Тема: Велопробег Хабаровск-Владивосток-Партизанск(1000 км)
День первый "Нехорошие предчувствия"
До трёх часов ночи собирал вещи, потом под действием лёгкого мандража не мог уснуть. Проснулся в семь часов, на улице было прохладно и пасмурно. Перепроверив всё ещё раз,понял что опаздываю, поехал в путь.
До стеллы нас проводила только Наташа.
я чувствовал тревожную мысль: "Что я делаю?". Но решение принято и мы двинулись в путь.
35 км Средняя 23 км/час. Остановились на перекусить,ибо я позавтракать так и не успел. Сухпайки-отличная вещь,особенно когда мало времени. Фотографировать было особенно нечего,ибо места все знакомые давно.
70,8км пути, средняя 22,8
Задолбался уже. Проезжая Переяславку предлагал спуститься к речке.чтобы умыться,на что Илья предложил доехать до Хора. Я не думал что до него так далеко и с тоской смотрел на каждый ручей и заливался потом. Радуюсь тому,что заранее перекусил хотя бы.
Дороги, в основном, хорошие,но вот обочина напоминает стиральную доску(эх, моя бедная пятая точка...)
Доехали до Хора и классно отдохнули и искупались, настроение и желание путешествовать сразу же появились
Дормидонтовка 93,27 км 22,2 км/час
Остановились залить воды, моя в гидраторе кончилась. Ох, как надоел этот долбанный ветер! но с каждым километром он становился всё сильнее и сильнее, а направление выбрал самое,что ни на есть, хреновое-в лицо.
Только километр назад проехали участок дороги, который моя задница ещё долго будет вспоминать. Там заворовавшийся прораб всё сделал на тяп-ляп: дорога "заплыла" под колёсами, а на обочине образовались бугры, при этом дорога визуально была очень узкая, так что всё печально.
18 часов вечера, километраж влом смотреть, среднюю скорость тоже. Недавно проехали Вяземский.
Устал... Как мало смысла в этом слове. Я ОФИГЕЛ от усталости. На одном участке стало хватать судороги в правой ноге.
Пытались найти в Вяземском нормальную еду, но местные магазины были абсолютно лишены ассортимента молочной продукции, да и другого тоже было немного. Нашли супермаркет и купили молока с хлебом,но ноги уже ну держат моё тщедушное тело и я сказал,что если я не полежу,то далеко не уеду.
Долго мы искали место после Вяземска для отдыха,но речек,как Хор, тут нет. Отвороты ведут в клоаку из мусора и туалета. Именно потом я пишу эти строки лежа на обочине дороги, Ушел ЛЕЖАТЬ...
П.С. А солнце за облаками припекает и комаров тут нет, пока.
День второй "Прощай край и прощай твои дороги!"
180 км Утро, возле Лермонтовки.
Вчера, после последнего привала был настоящий ад. Мы доехали до "долгожданного" Котиковского перевала и он меня,если честно, не впечатлил(Мы пешком шли 15 минут вверх), но потом пошли пять его аналогов с затяжными и крутыми подъемами,но самое страшное было то,что у нас заканчивалась вода. И потому у нас был стимул мчаться в Леонтьевку из последних сил, которые быстро уходили,как и вода. За 8 км она полностью иссякла у меня и я пил воду Ильи,который ещё терпел.
Доехав до Лермонтовки мы обнаружи колодец,полный чистой водой и тучу комаров. Вытерпев десятки укусов впотьмах с фарой мы начали искать место для стоянки и в полутора километрах от посёлка нашли площадку,засыпанную щебнем и немного заросшую(для очередной закусочной,видать), на которой с огромной скоростью возводили палатки,чтобы спрятаться от комаров. Ели сухпайки.
12:36 Бикин 217,5 км 19,9 км/час
Под конец сбора лагеря Солнце нам показало свой лик, настроение упало,ибо жарко. Но так как мы всё мешкали и поехали только в 10:15, оно уже снова исчезло за облаками.
Я заметил свою первую потерю: крышечка от FloodGate вилки
Снова поднялся встречный ветер, причём сильнее чем вчера, средняя скорость неуклонно падает ибо на ровной дороге мы ехали порой 15 км/час.
У Ильи, в связи с тем, что он как то хреново упаковался, вещи задевали спицы колеса.
Но в целом мы бодрое проехали эти 33км и сейчас стоим в Бикине возле магазине, надо набрать воды...
Я посетил площадь Славы и сфотографирова вид на город, а то совсем его не видел.
Граница края около 15:30 228 км.
После Бикина дорогу, в основном, сделали и я ехал наслаждаясь видами сопок после равнины, участки грунтовок были не более пары километров.
