Астарот пишет:средний программист -- хорошее приближение к среднему бухгалтеру
Условно, средняя бухгалтерша - это тетка лет сорока. Видимо, в вашем кругу больше молодежи, вот и думаете, что тоже будете вечно молодыми.
Астарот пишет:Олег, я не поленился и измерил. Это (9,3 км.) меньше, чем от Политена до набережной.
Мне приходилось регулярно катать по делам 6,5 км, 10 км и 20 км в одну сторону. Для себя я сделал вывод, что 10 км – максимальное расстояние для регулярных поездок, после чего комфорт заканчивается. Это примерно от Южнопортовой до Дерсу. Если там хороший климат, рельеф и асфальт, возможно больше.
Но речь шла о том, чтобы проезжать быстрее автобуса, в деловой одежде и без пота. Ты и правда считаешь, что это возможно в Хабаровске? У охотничьих историй плохая репутация, видимо люди мало читают форумы велосипедистов. Если проезжать 10 км не спеша, не потея, то любой автобус придет быстрее.
Астарот пишет:ее холодный город искать мне стало лень
Иными словами, искал, найти не удалось, а самый холодный и то теплее Ха. И даже в более теплой Финляндии, количество зимнего вело-траффика снижается от 3 (Оулу) до 13 (Хельсинки) раз. Что же касается меня, между ездой в январе и феврале я отчетливо ощущаю разницу, и эти 6-7 градусов носят принципиальный характер.
Астарот пишет:(вроде и -6, а холодно как у нас в -30).
Впечатления обманчивы. А может их финские -7 воспринимаются как у нас +1?
SergeyT пишет: Город, наверное северный, Петропавловск-Камчатский. Снега там больше, чем в Хабаровске. Но дороги чистые. И снег не лежит на обочине. А здесь, в_самом_неблагоприятном_в_мире_городе_для_велосипедистов (с) ждут апреля чтоб снег сам растял.
Сколько можно сообщать недостоверную информацию?
[url=http://www.moigorod.ru/news/details.asp?n=2146407020] Прокуратурой Петропавловска-Камчатского рассмотрено обращение начальника Управления ГИБДД УВД по Камчатскому краю по вопросу неудовлетворительного состояния дорог краевого центра.
Как сообщает пресс-служба прокуратуры Камчатского края, установлено, что с 14 по 15 апреля на территории Петропавловска-Камчатского зарегистрировано два дорожно-транспортных происшествия, в которых двое получили ранения различной степени тяжести, и произошло 174 ДТП с материальным ущербом, в которых 428 автомобилей получили механические повреждения.
В частности, 14 апреля с 18:00 до 23:50 на автомобильной дороге ул. Циолковского - ул. Академика Королёва, напротив дома №12/1 по ул. Звёздной произошло столкновение транспортных средств, в котором получили механические повреждения 12 автомобилей.
Дорожным условием, сопутствующим совершению столкновения, явились дефекты дорожного покрытия, выразившиеся в снижении сцепных качеств покрытия, а именно - зимняя скользкость (снежный накат, стекловидный лёд). [/url]
А вот, к примеру, фотографии центра города http://www.ilovekamchatka.ru/index.php?showtopic=222 - выглядит не лучше Хабаровска.
«Разные у нас дороги….
Дорога идет параллельно "красной линии", второстепенная, полдень.
Автомобили могут проехать только в одну сторону, о тротуарах речь не идёт, их и летом нет, их нет вообще, но и обочина не чищена!
Я смог двинуться дальше только тогда, когда в обе стороны пропустил транспорт…»
Или к примеру вот http://www.fotopetropavlovsk.ru/2012/01 … angorodok/.
В Хабаровске снег чистят, и чистят нормально. Междугородние дороги очищены очень хорошо, многие городские дороги – тоже. Только вчера катил по Воронежскому шоссе.
Астарот пишет:Суть в том, что опять же, слишком много факторов оказывает влияние на велосипедистов, и превалируют здесь на мой взгляд те факторы, которые в состоянии контролировать городские власти.
Вот тут вопрос, с которого надо начинать весь ход мыслей. Звучит он так – нафига? Поясняю.
Есть транспортная задача – регулярно перемещать уйму грузов и пассажиров. Ее можно решать разными способами - автомобиль, общественный транспорт, метро, велосипед, мопед.
Автомобиль объявлен вселенским злом, хотя это так только в центре города, небольших расстояний, перемещении без багажа и других пассажиров.
Для метро нужен город побольше, хотя, какой-нибудь скоростной трамвай Южный-Центр-Северный, мог и быть хорошим решением, но тут я не в теме.
Мопед. Весьма неплохое решение – быстрое, катает по общим дорогам, нет проблемы пота и ограничения расстояния. Плохо только в дождь.
Из всех вариантов, велосипед самый привередливый, капризный, требует наибольшее количество ресурсов и создает максимум проблем. В любом случае, более полугода он массово неудобен, и в это время другой транспорт должен комфортно перевозить 100% пассажиров. Это в Нидерландах, страна может на неделю заморозиться, Хабаровск же, на полгода – никак.
