51

Re: Фуюань

После ужина, закинув покупки в гостиницу, собрались ехать на сопку с телевышкой — посмотреть на ночной город. Возле крыльца цепляю на велосипед «народную» фару, китайцы тут же интересуются, что это такое. Чудные, фара с китайского же DX'а, а для них — в диковинку; демонстрация работы опять приводит их в полный восторг - «зае..ись!»

Собрались, поехали. Чем ближе к окраинам, тем ниже и старее становятся домики. Ориентируемся по GPS и закэшированным спутниковым снимкам. Вот уже и совсем окраина, тесно стоят одноэтажные фанзы, становится немного неуютно — в Хабаровске я бы по таким районам ночью не поехал smile Дорога — монолитная бетонка, видны швы от опалубки, но стыков, как на наших плиточных бетонках, нет, вел катится легко и приятно. Дорога идет в сопку серпантином, городского освещения уже нет, время от времени попадаются встречные машины — эх, ночной драйв!

Телевышка в живую смотрится намного эффектнее, фото не передают разноцветья подсветки; когда стоишь рядом с ней и смотришь вверх, из-за ее формы кажется, будто она изгибается и нависает над тобой. Рядом с вышкой оборудована смотровая площадка, с которой прекрасно виден ночной город и широко разлившийся Амур. Вдалеке на горизонте несколькими созвездиями - россыпь огней; одно из них — Хабаровск; говорят, хабаровский фейерверк было видно из Фуюаня smile Посмотрел потом по карте — там еще могут светить Волочаевка и Николаевка, до них ближе, чем до Хабаровска.

На обратном пути решили поискать буддистский храм, но не нашли: заехали вслед за машиной такси на какую-то стройку, ничего там не увидели и уехали. Как оказалось на следующий день, слона-то мы и не приметили. Проехались дальше на юг, свернули на какой-то отросток, видимый на спутниковом снимке. Не проехали по нему и двухсот метров, как нас обогнала машина с несколькими китайцами, которые красноречиво махали руками и кричали «Ноу, ноу!». Решили не искать приключений на какой-нибудь военной базе, развернулись и поехали обратно в город.

Мечты не умирают, поверьте. Умирают желания, не подкрепленные страстью.

52

Re: Фуюань

а вы че раньше ни разу в фуньке небыли?? незнали где покушать..

требую продолжения рассказа)))))

53 (06-06-2013 15:58:01 отредактировано kisaa)

Re: Фуюань

На сопке, в лесу, к этому времени заметно похолодало, но в городе было еще тепло. Спустились до Амура, и захотелось нам найти красивую фуюаньcкую набережную, о которой писал dkphoto (http://dkphoto.livejournal.com/146753.html). Найти-то мы ее нашли, но... До монумента с непонятными рыбами мы добрались по разбитой колеистой грунтовке, вокруг него оказалась какая-то глиняно-песчаная хрень, ни разу не похожая на благоустроенную и выложенную плиткой набережную; монумент в полной темноте, луч фары высветил затаившуюся парочку — упс, извините smile Вот такая вот набережная Шредингера — то ли она есть, то ли ее нет.

Выбрались ближе к центру — там, несмотря на позднее по нашим меркам время, кипит жизнь. С "набережной" в город ведет лестница - типа той, что была у нас с Амурского бульвара на Тургенева (?), даже еще страшнее. То есть она построена большой и красивой, но сейчас в ужасном состоянии, ступени обломаны, вокруг мусор, битое стекло - как-то не стыкуется с общим благоустройством города. На набережную мэр Фуюаня явно положил болт smile

Кстати, разница по времени с Китаем у нас 3 часа, когда в Хабаровске полночь — в Китае (там единое время по всей стране) только девять вечера. То есть, для китайских школьников, может быть, и нормально ходить толпами в это время по городу, но мы-то считаем по Хабаровску, время за полночь, и это придает некоторый диссонанс.
И еще о времени. С самого начала, еще на теплоходе, гид объявила: чтобы не путаться, мы продолжаем жить по хабаровскому времени; по нему завтракаем, по нему собираемся на экскурсию, по нему сдаем номера и выезжаем.