Илья совсем сбил себе задницу, а я стал чувствовать усталость, ибо ветер никуда не делся и всё время упрямо дул нам в лицо. На этих сопках я и сдох, еле дотащились до границы края, ноги(мышцы) болят, но я справлюсь...
Возле кафе мы отлично расположились на бетонных плитах, но на нас начинает капать дождь...
Лучегорск 269 км
После старта с границы я узнал что такое идеальная дорога. Ветер стих до штиля и мы неслись под 25-38 км/час.
Какие там были дороги... Но потом они стали как всегда, но всё равно лучше хабаровских.
Потом Ветер стал ещё сильней, и, да, снова в лицо. Возле лучегорска есть подозрительное озерою на берегу которого скапливалась пена от волн, много мёртвой рыбёшки. Но делать нечего, искупались и постирались там.
Пожарское 20:40 около 300км.
Я устал. После 10 км. ветер усилился,но стал встречно-боковым, а через ещё 10 км сошел на нет( Ура!!!). но мне это не помогло, как и идеальная дорога с малыми уклонами,которые чаще шли вниз. Ноги отваливаются и отказываются работать.
Так что сижу тут и плачусь в журнал.
День Третий "Первые серьёзные проблемы"
Поворот на Лесозаводск 407 км средняя 18 км/час
Я не стал ничего писать утром в лагере,ибо ничего нового там не было: палатки поставили,сварили гречку с тушенкой,легли в 23 часа, встали в шесть утра. Ночью пролил дождик, я много раз просыпался и вслушивался в мост(под которым мы спали), всё боялся за велики. Утром шла морось.
Поехали бодро по мокрой дороге и радовались отсутствию ветра. После 25~30 км. у меня сзади раздался взрыв. Поначалу подумал что как то камера вырвалась наружу и лопнула, но на деле лопнула покрышка,её корд не выдержал нагрузок
Потом печаль... Безрезультатно половив попутку под дождём, мы направились пешком в ближайший населённый пункт,которым был Дальнереченск и который располагался на расстоянии 20 км., пройдя около 6км. и связавшись со всеми, с кем только можно, Илья поймал грузовичек,который подбросил меня на 11 км вперёд. По пути он сказал что видел веломагазины в Дальнереченске и посоветовал нам поискать их. Я уже было приготовился либо ждать поезда с проводником,которому передадут покрышку или вовсе вернуться домой, но тут печаль отступила.
На дороге нам попался дедушка-велосипедист,который сказал,что в городе можно купить покрышки и указал нам путь: улица Ленина. Мы продолжили движение.
Поначалу город мне показался полной дырой, ибо видно было только частный сектор, но в центре оказалось на удивление много торговых центров. Илья поехал вперёд с разведкой, а продолжил свой нелёгкий путь,потому что после дождя в китайских тапочках хлюпало и ноги прилично натёрлись. Тут впервые я увидел живых гусей,да ещё так много.
Вернувшись с разведки Илья сказал что нашел китайские покрышки за 230 рублей на рынке, которые мы и купили,не найдя других. Из последних сил я бортировал велик и переставил покрышки, после чего прошелся по рынку и купил ещё пирожков( их стоимость была 20р.) и молока(привычные мне пакеты тут отсутствовали и пришлось купить тетра пак). Поев и немного посидев, меня растолкал Илья,которому надо было срочно ехать (но не мне). Потом уже обнаружил что растерял колпачки и кольца на ниппеля, опять потери
Зад мой болел, но без ветра ехать - это не в гору против ветра.
Через какое то время появилось Солнце и стало нас печь в собственном соку. По ходу пути, на ремонтируемом участке мы обогнали грейдер,который потом обогнал нас и мы за ним решили пристроиться. Вот и приехали таким макаром аж до этого места.
Илья был всё время впереди и я уже забил на него равняться и ехать стало легче.
Ещё он где то вчера подобрал номер военного автотранспорта и прикрепил его к себе на велик, выглядело внушительно
День четвёртый "Чувство туриста"
8:10 осталось 310 км
Да,вчера был день воистину богат на события: мы проехали перевал, увидели гору влюблённых, озеро с лотосами. Но самое интересное было то,что во время движения нам навстречу встретилась военная колонна, которая неожиданно передо мной остановилась(я то отстаю от Ильи) и от туда вышли водителя. Я себе ехал дальше и тут смотрю что мой напарник возвращается обратно и тут мне всё стало ясно. Как потом мне рассказал Илья,то он заметил у колонны знакомые номера и и помахал рукой водиле с его номером, который тоже что то смутно стал подозревать. Оказалось что на тягаче задний номер отвалился и этого факта не было совсем видно. Тут пошли благодарности, обещания позвонить потом в Хабаровске и отблагодарить, а так же вручили 400р. в обмен на номер.
