Я думаю это смешно брать эталонного роллера весом в 120 кило У них вес 45-80 кг.
Толстые не катаются, больше по причине комплексов, а также неприспособленности большинства роликов под такие веса.
Я катаюсь и на том и на этом - и при равных составляющих (подчеркиваю, равных!!!, и в скорости, и в ситуации, и в весе) роллер куда манёвренней.
И тормозят, разумеется, не штатным тормозом (который не так эффективен, оттого и снимается, особенно теми, кто катает по городу и по конусам на набке), а кучей разных способов, основными из которых являются Т-стоп, power-стоп, parallel-слайд - два последних это т.н. "хоккейное торможение". И техники торможения можно ещё комбинировать, сначала одну применить, потом вторую - под разные скорости свои.
На катке давно были, уважаемые? Некоторые очень нехило катают, с большой скоростью, навскидку 15-25 км/ч, если не больше. А тормозной путь совсем невелик, 2-5 метров. Это если в лобовую.
И про тормоза мне не рассказывайте, велосипедист тормозит мощнее, но по прямой траектории, хоть взанос пустите, всё равно масса велосипеда неизбежно несёт ездока вперёд. А роллер, если ему не хватает места затормозить прямо - уходит с дистанции: рама роликовых коньков в 10-15 раз короче длины велосипеда, что даёт лучшую манёвренность - собственно я к тому и начал писать сюда про ролики, ибо складывается впечатление по постам, что роллеры ездят не поми как, не могут рулить, тормозить и маневрировать. Это неправда.
Ну если не катались, то шибко не кричите мне не доводилось ещё никого ни на одном транспорте сбивать, всё обходилось, так что я вообще в теме катастроф не понимаю и не судите и не судимы будете. Да.
Вывод, чтобы лишнего не спорить: велосипедисту всего-то и надо для избежания ДТП немного раньше роллера заметить опасность столкновения, только и всего. Ну так ему и легче, ведь сидит и видит он выше и видит дальше, чем роллер, у которого дистанция обзора примерно 2-15 метров против 5-40 метров (по личным наблюдениям, в городе).
Ах да, и по теме: так-то хватает тротуаров для езды по городу, бордюры не страшны, пешеходы редко мешают их объезжать, главное это делать быстро и четко, иначе они расчухивают, что где-то рядом велик и начинают шарахаться, НО! Есть в городе неудобные места (специально не запоминаю, просто есть), где с тротуара приходится лезть на проезжую часть - вот в таких местах было бы неплохо на 100-300 метров прикрутить соответствующую инфраструктуру. Либо тротуар сделать. Как пример: дороги-развязки где-то в районе Энергомаша, где-то в районе Южнопортовой. Ещё бы по проспекту 60-летия неплохо сделать просто нормальный тротуар, по трассе ездять лихачи и дибилы-водители на автобусах (директриса часто жалуется, что когда катается - прижимают так, что хоть в овраг улетай). Намотавшись на колесо автобуса - шлем не спасёт ещё и билет заставят взять
GT → Giant → Jamis