В общем, покатали еще немного по центру и почти к часу по Хабаровску вернулись в гостиницу. Пора было ложиться спать, ведь на завтра была запланирована «Поездка на Восток»...

==============

В Фуньке я был первый раз, Олег давно не был, поэтому насчет покушать смотрели по месту. Сидеть в крутом кабаке планов не было, так как хотелось еще покатать вечером.
Продолжение будет, на работе, понимаешь, отвлекают smile

Мечты не умирают, поверьте. Умирают желания, не подкрепленные страстью.

54

Re: Фуюань

kisaa, давай на fuyuan.ru копию рассказа твое зафигачим, пусть больше народу прочитает

я не 100 баксов, чтобы всем нравиться
ЖЖизнь http://aleonkin.livejournal.com/, я в FaceBook http://www.facebook.com/aleonkin
Я в Twitter http://twitter.com/aleonkin
Мой автономный блог о приграничном Китае http://fuyuan.ru/

55 (06-06-2013 16:11:55 отредактировано kisaa)

Re: Фуюань

Я не против, сегодня-завтра допишу, и фигачь smile Насчет фоток лучше к Ingenero, я брал только мыльницу и почти не снимал.

Мечты не умирают, поверьте. Умирают желания, не подкрепленные страстью.

56

Re: Фуюань

да 1-2 фотки и с мыльницы пойдет!

я не 100 баксов, чтобы всем нравиться
ЖЖизнь http://aleonkin.livejournal.com/, я в FaceBook http://www.facebook.com/aleonkin
Я в Twitter http://twitter.com/aleonkin
Мой автономный блог о приграничном Китае http://fuyuan.ru/

57

Re: Фуюань

kisaa пишет:

До монумента с непонятными рыбами мы добрались по разбитой колеистой грунтовке


Это памятник осетрам, в ста метрах от него музей осетра ))

я не 100 баксов, чтобы всем нравиться
ЖЖизнь http://aleonkin.livejournal.com/, я в FaceBook http://www.facebook.com/aleonkin
Я в Twitter http://twitter.com/aleonkin
Мой автономный блог о приграничном Китае http://fuyuan.ru/

58

Re: Фуюань

Немного фотографий города:

http://i48.fastpic.ru/big/2013/0606/38/8b333bc6517e9317d826d172ca661638.jpg

http://i48.fastpic.ru/big/2013/0606/3a/78ba5e952b6e6dde1f97c0212ae4d53a.jpg

Все уличные указатели продублированы на русском языке:
http://i48.fastpic.ru/big/2013/0606/e7/7f40ea06ba130e48a90fa532b418c0e7.jpg

Южный въезд в город:
http://i48.fastpic.ru/big/2013/0606/0c/a21d8fcb5e282247d4569da15485b30c.jpg

Мечты не умирают, поверьте. Умирают желания, не подкрепленные страстью.

59

Re: Фуюань

Наутро мы, первыми спустившись к шведскому столу, основательно позавтракали, вежливо отказались от предложенных экскурсий (чайная церемония, фабрика шелка, медицинский центр) и были почти готовы к длительному путешествию. В этот день мы хотели добраться до самой восточной точки материкового Китая — Площади Солнца. От Фуюаня путь составляет около 40 км в одну сторону, так что надо было еще позаботиться о еде в дорогу.

Накануне вечером мы приметили рядом с гостиницей небольшую закусочную типа МакДональдса и хотели утром купить там гамбургеров. Однако, утром это заведение оказалась закрытым, и наш гид, к которой мы обратились за советом, указала нам на кондитерскую прямо напротив гостиницы. Честно говоря, самому мне бы в голову не пришло искать гамбургер в кондитерской.  Ассортимент ее действительно впечатлял — самая разнообразная выпечка, от тортов и пирожных до пончиков, сладких булочек и тех самых гамбургеров; можно купить кофе из кофе-машины и съесть на месте, а можно и взять с собой.

Отправившись в путь прочь из города, снова столкнулись с недружелюбным рельефом; первые километров пять-семь представляют собой небольшие «качели». Тут я сильно заметил разницу между моим МТВ и гибридом Олега: на спусках он накатом отрывался от меня так, что приходилось догонять его за счет усиленного вкручивания только к следующей вершине подъема.