Дальше по маршруту были Горные Ключи, в котором возле магазина встретили семейную пару с ребёнком, отец оказался тоже велосипедистом,но катающим стрит/дёрт. Он тоже хотел бы прокатить такой маршрут и узнавал у нас подробности,я его как мог отговаривал,но не знаю чего он решил.
Дальше я мы ехали на "Шмаковку" версии Ильи, и я, конечно же отстав, ибо меня ждали редко, свернул на санаторий Шмаковский, который оказался в тех же Горных Ключах. Но нет худа без добра: я сфотографировал уникальный закат и поехал вперёд,где меня и нашел Илья,догнав. Там уже смеркалось и было очевидно,что снова поедем со светом. Заехали на Шмаковский источник воды и всю воду заменили на минералку, из за которой пришлой искать пресную для вечернего варева. Потом были блуждания в поисках места для ночлега, мы почти отчаялись обыскивать каждый поворот, как нашли перекрытый балкой закоулок. Этот закоулок оказался бывшей базой дорожников, куда в отвал они ссыпали щебень и что то ещё делали. Участо оказался просторный и незагаженный. вот мы то там и устроились за лесом. Комаров совсем там не было, как и воды и грязи. Но как потом оказалось,что другая база находилась буквально за небольшой живой изгородью из деревьев
12:06 ~484 км М-60 проехал 499 км, средняя 18,4 км/час
Начали стартовать в 10:30 и я зацепил спицей крюк резинки,что крепило уши велоштанов к багажнику. Резинку разорвало в хлам, а потом я заметил мощную восьмёрку, которую дала сломанная спица. Солнце жарило нещадно, но пока было терпимо. проехав мимо китайцев,продающих арбузы, Илья подумал что поле находится рядом и пошел воровать арбуз, а я в это время сделал записи.
П.С. Арбузного поля так и не нашли
День пятый "Утомлённые Солнцем"
Где то возле Дмитриевки...
Вчера был адъ: Солнце нещадно жарило и я перегревался. Никакая вода не помогала, купались чуть ли не в каждой встречной луже. Во время езды ехал абсолютно сухим, так как пот испарялся мгновенно, лил на голову и конечности воду, но она испарялась минут за пять.
Перед Влетно-Хволынским,когда отстал ужасно от Ильи, почувствовал признаки теплового удара, и пошел в тень отлёживаться. После минут 15 стало немного легче и поковылял дальше с координацией пьяного. Доехал до посёлка и обнаружил там кучу магазинчиков с широким выбором выпечки и прочей съедобной штукой. Было очень вкусно, нигде в Хабаровске за такую цену покушать нельзя так сытно и вкусно. Илья достал уже в своём стремлении как можно быстрее приехать, я молчу, ибо понял что бесполезно объяснять прописные истины,что здоровье дороже. На любой речке уже даже не хочу смотреть на то,что делает он, а делаю как хочу я-остыть. Ветра не было, чтобы почувствовать прохладу,нужна скорость выше 32 км/час и то не крутя педали Фоток сделал мало и то вечером. Движение на дорогах становится всё более интенсивное и ехать всё больше приходилось по обочинам ибо всюду фуры.
Не знаю каким чудом, но 130 км мы проехали. Утро, ветер снова встречный
День шестой "Царство автомобилей"
17:15 796 км на велокомпе. Владивосток
Вчерашний день прошел очень тяжело,хоть и надо было проехать всего 90 км до Уссурийска. Встречный ветер меня доканал вкупе с очень затяжными и незаметными подъёмами и Ильёй, который, как всегда, уезжал вперёд из поля зрения и до него никак не докричаться и просигналить.
Утром, помня о вчерашней жаре, старался гнать как можно быстрее,чтобы переждать зной не на седле,а в тени. Вымотался ужасно,но погода решила нас мучить "любимым" ветром в лицо,что по мне лучше пекла.
Илья нашел на обочине вишню,покушали.
Встретили длинный участок гравийки, качество дороги просто ужасное, а я боялся всё за своё заднее колесо без спицы. Пылью мы дышали около 4 км.
Также встретили участки новой,широкой дороги с нормальной обочиной
В пригороде Уссурийска остановились отдохнуть и во время еды местный дед, что торговал овощами, рассказал что вчера было 37 градусов в тени, а на дороге 45 точно было
Долго плёлся до самого Уссурийска, движение тут очень активное, все друг друга подрезают,едут на красный и по другому нарушают(по словам Ильи). Он этим шибко восхищается, а по мне так ничего хорошего тут нет. Самого Илью на повороте машина чуть не задавила,проигнорировав велосипедиста справа.
В гостях нам дали помыться, постираться, вкусно покормили, в общем, проявили крайне великое гостеприимство.
А также так совпало,что у дяди Ильи был юбилей 50 лет, аж.
