.
•    Можно упереться передним колесом, повернутым в сторону, в бордюр или стену, в дальнейшем можно использовать рыхлый песок или снег.

ПЕРЕСТАНОВКА КОЛЕС.

Перестановка колес гораздо сложнее физически чем трэк-стэнд, но в то же время более простой в плане техники исполнения элемент. К тому же если мы стоим на двух колесах при помощи перестановки колес, мы имеем более выгодную стойку для начала выполнения каких либо действий. Перестановкой мы можем точно «прицелиться», велосипед стоит в вертикальном положении с «ровносмотрящим» передним колесом. Из такого положения мы можем сделать пробивку. 

Для начала можно научиться держать равновесие, переставляя только переднее колесо. Для этого мы зажимаем оба тормоза, вес тела переносим немного назад, чтобы разгрузить колесо. Наша задача переставлять переднее колесо в ту сторону, в которую начинает заваливаться наш байк. И вот тут есть один нюанс. Чтобы оторвать переднее колесо от земли не нужно дергать руль руками. Из этого ничего не получится. Нужно работать ногами. Изначальное движение должно быть ногами. Мы как бы вжимаем переднее колесо в землю. Это как небольшое приседание перед прыжком. Если мы сразу прыгнем вверх, мы спрыгнем с педалей. При перестановке колеса наше тело практически не должно менять своего положения в пространстве. Под нами должен прыгать велосипед и должны сгибаться ноги. Это как раскачивать ногами под собой батут. Так, чтобы тело оставалось на одном уровне, а ноги не отрывались от поверхности. После того как мы нагрузили переднее колесо, мы поджимаем немного ноги. Совсем чуть, чтобы колесо подскочило над землей на пару миллиметров, а ноги не соскочили с педалей. Когда колесо отрывается от земли, мы переставляем его слегка в сторону. Частая ошибка у начинающих в том, что они начинают поворачивать руль в сторону. Поворачивать руль не нужно, нужно сдвигать его в сторону. Так же не нужно ждать пока велосипед начнет падать в сторону. Нужно выполнять небольшие прыжки в одном ритме. Не слишком часто и не слишком высоко отрывая колесо от земли. Чем выше уровень мастерства, тем реже становятся прыжки и тем меньше расходуется сил.

Поочередная перестановка 2-х колес сложнее, чем перестановка одного переднего колеса. Здесь нужно переносить вес тела вперед назад, раскачивая таким образом велосипед с одного колеса на другое. Основная сложность в том, что когда мы отрываем заднее колесо от земли, нас начинает заваливать в сторону, так как вся наша «конструкция» держится в этот момент на оси вилки. Выход тут один. Также как и при перестановке переднего колеса, нужно стараться не давить весом своего тела на байк. Велосипед должен раскачиваться под нами. Толкаем руль от себя – поджимаем ноги чтобы разгрузить заднюю часть и поднять заднее колесо, затем толкаем велосипед ногами вниз, разгружая руль и перенося центр тяжести немного назад. Вес нашего тела через прямые руки потянет руль назад, в этот момент мы снова поджимаем ноги, разгружаем перед, и поднимаем переднее колесо. Затем выполняем то же самое в обратной последовательности. Плавно перенося вес тела вперед-назад, и контролируя нагрузку на велосипед ногами, мы добиваемся равномерного раскачивания велосипеда с поочередным отрывом переднего и заднего колес.

Овладев техникой перестановки обоих колес, мы можем выполнять различные элементы. Например двигаться в стороны. Забираться или спуститься боком по небольшим ступенькам. Спрыгнуть в сторону с парапета, встав на переднее колесо и оттолкнувшись в сторону. А так же можем развернуться на месте вокруг переднего (FRONT_PIVOT) или заднего (BACK_PIVOT) колеса. Или совместить два элемента и сделать полный разворот на 360 градусов перед-зад. Так же можно сделать DROP через Front_pivot. Для этого нужно сделать передний разворот на краю препятствия, оттолкнуться, и в полете, довернуть байк на оставшиеся 180 градусов, приземлившись на заблокированное заднее колесо. Можем делать STOPPI. Stoppi  с выходом на FAKIE. А самое главное – мы можем поднять байк на заднее колесо.

Велосипеды для триала от CRAZYBIKE.ru
89142180682
Велотриал на Дальнем Востоке

2

Re: РАВНОВЕСИЕ

я стою на светофорах, не слезая, балансируя рулем.

