1 (04-08-2012 00:41:28 отредактировано Ingenero)

Тема: Лежак

Лежак
Некоторое время назад заразился вирусом хреносозидательства и заказал такую штуку. Цена 1100 руб. Теперь с ней проехал около 400 км, и могу немного поделиться впечатлениями.

Лежак карбоновый. Легкий. Монтаж на руль простой. Подходит на обычный руль. Про монтаж и общий вид достаточно фотографий на сайте продавца, поэтому тут только мои фотографии в езде.

Вот обычное положение рук, без лежака.
http://photo.qip.ru/photo/ingenero/96658025/large/128672114.jpg

А это уже с лежаком. Наклон спины меняется не сильно. Без него можно прижаться к рулю гораздо сильнее, но тогда пузо начинает мешать педалированию, а с лежаком этого не происходит.
http://photo.qip.ru/photo/ingenero/96658025/large/128672117.jpg

Но даже с небольшим изменением наклона спины, кажется, что катить намного лучше. Возможно, сказываются сдвинутые к центру локти. Они загораживают тело и ветер обдувает его уже не так сильно.
http://photo.qip.ru/photo/ingenero/96658025/large/128672115.jpg

В сложных условиях безопасней катать держась одной рукой за тормоза, другой облокотившись на лежак. Компромиссный вариант, обеспечивающий и безопасность, и комфортность.
http://photo.qip.ru/photo/ingenero/96658025/large/128672116.jpg

Это еще один ракурс, показывающий положение рук.
http://photo.qip.ru/photo/ingenero/96658025/large/128672119.jpg

Вещь мне понравилась. Когда облокачиваешься на лежак, испытываешь серьезное облегчение, комфорт. Мягкие подушечки под локти, очень мягкие ручки, за которые приятно держаться. Когда после лежака берешься опять за грипсы, они кажутся чугунными. В дороге испытываешь постоянное желание расслабиться, и облокотиться на руль.

Плюсы:
Первое – катать при встречном ветре. Сложно сказать насколько это сказывается на скорости. То, что субъективно с ним легче и гораздо комфортней переть против ветра, это однозначно. Но насколько объективно облегчается педалирование и растет скорость - замерить пока не удалось.

Сама посадка гораздо более комфортная. Едешь, облокотился на руль, спина отдыхает. Конечно, если катать только в этой позе тоже обязательно устанешь, но возможность сменить позу, дать отдохнуть мышцам – очень важна.

И пока, важнее всего показалась возможность сменить хват руками. При езде без лежака, уже через несколько десятков километров появляются первые симптомы затекания кистей, а при езде на большие расстояния начинают побаливать запястья. С лежаком и близко нет ничего подобного. Затекла рука – облокотился, рука отдыхает. Нагрузка на кисти гораздо меньше, совершенно не болят.

Минусы:
Если лежак установлен, то на балконе не хватает места чтобы повесить велосипед на крюк. Приходится каждый раз ставить и снимать. Хоть монтаж и несложен, но все же минус.

На руле стало меньше места для фонарика. Многое можно закрепить на самом лежаке, но вот фонарик должен смотреть прямо вперед. Я приспособился, но пришлось немного подумать.

Основная проблема с безопасностью. Когда руки на лежаке, велосипед ведет себя гораздо вихлястей. Надо держаться дальше от края дороги, получается ближе к машинам. Также, руки далеко от тормозов, и экстренно затормозить невозможно. Частично можно облегчить жизнь облокотившись одним локтем, а вторую руку держать на тормозе.

Поэтому, в непредсказуемых городских условиях пользоваться очень не рекомендуется. В действительности только небольшие участки в городе проехал на нем.

Выводы:
Для езды на большие расстояния по дорогам – очень полезная вещь. В списке приоритетов гораздо выше гидратора и контактных педалей, к примеру, если данный экземпляр поломается, почти наверняка буду искать ему замену.

2

Re: Лежак

а мож проще руль барашком поставить? у него указанные надостатки отсутствуют
внешний вид ток пострадает слегка ))

На наших яйцах нет волос, потому что на стали не растут волосы

3

Re: Лежак

Ingenero пишет:

В сложных условиях безопасней катать держась одной рукой за тормоза, другой облокотившись на лежак.