Через 8 километров от города — перекресток с указателем  (эх, мы его так и не сфотали) «Вокзал», такое мы пропустить не могли! К вокзалу ведет широченная бетонка, на которую, наверное, можно даже посадить самолет, будь она подлиннее. Через километр от трассы — он, новехонький вокзал Фуюаня, построенный с китайским запасом и размахом. Видно, что даже на 10% своей пропускной способности он выйдет не скоро, но китайцев это не останавливает.

Дальше наш путь пролегал по трассе через небольшие поселки, в которых чувствовался «тот самый» настоящий Китай. Надо сказать, что пейзажи вокруг очень напоминали наш левый берег, с небольшой лишь разницей — ни одного пустого клочка земли!

По дороге то и дело проносились тяжелые самосвалы — возили грунт на строительство; надо сказать, что, хотя движение по этой провинциальной дороге не очень напряженное (примерно как у нас где-нибудь в районе Матвеевки), водители относились к нам достаточно вежливо и аккуратно, обгоняя нас на максимально возможном расстоянии.

Прямо впереди нас вставали сопки Хехцира — это была наша родная земля, отделенная от нас широким Амуром. Вот уже указатель на Большой Уссурийский остров, и виден мост с торчащим пилоном. К мосту ведет отличное четырехполосное шоссе, но мы пока едем прямо — нам дальше на восток!

Беспрепятственно въехали в поселок Усучжэнь, поглазели на пограничную вышку, на реку, на наши сопки. Я озадачился вопросом: почему китайцы, в отличие от наших пограничников, не считают чем-то страшным пускать людей в прибрежную пограничную зону? Здравый смысл подсказывает, что вплавь через Амур полезет только идиот. Почему для посещения Казакевичево я, гражданин России, должен оформлять пропуск в ФСБ, а из Фуюаня я, иностранный турист, могу свободно приехать на самый берег Амура и мне никто слова не скажет? Явно не ту страну считают тоталитарной...

Вот только сейчас прочитал у mclemon'а про прогулочные катера в Усучжэнь sad Черт, а ведь у нас-то время было, могли бы и прокатиться, какой-то катер там стоял! Ладно, запишем в планы на следующий раз smile

Сам поселок представляет собой какое-то удручающее зрелище. Кроме погранзаставы с вышкой да вагончика станции сотовой связи, стоит здание явно гостиничной принадлежности — через застекленные коридоры видны двери с номерками, но запустение уже протянуло к нему свои лапы: разбита часть стекол, из швов плитки уже растет трава... Построили про запас, да так и не освоили? Читал, что такое нередко случается с китайскими стройками.

От поселка дальше идет грунтовая дорога, и на ней-то нас и ждал самый главный облом! Сначала Амур плескался где-то в кустах, потом — на обочине, и вот он уже разлегся поперек дороги прямо перед нами!!! «Это была подстава» (с) По карте еще около полутора-двух километров, дорога под водой неизвестно в каком состоянии, а мы без сменной обуви, с электроникой... В общем, мы не рискнули идти там вброд. Площадь Солнца велотуристам не далась sad

Мечты не умирают, поверьте. Умирают желания, не подкрепленные страстью.

60 (06-06-2013 22:13:37 отредактировано kisaa)

Re: Фуюань

С горя перекусили запасенными плюшками с гамбургерами и решили попытать счастья на новом мосту на Хэйсяцзыдао — остров Черного дракона, он же Большой Уссурийский. Но и тут нас ждала китайская свинья (да, это был не наш день). На въезде на мост стоял военный пост, который жестами показал нам необходимость оформления пропуска в сухопутную погранзону. Ради справедливости надо заметить, что точно так же здесь разворачивали и китайские машины, не имеющие таких пропусков. Как нам объяснили позже, попасть на остров проще всего в составе организованной экскурсии на автобусе; оформлять индивидуальные пропуска для иностранцев очень сложно, турфирма это делать не возьмется. Пока я доедал остатки своих запасов, Олег суетился вокруг в поисках особо удачных ракурсов моста; пограничникам это очень скоро надоело и они криками погнали нас прочь.

