Тема: Еще не Москва, но уже Хабаровск. Опыт применения респиратора ResPro Te
По просьбе велобразеров буду описывать в этой теме применение в условиях города Хабаровска респиратора ResPro Techno.
Не секрет что в утренние часы на многих улицах города пробки становятся явлением хроническим и весьма предсказуемым, а не стихийным как несколько лет назад. Причиной тому стало огромное количество автомобилей, появившихся в связи с ростом благосостояния граждан. Ничего против улучшения качества жизни я не имею, пусть в каждой семье будет автомобиль (исключительно как средство передвижения), но город стал просто задыхаться от выхлопных газов, шума, тесноты и т.д.
Хабаровску еще далеко до Нерезиновска по плотности автопотока, но это вопрос времени.
Теперь обозначу саму проблему: каждое утро я еду на работу по улице Пионерской. Начиная от строящегося ледового стадиона в районе Флегонтова и до улицы Радищева плотность потока такая, что при двухрядном движении образуется еще дополнительный третий ряд машин, а самые «умные» едут по дворам и что еще хуже по тротуару 0_О. Объехать это безобразие по тротуару затруднительно, потому что пешеходов в это время тоже довольно много. Крайняя правая полоса изобилует желобами ливневой канализации, выбоинами в асфальте и арматурой, торчащей из разбитых бордюр. Самым оптимальным вариантом езды остается маневрирование между рядами машин, так называемой «полосой для мотоциклистов». Автомобилисты больше боятся задеть машину соседней полосы, нежели велосипедиста справа, поэтому жмутся к бордюру, а между рядами остается достаточно места для проезда на байке. Ехать между рядами можно довольно быстро, единственное чего стоит опасаться – это задеть рулем зеркало заднего вида.
Если ехать предсказуемо: заранее подавать сигналы руками для маневра, не делать резких перестроений, останавливаться на светофорах при запрещающем сигнале, то недовольства и агрессии со стороны автомобилистов при езде между рядами не наблюдается. Особо сознательные автолюбители, увидев в зеркало заднего вида велосипедиста, стараются дать большее пространство для движения младшего двухколесного брата).
Если с техникой езды по пробкам всё понятно, то вопрос безопасности при длительном воздействии выхлопных газов на организм велосипедиста остается открытым. Сколько килограммов сажи и частиц тяжелых металлов оседает на легких бедного спортсмена за велосезон просто невозможно представить. Я для себя принял радикальное решение: буду ездить в респираторе!
Сказано – сделано!
Начитавшись на веломании опыт применения подобных средств защиты остановился на респираторе ResPro Techno. По счастливой случайности в разделе Барахолка обнаружил в продаже такой девайс у Дениса (Der Rote Baron). Денис, респект тебе и большое человеческое спасибо! Теперь я счастливый обладатель этого чуда:
А так он выглядит на мне в полной боевой амуниции:
День первый:
Утренняя поездка на работу.
Проехал 8,6 км со средней скоростью 18 км/ч и максимальной 33 км/ч
Снимал только один раз при подъеме по переулку Доступном
Впечатления
Дышать носом сложно, так как железное крепление, удерживающее респиратор на носу немного пережимает сопла. Дышал ртом, сначала было немного дискомфортно, но быстро привыкаешь.
Плюсы: Респиратор задерживает большую часть неприятных запахов, ехал в черном облаке от камаза – вполне достойно фильтрует.
Минусы: самый большой это банальная нехватка воздуха при интенсивном вкручивании, пришлось поумерить пыл, иначе задыхаешься. и сердце начинает бешено стучать.
Респиратор на лице сидит не идеально, поэтому иногда сползает, приходиться поправлять.
Потеет лицо и текут сопли, думаю это с непривычки, хотя сегодня было довольно прохладно, посмотрим как будет в жару.
Самый существенный для меня недостаток – это невозможность пить из гидратора, хорошо хоть ехать относительно недалеко.
Приехал на работу и провел визуальную оценку чистоты фильтра нового и использованного один раз:
А это фотографии, сделанные в течении месяца ежедневного использования:
день четвертый 17 июля
день шестой 19 июля
день десятый 23 июля
день одиннадцатый 24 июля
день двенадцатый 25 июля(одна сторона)
день двенадцатый 25 июля(другая сторона)
день двадцать четвертый 6 августа(одна сторона)
день двадцать четвертый 6 августа(другая сторона)
день двадцать восьмой 10 августа(одна сторона)
день двадцать восьмой 10 августа(другая сторона)
Произвел замену фильтра. Использованный решил препарировать
Разобрал по частям. Получилось три слоя
Внутренний, прилегающий к лицу
Средний. Непосредственно сам фильтрующий элемент
Состоит из прессованной угольной крошки. Субстанция влажная и липкая от накопленной сажи
Внешний слой, на поверку оказался самым грязным, в том числе и с внутренней стороны
Комментировать думаю не надо – каждый сделает выводы сам!