26

Re: Про велокомпьютеры

нынче навигаторы есть во многих сотовых. Я лично под это дело пользую nokia n82. По сравнению с железным вариантом у меня есть преимущество выбора различного софта - родной nokia maps (navitel), garmin, tom-tom - ставь, да юзай и дополнительная ориентировка на местности по сотовым станциям. А ещё блютузные стереоухи это голосовая навигация плюс музыка, плюс тот-же телефон без необходимости останавливаться для разговора. Недстаток это питание - надо что-то изобретать с подпиткой, посокольку батарейку такое использование кушает галопом и ещё практически полное остутствие в продаже креплений для телефонов на велосипед (для гармина существуют вполне нармальные варианты). Так-же меня не особо устраивает небольшой экран n82, но сейчас есть аппараты с гораздо бОльшими диагоналями и разрешением и я уже пускаю слюни поповоду n97. roll

p.s. вот бы ещё кто придумал датчик вращения колёс с блютузным каналом и софт под симбиан для спидометра...

27

Re: Про велокомпьютеры

kvadrat пишет:

нынче навигаторы есть во многих сотовых. Я лично под это дело пользую nokia n82. По сравнению с железным вариантом у меня есть преимущество выбора различного софта - родной nokia maps (navitel), garmin, tom-tom - ставь, да юзай и дополнительная ориентировка на местности по сотовым станциям. А ещё блютузные стереоухи это голосовая навигация плюс музыка, плюс тот-же телефон без необходимости останавливаться для разговора. Недстаток это питание - надо что-то изобретать с подпиткой, посокольку батарейку такое использование кушает галопом и ещё практически полное остутствие в продаже креплений для телефонов на велосипед (для гармина существуют вполне нармальные варианты). Так-же меня не особо устраивает небольшой экран n82, но сейчас есть аппараты с гораздо бОльшими диагоналями и разрешением и я уже пускаю слюни поповоду n97. roll

p.s. вот бы ещё кто придумал датчик вращения колёс с блютузным каналом и софт под симбиан для спидометра...

Ты не так понял, речь идёт о вело компах м функцией навигатора!
вот это устрайство я не щупал в руках но думаю что должно быть круто!
Слышал за бугром их использую многие!

Вело-авто-мото-фото smile

28

Re: Про велокомпьютеры

СКИФ пишет:
kvadrat пишет:

нынче навигаторы есть во многих сотовых. Я лично под это дело пользую nokia n82.
[skip]

p.s. вот бы ещё кто придумал датчик вращения колёс с блютузным каналом и софт под симбиан для спидометра...

Ты не так понял, речь идёт о вело компах м функцией навигатора!

Не, я всё правильно понял. И про такой девайс я знаю. Функционально оно проигрывает сотовому, разве-что у сотового гибридность с велокомпом отсутствует. Экранчик у лучшего Garmin 705 - 176 x 220 пикселей, голоса нету, недетский ценник под 24000 р и ещё за карты платить. Да и далеко не всем забогорным юзерам его глюки по вкусу - http://www.rei.com/product/766260#ReviewHeader
У себя на сотовом, если карты нету, я могу запустить тот-же гугломап по которому можно и спутниковый снимок глянуть (что умеет делать и родной нокиамап), а про остальные плюсы-минусы я уже писал.

29

Re: Про велокомпьютеры

kvadrat пишет:

Недстаток это питание - надо что-то изобретать с подпиткой, посокольку батарейку такое использование кушает галопом

Вот это основная и самая насущная проблемма. У меня e-ten x500+ батарея на 1600 ма/ч при использовании gps и  gsm модуля съедается за 4-5 часов зависит от того сколько раз позвонили smile Навигаторы в этом отношении намного лучше. Они могут протянуть часа 24.

30

Re: Про велокомпьютеры

на самом деле, если уже завели речь о навигаторах, то самый лучший вариант - любой КПК со встроенным GPS на базе WinMobile - софта под них немеряно, карты есть и бесплатные  ... тут: www.mapdv.ru можно свежие нахаляву скачать и сконвертировать под любой формат ( в том числе и Гармин и при этом бесплатно)
у меня для этих целей Asus P750 и Eten G500 - оба в режиме GPS часов по 8 - 10 без подзарядки пашут, потом аккумулятор заряжаю от обычных пальчиковых батареек ( приблуду дял этого дела спаял ( обошлась в 35 рублей ). 4 батарейки и через полтора часа акума на 100% заряжена. приценпялть же кпк на рунь нафиг не надо,  его функционал для этого избыточен, а карту постоянно смотреть смысла нет.