На обратном пути заметили строящуюся на берегу озера (или залива) базу отдыха — с дюжину простых деревянных домиков с верандами, выходящими прямо в воду. Подъехали посмотреть, местный рабочий позвал нас показать домик изнутри. Очень симпатично, пахнет свежим деревом, после благоустройства должно быть очень неплохое место отдыха.

Пока мы сидели, отдыхая, в тени арки-дракона, сюда же подъехала пара местных велолюбителей. Я первый раз увидел здесь не крестьянина или работягу на велосипеде, а именно таких же велотуристов, как и мы — в велоформе, в шлеме, на дорожныхз велах с багажником и рулем-бараном. Они сфотались с нами и собрались ехать в сторону моста. Мы попытались им объяснить, что мы только что вернулись оттуда не солоно хлебавши, но они нас, видимо, не поняли. Однако через четверть часа (нам все еще было лень выбираться из тенечка) они уже катили обратно — у них, похоже, тоже не было пропуска smile

На обратном пути уже чувствовалась усталость, а только тронувшись после очередного привала, я обнаружил спущенное переднее колесо. Встали на ремонт, как назло, возле какого-то болота, и были яростно атакованы китайскими комарами; они, к сожалению, ничем не отличались от наших.

Доехав до Тунцзяна [通江 (Tōng jiāng), не путать с городом Тунцзян (同江, Tóng jiāng) на границе с ЕАО] © mclemon я почувствовал, что если не съем прямо сейчас мороженое, никуда дальше не поеду. «Ну попробуй, найди тут мороженое», — с усмешкой заявил Олег. «Вызов принят!» — подумал я и, остановившись у первого попавшегося домика с какой-то вывеской иероглифами, пошел на разведку. Как оказалось, в критической ситуации (например, когда очень хочет мороженого) человек начинает понимать незнакомые языки и делать другие чудные вещи. Картина в доме, куда я заглянул:
сидят несколько женщин, играют в какое-то домино; в глубине стоит тахта, на ней валяется мужик; в углу стоит шкаф-холодильник с напитками, прилавок с какой-то едой и — о чудо! — морозильник! «Нихао! Icecream? Мороженое?» — попытка контакта. Женщина-продавщица явно видит такое чудо первый раз, недоуменно показывает на холодильник с соками; я показываю на морозильник, и - опять чудо! - она его открывает, и внутри мороженое! Бинго!!! «Сколько?» «1 юань». А у меня из юаней только сотки, ну не менять же на 99 сдачи? Достаю десять рублей, пытаюсь объяснить: «это (мороженое) — один юань, это (русская десятка) — два юаня, ОК?» Доходит тяжело. Выглядываю на улицу, пытаюсь склонить Олега купить вторую порцию — может, так будет попроще? Нет, не хочет, возвращаюсь в магазин. О, продавщица поняла, рядом с упаковкой мороженого лежит сдача в один юань smile Расходимся довольными, на улице с наслаждением вгрызаюсь в мороженку. Наверное, этот квест и то, что китайская продавщица из деревушки, в которую вряд ли когда-либо заезжали русские туристы, вот так приняла русские деньги, стало моим самым ярким впечатлением за поездку big_smile

Кстати, о деньгах: поскольку собирались мы в спешке, в субботу я пытался поменять рубли на юани — безуспешно, в банках только по предварительному заказу. Пришлось побираться по знакомым. В итоге, за всю поездку не потратил ни юаня, везде принимали рубли, еще и сдачу давали юанями. И курс, кстати, оказался даже более выгодным, чем в обменниках Хабаровска: здесь не найти дешевле 52/10¥, а там спокойно считали по 5.

