Тема: Ошиповка велопокрышек
И так: на дворе осень, и уже 2-3 раза выпадал снег! Пора готовиться к зиме. Позавчера думали с другом над зимней покрышкой.
Во-первых, нынче хорошая шипованная резина стоит дороговато.
Во-вторых, выбор моделей все-таки маловат – привозились, в основном, бюджетные модели, с малым числом шипов, как мне кажется, по причине еще не достаточности развития зимней велосипедной субкультуры.
И наконец – о презренном металле. Стоимость комплекта фабричной резины на оба колеса запросто могла иметь порядок месячной зарплаты преподавателя ВУЗа или других гос бюджетников.
Итак, шипованные покрышки нужны – но они не всем достаются. Так сделаем же сами!
1. Первая задача, которую предстоит решить – поиск подходящей покрышки. Требования, предъявляемые к потенциальной жертве вивисекции:
- Жесткая резина, так как при торможении на льду работают, в зависимости от рисунка протектора, обычно не более 8-10 шипов – соответственно, и нагрузка будет приходится на 8-10 элементов протектора.
- Сами "плюшки" (толстая выпуклая часть протектора) должны быть по возможности крупнее, чтобы вокруг шурупа оставалось достаточно резины, его удерживающей.
- Рисунок протектора должен удовлетворять вашим представлениям об оптимальном расположении шипов.
Я нашёл в гараже старую китайскую резину:
Покрышка была выпущена всемирно известной своим уровнем качества безымянной китайской фирмой, производящей свою продукцию под торговой маркой «SUPERDIAMOND»:
Рисунок протектора следующий:
К нему имеются следующие замечания:
- "плюшки" несколько мелковаты и, как потом станет видно, у шурупов диаметром 4,2 мм, выбранных для ошиповки, при небрежном шиповании останется довольно малый удерживающий их резиновый "бортик";
- сравнительно близко к оси покрышки "зигзагом" расположено лишь 108 "плюшек" – и еще 108 ближе к боковым сторонам. Они, возможно, будут работать лишь в поворотах... Итого – шипов может оказаться маловато.
2. Следующая задача – выбор шурупов.
Я давно затаривался шурупами для ремонта и их у меня много. Желательно чтоб у шурупов шляпа была без выпуклостей и острых углов. Да и желательно потолще и поменьше длиной.
Я взял такие:
3. Начинаем шиповку. Для этого нам понадобится шило и крестовая отвертка. Процесс очевиден – прокалываем в "плюшке" отверстие – по возможности по центру:
И так 216 раз подряд.
Понятно, что от прокалывания отверстия и закручивания шурупов никуда не деться. Но вот постоянное выворачивание покрышки туда-сюда занимает довольно много времени. Этого можно избежать, если сразу вывернуть покрышку наизнанку. При этом, поскольку толщина резины в разных местах значительно отличается (там, где располагаются "плюшки" – заметно толще), то и при выворачивании изнанка выглядит неоднородной. Там, где на обратной стороне располагаются "плюшки" – там изнаночная поверхность резины имеет небольшие вогнутости.
Искомые вогнутости показаны стрелками (хотя на фотографии все равно видно довольно плохо – выверните наизнанку свою покрышку и увидите, о чем идет речь). При некоторой практике возможно прокалывать отверстия под шурупы прямо с изнанки, ориентируясь по этим вогнутостям. После некоторой практики получается колоть довольно точно, при этом покрышку не нужно постоянно туда-сюда выворачивать, что экономит время, а острые концы шурупов оказываются направлены внутрь, что уменьшает вероятность об них оцарапаться. Впрочем, желающие могут выполнять данную операцию в перчатках. Выглядеть это будет так:
Спустя моменты времени у нас вышло:
Теперь настало время впервые одеть ошипованную покрышку на колесо. Естественно, камеру нужно предохранять от контакта с головками шурупов во избежание ее разрыва. Для этого наиболее просто использовать старую, разрезанную вдоль, с удаленным соском, камеру.
Итак, берем старую камеру, которой предстоит работать прокладкой: Некоторые могут взять 2 штуки для сущей уверенности в безопасности.
Основную камеру, которую предстоит накачивать, немного надуем – так, чтобы она держала форму, но не настолько, чтобы колесо с ней потом нельзя было забортовать, одеваем камеру-прокладку данным образом:
Бортируем и: Вполне злобный ежик...
4. И вот наступила она – вторая часть марлезонского балета. К сожелению не у всех могут быть короткие шурупы, и их необходимо укоротить до требуемой длины. Тут возможны следующие варианты:
- Шурупы были взяты достаточно короткие, а протектор, напротив, достаточно толст – в этом случае ничего откусывать не понадобится.
- Слишком длинные концы можно сточить на наждачном круге. Но не у каждого в хозяйстве данный предмет водится, также это шумно и пыльно. Но вариант вполне рабочий...
- Стачивание болгаркой.
- Наконец, концы шурупов можно просто обкусать нехитрым ручным инструментом – всевозможными кусачками, клещами и прочим.
К счастью у меня были они довольно короткие. Вид сбоку показывает что они длинноваты, но это не так, там выход всего на 8-10мм. Это вполне нормально, на поворотах в самый раз!
Затрат у меня не было...хотя... 1.5 часа времени и немного терпения.
Информация частично была взята с интернета.
Удачного ошипования!