Тема: О цене весе...
наткнулся вот на просторах инета, может уже многие читали (и щас начнется, все баян и тд). В общем вот)
Заметил что на велофорумах постоянно ругают полноподвесные велосипеды в духе Azimut Vision,
от стального полноподвеса ждут динамики и легкости. Бредовенько. Ведь каждый велосипед имеет свое предназначение. Данный велосипед незаменим на недалеких рейдах по проселочным дорогам или для езды по коряжестым лесным тропам. Попробуйте хоть на дорогом одноподвесе с хорошей высокопрофильной (а потому мягкой) резиной и мягким седлом, поездить на хорошей скорости по проселочной дороге где яма на яме... вздумаете на заднице сидеть точно яйца отобьете если в седле удержитесь, на педали встать можно, и стоя лететь но высокий риск соскочить с педалей, и не удобно стоя, да и позвоночнику такая скачка не понравится. А такой вот "ублюдок" (как зовут на форумах такого ценового диапазона полноподвесы) обеспечит вам относительный комфорт. Конечно такой велосипед не годится для долгих рейдов или постоянных экстремальных высокоскоростных спусков с гор, не годится он и для долгой езды по трассам. Но часто ли киевляне (или жители больших городов) занимаются подобным? Для езды на полноподвесе требуется больше сил и он держит хуже скорость чем одноподвес, ведь много энергии уходит на "играние"(работу) подвески.
Велосипед вещь не сложная и простая. Конечно-конечно "веломаньяки" сейчас бы подняли вой...Да ведь у велика сложная "система трансмиссии"! А какие невероятные нагрузки перепадают на такие хрупкие детальки! Велосипед очень сложный, ведь недаром применяются такие "дорогие и качественные" материалы. Не буду спорить с глупостями, куда там мотоциклам и автомобилям к "сложностям конструкции и нагрузкам эксплуатации велосипедов"...
Что бы как то зарабатывать на таких простых вещах как велосипеды, производители вынуждены "крутится".
Разрабатываются новые серии компонентов с новым практически "аэрокосмическим дизайном" из новых "потрясающих сплавов" которые хоть и дорогие, но гораздо лучше старых (тоже в прошлом с "аэрокосмическим дизайном и невероятным качеством", и тоже весьма недешевыми в свое время) параллельно с "разработками" идет воспитание покупателей в том что одна серия "профессиональная" а другая "любительская", мол там и сплавы хуже и разработаны они раньше и дешевле нынешних и в общем далеки уже от идеального качества. Старые же компоненты (с которыми продавался велосипед в свое время) срочно подлежат замене так как они уже оказывается ненадежные, изношенные, и вообще барахло, покупайте новые.
Активно внедряется мысль что велосипед должен быть как можно легче. Например вес руля (в сущности обычная алюминиевая палка) весящий на 70 гр. меньший от такого же это уже повод поднять цену на 300 грн или в два раза по сравнению с таким же но весящим на 70 гр больше (это реальный факт, сегодняшней вело реальности).
Многие считают что вес велосипеда на 2-6 кг это существенный бонус. Бред. Вы о своем весе думали? Вы сопоставляли свой вес и вес велосипеда? Вы весите 60-120 кг, а велосипед 13-18 (в среднем). Как вы думаете если сопоставить ваш вес и вес велосипеда имеют ли значения 5-6 кг? Не имеет. Уж по крайней мере
это точно не то за что стоит платить несколько тысяч гривен. Сходите в туалет хорошенько просратсо перед поездкой и едьте в одних трусах, килограмма 3-4 веса сбросите. Проверьте существенно ли вам легче стало ехать? Нормальный вес горного велосипеда в районе 14-20 кг. Вес велосипеда это миф созданный продавцами, для оправдания цен на компоненты. В вело среде продавцами уже укреплена мысль что тем легче горный велосипед тем лучше...
А если рассмотреть вес велосипеда с точки зрения эксплуатации? Малый вес велосипеда хорош прежде всего для переноса велосипеда (спуск с этажа, переноска через непроходимые на колесах участки) для разгона, особенно для стартов с горки и песка, в некоторых случаях он удобен для управляемости на этом плюсы пожалуй и закончились. Тяжелый велосипед благодаря инерционной массе лучше держит скорость, лучше проходит песчаные ямы, способен взлетать на не затяжные горки, лучше управляется при хорошей скорости на плохой дороге. Теперь подумайте какие критерии важны для ВНЕДОРОЖНОГО велосипеда? Разгон на асфальте? 100 килограмовое тело на дорогущем 11 килограммовом горном велосипеде гордо именует свой велик профессиональным)) Наверное он тоже "проффесионал" и ездит очень быстро и круто, ведь угрохал столько бабла в велик. Абсурд. Оптимальный вес - средний вес. Если хотите легкости и скорости то вам к спортивным велосипедам, но учтите они очень легкие и быстрые для их управления нужны умения особенно на "дорогах" берегите яйца Украины.
Реально же вес велосипеда имеет большое значение только для профессионального велосипеда участвующего в гонках. Профессиональный велосипед создан только для гонок, и это весьма дорогая игрушка, стоящая как автомобиль среднего класса. В гонках соревнуются спортсмены приблизительно равные по физическим и весовым характеристикам. Что бы получить "фору" нужно обращать внимания на наименьшие мелочи, в том числе и на вес. Над весом работает и пилот (диеты и рациональное питание) и механики (применение сплавов и сложных компонентов) велокоманды.
А вообще народ конечно поддается зомбированию маркетингу и деградирует, руки с жопы все у большего количества людей. Меня просто коробит от фразы которые слышу все чаще..."нужно съездить в сервис провести ТО велосипеду"... ужасть