Stark Pusher 2009

Музыкант-электронщик, DJ, звуковик, радиомеханик, компьютерный мастер по железу, веломастер, писатель, журналист, видеооператор, DHi райдер, рисую, фотошоплю и иногда фотографирую.
https://vk.com/id81401994

3

Re: РАВНОВЕСИЕ

Andrey пишет:
grad пишет:

я стою на светофорах, не слезая, балансируя рулем

Ага, видел на усс.бульваре паренька, распихивающего ножищами, рулькой и колесом стоящих рядом девушек. Подобные конвульсии и есть баланс?

Не могу даже представить как это  lol

Велосипеды для триала от CRAZYBIKE.ru
89142180682
Велотриал на Дальнем Востоке

4

Re: РАВНОВЕСИЕ

я не подъезжаю близко к людям. Как то стояла на светофоре возле ЭВРа, а светофор только загорелся. он горит 30с. Рядом стояла мамаша с ребенком лет 5. Я почти достояла, тут мальчик подошел и проверил на прочность мою стойку lol взял и толкнул big_smile мелкий козленыш  hmm

Stark Pusher 2009

Музыкант-электронщик, DJ, звуковик, радиомеханик, компьютерный мастер по железу, веломастер, писатель, журналист, видеооператор, DHi райдер, рисую, фотошоплю и иногда фотографирую.
https://vk.com/id81401994

5

Re: РАВНОВЕСИЕ

lol  lol  lol  пацан дерзкий lol

Кона-гавно
я Vkontakte
8-9I4-42I-96-50

6

Re: РАВНОВЕСИЕ

Хороший тролль вброс lol

Если ровно в 8-м нашего штурмана не будет на лодке, Янычар вывернет его мехом внутрь и нас всех заодно.
http://youtu.be/suVHeYEftYg

Make DVRide great again

7

Re: РАВНОВЕСИЕ

спасибо, дельные советы:-) трэкстенд получается, а вот переступы потихоньку учу. что то уж больно часто мне стал мерещиться триал на байке;-)

давно назрел вопрос, на подвесе же неудобно делать триальные элементы, но когда смотрел видео триального танца байка с мотаком, разницы в напряжении парней незаметил, хотя триальный мотак же весит наверное как три вела, да еще и с амортищацией. или это скил так прокачан? и на подвесе тоже так можно;-) ?

Китаекарбон  кастом \  GT Sanction (Rio) 2011 готов \  Univega 5500
+79242110655
573559837

8

Re: РАВНОВЕСИЕ

M@R$ пишет:

спасибо, дельные советы:-) трэкстенд получается, а вот переступы потихоньку учу. что то уж больно часто мне стал мерещиться триал на байке;-)

давно назрел вопрос, на подвесе же неудобно делать триальные элементы, но когда смотрел видео триального танца байка с мотаком, разницы в напряжении парней незаметил, хотя триальный мотак же весит наверное как три вела, да еще и с амортищацией. или это скил так прокачан? и на подвесе тоже так можно;-) ?

На подвесе можно, но сложно. Подвеска съедает очень много энергии. Ее нужно раскачивать. Переставлять колеса в принципе не сложно. Там нужно массу самого байка использовать. А вот на заднем прыгать будет тяжко.

Велосипеды для триала от CRAZYBIKE.ru
89142180682
Велотриал на Дальнем Востоке

9

Re: РАВНОВЕСИЕ

первый раз мы тренируем вестибулярку когда учимся ходить, второй - когда учимся ездить на веле, третий - когда учимся стоять на веле )))

На наших яйцах нет волос, потому что на стали не растут волосы

10

Re: РАВНОВЕСИЕ

а когда стоим на ушах это четвертый да?  lol

Китаекарбон  кастом \  GT Sanction (Rio) 2011 готов \  Univega 5500
+79242110655
573559837

11

Re: РАВНОВЕСИЕ

тебе еще никто не шутил про лужу и пернул?

На наших яйцах нет волос, потому что на стали не растут волосы

12

Re: РАВНОВЕСИЕ

нет, а может просто забыл

Китаекарбон  кастом \  GT Sanction (Rio) 2011 готов \  Univega 5500
+79242110655
573559837

13

Re: РАВНОВЕСИЕ

главное чтобы не вошло в систему, ато шутка будет на слуху

На наших яйцах нет волос, потому что на стали не растут волосы