Тема: Велосипедизм в США.
Давно читаю бложек: /dev/karlson/min.log
Сейчас он в Рэдмонде живёт, иногда пишет про велосипеды.
Вот кусочек:
Последний снег окончательно сошёл и вот сегодня я снова после более чем недельного перерыва добрался на работу своим ходом. Это было брутально.
Как я уже говорил, я совершенно не понимаю, что произошло в этой стране с велосипедами. Велосипеды в США – это совсем не то, что скрипучие развалюшки в Японии на которых там ездят бабушки по магазинам. В нашем городе показаться на велосипеде, если не выглядишь минимум как гонщик тур-де-франс стыдно. Засмеют.
Поэтому и велосипеды тут дорогие. Я когда приехал, купил самый дешёвый, что вообще был в магазине, всего за 450 долларов и с тех пор об этом только жалею. Зря я это сделал. Так как велосипед у меня самый дешевый (китайский по дизайну канадской фирмы), то на нём сэкономили на всём, что могли. В частности, они не поставили на колёса фендеры (такие пластиковые фигни, которые закрывают колесо), а значит во время дождя и слякоти (которые тут всегда) вся-вся грязь с дороги направленным потоком летит мне прямо под жопу.
Самое обидное при этом, что все мои коллеги заядлые велосипедисты, у всех по несколько очень дорогих велосипедов и один даже некоторое время назад купил велосипедную мастерскую и теперь сам себе делает велосипеды ручной работы.
Другого в прошлом году на велосипеде ночью задавил пьяный водитель, сломал пару позвонков. Но друг выжил и оклемался и недавно был суд и по суду он получил новый велосипед. Красивый, блестящий, алюминиевый (довольно тяжелый, но считается надёжнее) и даже с фонариками на генераторах. Сделан в Сиэтле, цена 3 тысячи с хвостиком.
А мне, спрашивается, где такой взять, если меня даже никто не давит?
Тем временем, в прошлом году произошло ещё одно важное изменение. По традиции все крупные работодатели тут покупают всем сотрудникам бесплатные проездные на весь общественный транспорт. Это такое взаимовыгодное сотрудничество. С одной стороны, транспортное агентство продаёт эти билеты организациям с очень большой скидкой. С другой стороны, общественного транспорта тут всё равно нет. И все делается под эгидой борьбы за экологию. Из моих знакомых процентов 90 не пользовались этими проездными никогда.
Велосипедисты собрались и написали жалобы. Так мол и так, но мы все тоже за экологию, а проездные на автобусы нам все равно не нужны и больше ничего нам не дают. Только город даёт 50 долларов каждому за 50 поездок на велосипеде, но это единовременно и никто не проверяет. А где поддержка постоянных велосипедистов?
И вот ввели новое правило, теперь каждому велосипедисту компенсируют до 220 долларов в год на велосипедные расходы.
Велосипед новый мне, конечно, очень хочется, но я тут посчитал – от работы до дома мне 4 км в одну сторону, даже если считать что я куплю минимально приличный велосипед где-нибудь в штате Орегон (чтобы без налогов) скажем за 700-1000 долларов и буду ездить на нём каждый рабочий день 5 лет (сильное преувеличение, я столько не живу), компенсирую себе 220 и все эти годы велосипед не потребует ни одного ремонта, то даже так, разделив на километры, цена поездки за километр на велосипеде получается в несколько раз ДОРОЖЕ бензина.
Тогда я подумал, куплю я, допустим, на деньги от компании что-нибудь дешёвое и маленькое, ну, например, новый фонарик на велосипед, а то темно и практически ничего не видно. Ха!
Коллеги рассказали, что единственная американская фирма производящая работающие велосипедные фонарики называется Nite rider. Посоветовали сходить в местный кооперативный магазин REI, в котором я и так всё покупаю.
Пришёл я туда вчера ночью после работы. Сказал им, что ищу новый фонарик на велосипед.
- Вот, - говорят мне, - посмотри на выбор фонариков. Ты каждый день ездишь ночью по полностью неосвещенной улице и еще немного через лес. Жизнь штука дорогая и в этих условиях тебе необходим хороший лёгкий и яркий фонарик, чтобы тебя видели машины. Минимум NiteRider 1500 (1500 люменов) и всего-то за 350 долларов, они сейчас сильно подешевели. Но нужно купить три, конечно. На руль один, на шлем второй и еще красный назад.
Я встал раскрыв рот.
- Либо ещё лучше NiteRider Pro 3000 фонарик, у меня, - говорит продавец, - у самого такой. Он чуть дороже, за 700, но и работает лучше всех. По яркости как автомобильный фонарь, не потеет и не тускнет в тумане. Решать тебе, но не забывай о том, что от видимости тебя водителям ночью может зависеть жизнь.
Нет, всё, конечно круто. Все велосипедные фонарики теперь заряжаются от USB, а серия Pro у Niterider ещё и программируется. Знаете, велосипедные фонарики умеют мигать? Так вот их можно подключать к компьютеру и на специальном языке программирования записывать любую светомузыку. Для безопасности, да. То, что технология давно победила разум было понятно уже по мегапикселям.
Я ещё немного помолчал.
- Моего коллегу задавила машина в прошлом октябре. Он был фонариками обвешан как новогодняя ёлка. Водитель был пьян и сказал на суде, что в этом состоянии яркое мигание его манило, как мотылька.
Лучше я чего-нибудь другое дешёвое и маленькое и полезное для велосипеда куплю, например фендеры, подумал я. А потом испугался. Вдруг и их теперь меньше чем из платины запрещено делать?
http://kitya.livejournal.com/297032.html
Ну и там по ссылкам ещё.