После мороженого «жизнь стала лучше, стала веселей» и, хотя снова начались горки, близость «дома» придавала сил. Добравшись до города, пофотографировались на центральной площади (там и детские аттракционы, и прославляющие строй барельефы, и огромный экран, сейчас выключенный), решили проехать на «набережную Шредингера», посмотреть на нее при свете дня. При свете дня она выглядела ничуть не лучше, чем ночью, всё тот же песок, мусор и памятник осетрам smile

От набережной поднялись к арке с драконами, за которой оказался неплохой (со слов Олега) парк — я уже выдохся и остался внизу с велосипедами, а Олег пошел на разведку-прогулку. После разведки наши пути разделились — у него еще были силы, чтобы при свете дня повторно подняться на сопку с вышкой и сравнить ночной и дневной виды, я же отправился в гостиницу.

Вечером погода испортилась, пошел дождь, Олег вернулся в гостиницу уже под первыми каплями, так что туристическая программа на этот день для нас была окончена. Под дождем добежали через дорогу до кондитерской, взяли плюшек на завтрак (ибо шведский стол начинался только в 9:30, а сдавать номер надо было в 7:30, в 8:00 уже выезд на речной вокзал) и поужинали в той же лапшичной наваристой мясной лапшой. За день умотались, так что спать легли как убитые.

Утром все было буднично: сумки собрали еще с вечера, проснувшись, перекусили, сдали номер, попрощались с работником камеры хранения и покатили своим неспешным ходом на речной вокзал. Здесь нам уже не надо было спешить за автобусом, дорогу мы знали, покатались в окрестностях речного вокзала, дождались нашу группу, и — домой!

Надо заметить, что, сравнивая рассказ dkphoto (http://dkphoto.livejournal.com/2009/07/18/) с нашей поездкой, делаю вывод о заметном прогрессе организации перевозок. Может быть, дело в том, что закрутили гайки «кирпичам» и стало попроще с таможенным оформлением? У нас не было такого длительного ожидания своей очереди на досмотр, сидели в Лунтане буквально 5-10 минут; да и посадка на теплоход проходила быстрее.

Вот и все, что пришло мне в голову для рассказа об этой велопокатушке smile Огромное спасибо Олегу (Ingenero) за безумную идею, за организацию smile (да, в воскресенье перед закрытым пограничным контролем он был ошарашен не меньше моего) и за фотографии. Я надеюсь, он расскажет о том, чего я не видел, и дополнит то, что я упустил smile

В целом, считаю, что покатушку надо признать успешной и рекомендовать ее остальным дврайдовцам. Опыт показывает, что никаких непреодолимых трудностей на этом пути нет, и если путевки не подорожают до своей первоначальной стоимости, это неплохой маршрут для двух-трех дней отпуска. Жаль, конечно, что не удалось выполнить и посетить все намеченные пункты, но — c'est la vie. Теперь надо дождаться, когда китайцы достроят все объекты на Хэйсяцзыдао, а наши разродятся-таки сухопутным пунктом пропуска, и замутить покатушку Хабаровск — Большой Уссурийский — Хэйсяцзыдао — Фуюань — Хабаровск smile

Stay tuned!

Мечты не умирают, поверьте. Умирают желания, не подкрепленные страстью.

61

Re: Фуюань

Шикарный отзыв! Прочел с большим удовольствием, у тебя явный талант журналиста))

62

Re: Фуюань

Фуюань. Поездка к Большому Уссурийскому острову. http://ingenero.livejournal.com/94043.html

63

Re: Фуюань

очень круто)) молодцы)))

Re: Фуюань

Спасибо за отзывы и Кисе и Инженеро, почтитать было приятно и тот и этот. В следующий раз как соберетесь возмите меня с собой))) Просто только увидел тему, что вы туда собирались)))

8-914-420-00-06
Доставка воды и продуктов питания voda-les.ru
Доставка запчастей от оптовиков России, Тайваня и Китая про приятным ценам.
FELT q220 disc/Cronus Rover 2.0/Fire Aye Griffin Custom/Norco Range Custom/Cube Reaction 29' Custom/LKLM 318-series Custom

65

Re: Фуюань

Podkovirov_Alex пишет:

Спасибо за отзывы и Кисе и Инженеро, почтитать было приятно и тот и этот. В следующий раз как соберетесь возмите меня с собой))) Просто только увидел тему, что вы туда собирались)))