сори конечно) но выглядит как будто ты действительно водитель маршрутки, одна рука на руле, другая на коробке. lol

>>>Norco Sight

8-962-678-19-60

4

Re: Лежак

Лежак легко крепится и стоит дешево. Руль гораздо дороже и сложнее крепится. Надо менять переклюки и тормоза. Да еще и нынешнее зеркало заднего вида сложно к барану приспособить.

5

Re: Лежак

Мне кажется при уборке может нанести херово-немеряно разнообразных травм рук и лица. sad А вообще клевая штука, приятная.

Веломастерская Вел.ком. Дикопольцева, 48. 8-9о9-85о-81-5о. Артем.
http://vk.com/nefeiim - ВКонтакте.

6

Re: Лежак

Прикольная штука, но очень жаль что ее можно использовать только за городом где машин поменьше. Тоже появился вопрос о креплении девайса и... сфотай плиз его в разобранном виде - можно ли его закинуть, например в рюкзак и быстро привентить - скажем... уже по необходимости?

любое мнение субъективно.... Особенно моё :-)
8 962 пятсот 1 03 89

7 (04-08-2012 10:19:26 отредактировано koolmax79)

Re: Лежак

Ingenero пишет:

Лежак
Некоторое время назад заразился вирусом хреносозидательства и заказал такую штуку.

Да что же вы по ссылкам не переходите, куда подробнее.

Кстати, вопрос. Я смотрю у тебя и грипсы... "ортопедические" как ощущения по сравнению с обычными.

тел. +79О9 8О8 4744

8

Re: Лежак

Ну дак чукчи то писатели, а не читатели smile

Если ровно в 8-м нашего штурмана не будет на лодке, Янычар вывернет его мехом внутрь и нас всех заодно.
http://youtu.be/suVHeYEftYg

Make DVRide great again

9

Re: Лежак

koolmax79 пишет:
Ingenero пишет:

Лежак
Некоторое время назад заразился вирусом хреносозидательства и заказал такую штуку.

Да что же вы по ссылкам не переходите, куда подробнее.

Кстати, вопрос. Я смотрю у тебя и грипсы... "ортопедические" как ощущения по сравнению с обычными.

Не поверишь - смотрел ссылки... но этих фоток не достаточно... интересует может ли он складываться... компактно?

любое мнение субъективно.... Особенно моё :-)
8 962 пятсот 1 03 89

10

Re: Лежак

судя по описанию по ссылочке, встанет этот девайс только на тонкий руль.

нас невозможно сбить с пути, нам пофигу куда идти
Изготовление велоаксессуаров. Массовое производство и эксклюзивные ништячки.
eGorynych ™

Re: Лежак

Неплохая приспособа smile  после 2 часов катания матрасом плечи отваливаются, и частенько хочется облокатиться локтями на руль...

Кожевенная мастерская http://vk.com/d_owl_leather  Подписываемся на новинки
WhatsApp: 8-9два4-два16-3оо7

12

Re: Лежак

eGorynych пишет:

судя по описанию по ссылочке, встанет этот девайс только на тонкий руль.

Моя модель идет со вставочками, которые можно ставить и на толстый, и на тонкий руль. Чтобы прикрепить к себе, вставки использую.

azor пишет:

интересует может ли он складываться... компактно?

Моя модель - нет. Фоту скину чуть позже, если еще нужны будут. Но у меня эта карбоновая штука не разбирается. Можно снимать подушечки, но смысла особого не вижу. Продаются варианты более компактные, состоящие из двух половинок. Наш бывший форумчанин, теперь в Новосибирске, такую купил:
http://s.wiggle.co.uk/images/token-tk9741-2-med.jpg?w=350&h=350&a=7

azor пишет:

можно ли его закинуть, например в рюкзак и быстро привентить

Более компактную модель - можно. Но вот зачем? Если не нужна, просто не облокачивайся на нее, едь как обычно. А если руки затекли, то и в городе можно облегчить жизнь.

koolmax79 пишет:

грипсы... "ортопедические" как ощущения по сравнению с обычными.

