Тема: развитие байкер кросс (4x) в хабаровске)))
По названию понятно, что эта дисциплина близка к бордер кроссу (сноубордической дисциплине), но на самом деле ее корни лежат в ВМХ гонках, особенно мотокроссе и мотоциклетном суперкроссе. В кроссе в заездах участвуют от 4 до 6 райдеров одновременно, поэтому требуются достаточно широкие трассы, что позволяет разнообразить их до такой степени, на какую способна твоя фантазия. В официальный календарь Кубка Мира по горному велосипеду, эта дисциплина входит впервые в 2002 году и заменит дуал. На западе байкер кросс носит название "4 cross" или "4X". Существуют и другие разновидности этого стиля, как, например, байкер суперкросс, его отличают участие 6-и райдеров и огромные трамплины, действительно огромные!В США байкер кросс получил официальноеназвание - "mountain cross". Преимуществами этой дисциплины, перед двумя вышеописанными, являются большая зрелищность, большая динамика, а главное, при падении одного байкера борьба продолжается. вот еще ссылки на видео http://vk.com/video54545380_163410821 а это падения в байкер кроссе http://www.youtube.com/watch?v=UhGo1WqMr3k ))) а вот так должна выглядеть трасса (Трасса 4х в идеале проходит по умеренному спуску с постоянным углом с понижения и состоит из трамплинов, контруклонов, уступов, насыпей, спусков, гребней, поворотов, естественных плоских участков и других препятствий. Трасса не должна включать подъемы, на которых гонщикам придется специально педалировать для их преодоления. Трасса должна быть достаточно широкой, чтобы все четыре гонщика могли следовать по ней рядом в один ряд и иметь возможность для обгона.) или О велосипедах в 4x! Геометрия велосипеда направлена на скорость. В меньшей степени — на маневренность. Велосипед должен быть стабилен, поэтому он имеет увеличенное расстояние между колесами и более пологий руль (менее 70 градусов), чем в Дёрте. Навесное оборудование ставится с наименьшим весом для лучшего ускорения, однако оно должно выдерживать падения и жесткие приземления. Применяются компоненты от шоссейных и циклокроссовых велосипедов (седла, переключатели).
Вилка достаточно жесткая с ходом 80-140 мм и работает только при жестких приземлениях. Для некоторых трасс применяются двухподвесы.
Шины довольно узкие (максимум 2,3") для уменьшения веса и трения. Вид протектора зависит от покрытия. Для твердого и сухого применяются специальные 4Х покрышки, для рыхлого и мокрого — даунхильные 2,4’’-2,5’’.
Я в VK: http://vk.com/vladekheski