я ориентировочно на июль планирую

я не 100 баксов, чтобы всем нравиться
ЖЖизнь http://aleonkin.livejournal.com/, я в FaceBook http://www.facebook.com/aleonkin
Я в Twitter http://twitter.com/aleonkin
Мой автономный блог о приграничном Китае http://fuyuan.ru/

Re: Фуюань

mclemon пишет:
Podkovirov_Alex пишет:

Спасибо за отзывы и Кисе и Инженеро, почтитать было приятно и тот и этот. В следующий раз как соберетесь возмите меня с собой))) Просто только увидел тему, что вы туда собирались)))

я ориентировочно на июль планирую

Не вопрос, первая половина или вторая? Тем более, я так понимаю, ты в той местности ориентируешься.

8-914-420-00-06
Доставка воды и продуктов питания voda-les.ru
Доставка запчастей от оптовиков России, Тайваня и Китая про приятным ценам.
FELT q220 disc/Cronus Rover 2.0/Fire Aye Griffin Custom/Norco Range Custom/Cube Reaction 29' Custom/LKLM 318-series Custom

67 (07-06-2013 16:09:35 отредактировано TheVeronicas)

Re: Фуюань

И я хотела бы... roll

Re: Фуюань

Ну вот уже трое получается)))

8-914-420-00-06
Доставка воды и продуктов питания voda-les.ru
Доставка запчастей от оптовиков России, Тайваня и Китая про приятным ценам.
FELT q220 disc/Cronus Rover 2.0/Fire Aye Griffin Custom/Norco Range Custom/Cube Reaction 29' Custom/LKLM 318-series Custom

69

Re: Фуюань

привет всем

70

Re: Фуюань

Podkovirov_Alex пишет:

Ну вот уже трое получается)))

К тому времени акцию могут и отменить, придется платить больше.

Petya fuyuan1 пишет:

привет всем

Привет. Мне ваш город понравился.

Дневная покатушка по городу http://ingenero.livejournal.com/94232.html

71

Re: Фуюань

Ingenero пишет:
Podkovirov_Alex пишет:

Ну вот уже трое получается)))

К тому времени акцию могут и отменить, придется платить больше.

Petya fuyuan1 пишет:

привет всем

Привет. Мне ваш город понравился.

Дневная покатушка по городу http://ingenero.livejournal.com/94232.html

я тебе в фуюане видел

72

Re: Фуюань

Petya fuyuan1 пишет:

я тебе в фуюане видел

это я ему показала ваш отчет и эту тему, вот и он и зарегистрировался)

...Вид скромницы...Взгляд хищницы...Мысли извращенки...
+7-914-424-32-23
vk.com/buldo_ozer

73

Re: Фуюань

BuldO_oZer пишет:
Petya fuyuan1 пишет:

я тебе в фуюане видел

это я ему показала ваш отчет и эту тему, вот и он и зарегистрировался)

да ты мне показала это форум

74

Re: Фуюань

BuldO_oZer пишет:

это я ему показала ваш отчет и эту тему, вот и он и зарегистрировался)

Что-то мне кажется, в плане коммерции толку с велосипедистов нет. Ничего не покупают, питаются дешево, везде сами побывают.

Petya fuyuan1 пишет:

я тебе в фуюане видел

Спасибо за хороший прием. И еще дороги у вас хорошие.

75

Re: Фуюань

kisaa пишет:

Вот только сейчас прочитал у mclemon'а про прогулочные катера в Усучжэнь sad Черт, а ведь у нас-то время было, могли бы и прокатиться,

Специально не читал твой отчет, пока не доделаю свой, чтобы сравнить впечатления. Отчет понравился, хорошо пишешь. На счет катера - идея хорошая, может даже можно было джонку нанять, чтобы на площадь перевез. Хорошая мысля приходит опосля.

Но вот времени было не особо - реально мы вернулись домой уже поздно, к 21 вроде, и под дождем. Если бы начали плавать, тогда точно ничего в городе больше не увидели.

Кстати о набережной. Посмотрел старые снимки, вроде как плитка лежала вокруг стелы с рыбами.

А на остров надо будет целый день брать, и без велосипедов. Надо на осень начать планировать :-)