нас невозможно сбить с пути, нам пофигу куда идти
Изготовление велоаксессуаров. Массовое производство и эксклюзивные ништячки.
eGorynych ™

31

Re: Про велокомпьютеры

ну а вообще если юзать на веле то зачем нужен голос(ведь в пробке в час пик или по трассе ты явно не услышишь что тебе говорит навигатор)
а по части маленького экрана согласен не удобно но с другой стороны зачем здоровый девайс вешать на руль своего вела(это тяжело и не компактно)

Вело-авто-мото-фото smile

32

Re: Про велокомпьютеры

vJet пишет:
kvadrat пишет:

Недстаток это питание - надо что-то изобретать с подпиткой, посокольку батарейку такое использование кушает галопом

съедается за 4-5 часов зависит от того сколько раз позвонили smile

я взял батарейку для бука дополнительную на 50Аh, и в ней есть usb дырка на которую я спаял шнурок для питания нокии. Думаю хватит надолго. smile

навигаторы в этом отношении намного лучше. Они могут протянуть часа 24.

упомянутый garmin 705 заявлен up to 15 hour

33

Re: Про велокомпьютеры

СКИФ пишет:

ну а вообще если юзать на веле то зачем нужен голос(ведь в пробке в час пик или по трассе ты явно не услышишь что тебе говорит навигатор)

Я ж говорил - у меня блютузные ухи и всё слышно более чем и даже с музыкой, поскольку она микшируется когда голос говорит.

СКИФ пишет:

а по части маленького экрана согласен не удобно но с другой стороны зачем здоровый девайс вешать на руль своего вела(это тяжело и не компактно)

100 грамм - фигня. Те-же гармины имеют замечательные крепления на руль. Зато, если по незнакомому городу, то нужный поворот не пропустишь. Для меня это архиактуально.

34

Re: Про велокомпьютеры

eGorynych пишет:

у меня для этих целей Asus P750 и Eten G500 - оба в режиме GPS часов по 8 - 10 без подзарядки пашут, потом аккумулятор заряжаю от обычных пальчиковых батареек ( приблуду дял этого дела спаял ( обошлась в 35 рублей ). 4 батарейки и через полтора часа акума на 100% заряжена.

Можно посмотреть схему? Я пытаюсь заряжать подобным образом Asus P526 (разъем miniUSB) - 4 пальчиковых аккумуляторов по 2300 мА*ч не хватает чтобы зарядить батарейку на телефоне (1300мА*ч) заряжается примерно наполовину. Думаю я где-то лажанул, а где не могу выяснить.

тел. 8924-216-62-28 WhatsApp

35

Re: Про велокомпьютеры

rudolf пишет:
eGorynych пишет:

у меня для этих целей Asus P750 и Eten G500 - оба в режиме GPS часов по 8 - 10 без подзарядки пашут, потом аккумулятор заряжаю от обычных пальчиковых батареек ( приблуду дял этого дела спаял ( обошлась в 35 рублей ). 4 батарейки и через полтора часа акума на 100% заряжена.

Можно посмотреть схему? Я пытаюсь заряжать подобным образом Asus P526 (разъем miniUSB) - 4 пальчиковых аккумуляторов по 2300 мА*ч не хватает чтобы зарядить батарейку на телефоне (1300мА*ч) заряжается примерно наполовину. Думаю я где-то лажанул, а где не могу выяснить.

Нужен драйвер, который будет вытягивать 5 вольт до полного разряда аккумуляторов несмотря на падение напяжения. imho, можно задействовать кренку на 5 вольт, которую можно купить за небольшие деньги в магазине типа тв-сервис

36

Re: Про велокомпьютеры

kvadrat пишет:

Нужен драйвер, который будет вытягивать 5 вольт до полного разряда аккумуляторов несмотря на падение напяжения. imho, можно задействовать кренку на 5 вольт, которую можно купить за небольшие деньги в магазине типа тв-сервис

А ты как реализовал это? У меня был до этого автомобильный навигатор - там зарядка проще - два контакта плюс и минус. Там у меня от 4 батареек заряжалось отлично. Мне кажется дело в том что питание от разъема миниЮСБ как то хитро устроено.

тел. 8924-216-62-28 WhatsApp

37

Re: Про велокомпьютеры

ХМ... кстати да... кренки хватит...
1) полной разрядки аккумулятора не будет стабилизация закончится на 2.2 -2.5 В. Т.е акк - донор останется жив (литиевый)
2) обратной зарядке воспрепятствует сам КРЕН
3) батареи выжмутся процентов на 20-30.. этого достаточно...

8914-409-29-29

38

Re: Про велокомпьютеры

rudolf пишет:

У меня был до этого автомобильный навигатор - там зарядка проще - два контакта плюс и минус. Там у меня от 4 батареек заряжалось отлично. Мне кажется дело в том что питание от разъема миниЮСБ как то хитро устроено.