Немного удобней, но разница совершенно не принципиальная. Лежак - небо и земля, а грипсы... Если руки затекают или болят, то замена грипс не поможет.

13

Re: Лежак

Andrey пишет:

Просто затягивается на руле, нет никакого упора для компенсации рычага?

В моем варианте, противовес осуществляют кисти рук. Не за счет сильной затяжки, а за счет хвата. В других моделях подушечки прямо над рулем, рычага почти нет.

Andrey пишет:

поставил небольшие рожки по бокам

Рога таки да - помогают. Но нагрузка все-равно идет кисть-запястья-руки. Когда много катаешь, начинает побаливать запястья, что говорят чревато боком. При лежаке запястья не нагружены совсем, что очень облегчает жизнь.

14

Re: Лежак

Ingenero пишет:

Лежак карбоновый. Легкий.

Чтож ты людей в заблуждение то вводишь. Люминь или сталь это. Весь еБай ими завален за эти деньги.
Подходит только для тонких рулей.
Вес у него огромный по меркам лежаков. Если не веришь, взвесь на хороших весах и сравни с остальными (смотреть на CRC можно).

Сам пользуюсь лежаками уже не первый год, оченно доволен. Падал много раз, никаких травм от лежака не получал (учитесь падать).

Я из Велобанды, Мой магазинчик
BeOne Hornet Plus 2006 продам. Левый Карбон Сандаль (ну ооочень мягкий).
BeOne Storm 3.0 2007 (покойся с миром). Merida Scultura EVO Team 2010
Кастом танк - уже в дербане

15

Re: Лежак

Mafanya пишет:

Люминь или сталь это.

Скорее всего ты прав, т.к. карбон я еще не трогал. Попытался царапать, показался не похожим на на люминь. Но точно не сталь, ее бы узнал. Масса глубоко пофигу, субъективно на руках ощущается легким.

Mafanya пишет:

Подходит только для тонких рулей.

Ясно, заинтересуюсь баранами - учту. На сайте вроде указан дипаазон диаметров.

16

Re: Лежак

Лежак зимой.

В воскресенье скатал без лежака, о чем сильно пожалел. По снегу трясет довольно сильно, нагрузка на кисти слишком большая. Поэтому сегодня специально поехал тестировать лежак. Если кратко – то супер! А теперь подробности.

Первое, что бросается в глаза, МТБ велосипед гораздо короче гибрида, сидеть не так удобно. Положение не такое вытянутое, как-то съежившись. К слову, из-за длины гибрида, жесткая вилка на нем гораздо комфортней, чем на МТБ. Руки более вытянуты, не так сильно упираешься массой тела, поэтому тряска и нагрузка гораздо меньше передается через кисти.

Однако, несмотря на более короткую раму, катить на лежаке оказалось гораздо приятней, чем с обычным рулем. Управляемость была вполне достаточной, снег и лед не сильно мешают, зато руки не болят.

В порядке экспериментов, попробовал не облокотиться на подушечки, а взяться за них руками. Получилась посадка с прямой спиной и расслабленными руками, как на сити-байке. Какой кайф! Совершенно неожиданно, такая посадка оказалась гораздо удобней традиционной. Если скорость небольшая (а зимой почти всегда так) встречный ветер не мешает, зато сидеть одно удовольствие. Опять же, как и при традиционном использовании лежака, нет нагрузки на руки. Очень хорошо смотреть по сторонам, шея и так прямая, не надо напрягать шею и поднимать голову, чтобы глянуть вдаль. Большую часть обратной дороги, я проехал именно так.

Получается, если сильный встречный ветер, лучше всего ехать лежа на лежаке. Если ветра нет – прямая посадка. И лишь когда участок сложный, приходится держаться за руль традиционным образом. При этом, сразу начинаешь себя чувствовать распятой морской звездой. Не ожидал, что традиционная посадка является настолько неудобной.

Важность лежака для меня только возросла. Если бы сейчас покупал новый вел, то брал бы обязательно с ножным тормозом. И даже сейчас заменил бы втулку у своего колеса, да вот проблема – с натяжителем цепи это не работает, надо новую раму. На будущее буду иметь в виду.