Раз уж запустили человека в космос, то и на велосипед можем запустить тем более. Вплоть до прокладки туннелей, с теплым/холодным воздухом. Но зачем все это, если гораздо проще и дешевле катать на мопедиках или поставить кондиционеры в автобусы?
Если когда-нибудь наберется достаточное количество велосипедистов, возможно и надо будет пометить велодорожки. Но только по факту их наличия, не делая преждевременно велосипед государственной политикой. На вопрос «вам шашечки или ехать», на нашем форуме уверенно отвечают – «шашечки».
Кстати, а презентацию я и правда пропустил. А зря, она интересная. В частности
Cycling in Finlan:
–22% of all trips in Finland is made by walking and 9% by bicycle.
–On average bicycle trips are 3 km long.
–34% of bicycle trips are shorter than 1km and 74% shorter than 3 km.
–Long distances make car dominant. Car density is growing (”second cars”)
Вот собственно и ответ. На таких расстояниях автобус и правда не нужен, но если чуть дальше – традиционно доминирует авто. И плотность авто продолжает расти, а не падать. Ну и сравните с расстояниями Хабаровска. Я замерил 1 км от моего дома. Только за хлебушком можно скатать и на автобусную остановку. Замерил 3 км – принципиально не изменилось, даже до Энергомаша не хватает.
Я понимаю, вас это не остановит, всего лишь предложите перестроить весь город, делов-то.
Еще обрати внимание на страницу 20 – как часто активные круглогодичные велосипедисты используют другой транспорт. Как говорится, «не велосипедом единым».
Интересны и их проблемы – слишком холодно, слишком сколько, слишком далеко, перевозка багажа. Во многом – похоже на наши. Это и к теме чистки дорожек – на фотографиях они не отличаются от наших тротуаров, и так же народ использует шиповку. Мотивация для езды скорее фанатская, чем прагматичная – «зеленый образ жизни», «ощущение свободы», участие в велотусовке. Два рациональных фактора – быстрее и дешевле, это явно устранимые минусы общественного транспорта. Если автобус 5 км добирается со скоростью пешехода, правильней решать организации автобусов а не покупкой вела.
Вот небольшая запись об Оулу http://pavlyuk.livejournal.com/164399.html. «Подобные «хепенинги», во многом, обусловлены наличием в городе крупного университета и студенческой тусовки. Университет находится в северной части города. Отсюда до центра надо ехать на автобусе или топать 5 км по лесу. Автобус, кстати, обойдется 3 евро в одну сторону (после 11 вечера – 6 евро). Здесь вообще все дорого. Так что не удивительно, что большинство финнов предпочитает не водить машину, а ездить на велосипеде. Кстати, на велосипеде ездят все возраста. И зимой в том числе.»
Если проезд 5 км (из Южного в центр в 2 раза длиннее.) на автобусе сделать 150 руб, то таки да, многие пересядут на вел. Даже в Хабаровске. И даже без велодорожек. Но ну его нафиг такое счастье.
kvadrat пишет:Боже вас сохрани, не читайте до обеда советских газет (с) проф. Преображенский.
Понял, никому не буду верить, только тебе.
kvadrat пишет:Читай внимательно - чистят тротуар целиком и для пешеходов и для велосипедистов. Чистят не муниципалы, а наёмные работники
Так и я не против, чтобы Хабаровск более эффективно чистился. Но к теме велодорожек это отношения не имеет.
Эхос пишет:Минимально очищеная велодорожка решает 90% проблем.
Еще раз – велодорожка – это всего лишь разметка по существующим тротуарам и дорогам. Если эту разметку нанесут, это совсем не означает, что дороги автоматически начнут чистить сразу на порядок лучше. Предположим, построили идеальную дорожку, но ее засыпало снегом, и не стали чистить до весны – сильно легче будет?
С другой стороны, если обычные дороги/тротуары чудом начнут чистить идеально чистить, то наличие разметки практически не повлияет на комфортность езды как и летом.
А мопед – решает все 100% указанных проблем, и не требует сомнительных вложений.
SergeyT пишет: общественное мнение мешает и зашоренность сознания.
Так или иначе, этот стереотип объективно существует, и имеет объективные причины, раз распространен везде. Если он вдруг изменится – отчего бы не построить выделенные дорожки. Но строить их просто так, в надежде, что это произойдет – только во вред.
Жаль, тему читает мало летних велосипедистов. Они бы знали, что их назвали желтыми земляными червяками.
SergeyT пишет:летом от Мур. Амур по Волочаевской-Краснореческой до Заводской 25 минут туда 32 - обратно в обеденный перерыв
И ты приезжал в деловом костюме, и без пота? Не забывай, что надо учитывать время на переодевание, пристегивание вела, и просто отдышаться. Чтобы успеть к 8-00, на автобус я выходил в 7-25/30, на велосипеде в 7-20. Это летом, зимой скорость автобуса практически не меняется, а скорость вела – резко падает.