В автомобильном по любому уже должен быть стабилизатор, который и высасывал батарейки, а вот большинство сотовых полагаются на стабилизатор встроенный в комплектный блок питания.

39

Re: Про велокомпьютеры

Тогда можно еще поподробней про кренку. Что это такое и какую именно мне надо?

тел. 8924-216-62-28 WhatsApp

40

Re: Про велокомпьютеры

rudolf пишет:

Тогда можно еще поподробней про кренку. Что это такое и какую именно мне надо?

Тут немного и тут есть схемка та, что рис.20. - токовый стабилизатор, потому как аккумулятору нужен ток для заряда. По хорошему надо взять тестер, померять напряжение и ток заряда какой у тебя идёт от штатного зарядника и по приведённой формулке посчитать резистор.

41

Re: Про велокомпьютеры

Спасибо, буду изучать матчасть smile

тел. 8924-216-62-28 WhatsApp

42

Re: Про велокомпьютеры

у меня всё проще- два диода на контакты и всё вроде ... схемку сейчас точно не помню ... пороюсь если найду выложу.

нас невозможно сбить с пути, нам пофигу куда идти
Изготовление велоаксессуаров. Массовое производство и эксклюзивные ништячки.
eGorynych ™

43

Re: Про велокомпьютеры

Я выяснил в чем у меня дело. Надо было замкнуть 2-й и 3-й контакты на разъеме USB - тогда зарядка осуществляется с током 500мА а не 100мА, если без этого. Т.е. как я и предполагал дело не в стабилизации напряжения а в особенностях зарядки от USB. Пока что на практике это не осуществил, на выходных займусь.

тел. 8924-216-62-28 WhatsApp

44

Re: Про велокомпьютеры

Отчасти правда. В какой порт подключал? передний или задний? Задние порты имеют свой источник питания, передние не имеют и поэтому могут выдать 100 ма максимум. Они изначально созданы для подключения различных флэш накопителей. Замыкая дата+ и дата- ты даешь команду  не определять устройство но выдать на порт максимальное напряжение - использование ЮСБ в качестве источника питания. Ты же про зарядку от компьютера говоришь?

8914-409-29-29

45

Re: Про велокомпьютеры

Sonnestorm пишет:

Отчасти правда. В какой порт подключал? передний или задний? Задние порты имеют свой источник питания, передние не имеют и поэтому могут выдать 100 ма максимум. Они изначально созданы для подключения различных флэш накопителей. Замыкая дата+ и дата- ты даешь команду  не определять устройство но выдать на порт максимальное напряжение - использование ЮСБ в качестве источника питания. Ты же про зарядку от компьютера говоришь?

Нет, я про зарядку от внешнего источника питания. Я думаю дело в контроллере зарядки встроенном в телефон. В общем-то я могу ошибаться, поэтому завтра займусь экспериментами и напишу что получилось.

тел. 8924-216-62-28 WhatsApp

Re: Про велокомпьютеры

А кто самую большую скороть выжал? И какую?

47

Re: Про велокомпьютеры

привет всем. в велопутешевствиях и велосипедах пока что мало понимаю, но для себя купил велокомп проводной ВСР-03 от фирмы ВВВ. доволен! показывает все, что мне нужно.

Снова пересел на зимний 4х колесный вел с моторчиком!
Это так прекрасно, если женщина любит изысканное сухое вино, но может выпить водки.

48

Re: Про велокомпьютеры

Недоволен RT77..  пластик креплений хилый.. вылетал комп от ударов.. через 2 недели оборвал провод каденса.. потом просто контакты тупили, и измерения.. в итоге потерял ночью, когда в меня цыганята зарядили бутылкой по Шелеста на большой скорости...

http://vk.com/rescued2005
мобила: 93-29-19
GT MTB Avalanche 3.0 disk '09 бело-красный

49

Re: Про велокомпьютеры

по поводу креплений - у Ветта по-умолчанию крепления слабенькие (я уже 2 потерял - RT33 и V100)сейчас юзаю RT277, пока полёт нормальный, но креплнние такое же как и у предыдущих .... подумываю о том, чтобы его просто суперклеем примастрячить к защёлке (вот только вопрос как это сделать так, чтобы его потом можно было бы отодрать чтобы батарейку сменить когда сядет)

нас невозможно сбить с пути, нам пофигу куда идти
Изготовление велоаксессуаров. Массовое производство и эксклюзивные ништячки.
eGorynych ™

50

Re: Про велокомпьютеры

А вообще для начинающего велосипедиста что посоветуете, товарисчи гуру?:) Что-нибудь в пределах 700-800 деревянных. Я пока плохо в этих бортовых ЭВМ разбираюсь...

Слово с семью буквами Ы - вылысыпыдыстычкы smile
Univega HT 5100
+7-909-841-60-23