Мы пошли гулять по городу(Хотя, я там ничего интересного найти не собирался, но не напрягать же людей своим присутствием?). Во время ходьбы я стёр окончательно ноги, которые получили мозоли ещё в Дальнереченске, так что дальше гонял только на автобусе (проезд 11р.). Илья встретился со своим сослуживцем, а пока я ехал в автобусе то у меня там вышла анекдотичная ситуация: я еду на какую то(не помню уже название) остановку и спрашиваю водителя(там нет кондукторов в автобусах вообще, хоть и автобусы обычные корейцы) где находится та то остановка на что он мне отвечает: "А хрен его знает, я не местный"
Погуляли, пофотали город.
Пришли на квартиру, Илья с дядей распили полторашку пива, потом он долго сидел в интернете,а я просыпался от его манипуляций.
Утром собрались и в путь. Сначала был ужасный встречный ветер, даже с горочки спускались со скоростью 20 км/час,крутя педали,
а без них вообще не разгонишься. Но, слава Богу, он прекратился и ехали с не большим боковым и встречным ветром(попутный нам попадался минут 30 за весь путь до Партизанска) и езда была по суровым сопкам вверх-вниз, было несколько ремонтируемых участков, рекорд скорости в 64 км/час накатом с перевала 9%.
Очень задолбались карабкаться,но в пригороде Владивостока поняли что это ещё цветочки...
Кстати, сегодня Илья сказал что будет ехать за мной с моей скорость,потому мы эти сто км проехали до двух-трёх часов дня и я не так и устал, а то Илья заставлял меня выдыхаться и средняя неуклонно падала. Он делал вид что засыпает от моей черепашьей скорости.
Хотя, она была 31-35 с горок, 25 на прямой, а на подъёмах 10,5-15 км/час)
Но потом перестал ехать за мной и снова начал играть в свою волынку, как мне надоело торопиться на пустом месте! Особенно в самом городе на м-60, преодолев пятый крутой подъём, мы свернули на берег моря, искупались столько,сколько ОН хотел и опять помчались на этот раз в центр города.
Я немного поплавал, распорол палец о камень и немного полежал на берегу.
Сам Владивосток произвел на меня смешанные впечатления: мне не нравится куча асфальта,машин и ужасный от них шум, хамство водителей(меня в городе чуть не сбили из за того,что у них принято вместо тормоза жать гудок). Восхищения Ильи меня всё больше вводят в недоумение,ибо если сбили бы его близкого из за этого,то в этом ничего хорошего я бы не нашел.
Но в городе есть и плюсы:
-Хорошие дороги, в связи с саммитом( а тротуары попадались часто вообще никакие, люди ходят по виадукам, узким тротуарам, подземным переходам,а инвалидов тут совсем не существует)
-много зелени, часто чуть ли не лес встречается, в котором можно обнаружить собственной ногой мины но и с этим город упорно будет бороться.
Ещё отрицательной чертой города является смог,который не сдувает постоянный ветер с моря, а про штили и думать не хочу.
После истории с водителем,который меня чуть не сбил, мы рассорились с Ильёй и разъединились,назначив общее место сбора через пару часов на жд вокзале. Прямо на этом месте я и сел,начав писать эти строки,ибо другого времени он мне просто не давал.
Меня просто за%:?ло торопиться, когда я еду отдыхать! Даже по окончании пути, он меня с этим просто затрахал, я боюсь,что и в Ливадии он мне даст отдохнуть. Ладно,пойду фотать город,возможно я найду в н1ём ещё достоинства.
День седьмой "Массовый велосипедизм в России-это реальность"
Владивосток 18:00 ожидание электрички
Вчера, начав бродить по городу, настроение моё нормализовалось. Я пофотографировал, посмотрел архитектуру старых домов, на набережной наткнулся на Илью, который болтал с непонять кем(мой тёзка,хотел на велике в Москву катануть) . На набережной шел концерт альтернативной музыки,ходили люди BMXеры катались на специальной площадке.
И тут я увидел мост... Такую громадину я и не представлял увидеть,зрелище просто потрясающее. Продолжив кататься Илья сказал, что Женя всё таки нас собрался приютить на ночь у себя дома и ждёт звонка как только мы накатаемся по городу.
Встретив Женю, мы решили сдать большую часть вещей в камеру хранения, чтобы не таскаться по горочкам с грузом. К сожалению, я вместе с ними сдал и свой фотоаппарат,так что буду выкладывать чужие фотографии,где мы мелькали изредка.
Потом Евгений повёл нас в свой собственный магазинчик магазинчик,который находился совсем рядом. Он торгует разными подарками,футболками с картинками, сувенирами. А потом мы двинулись к его дому. Стиль движения мне показался очень агрессивным,мы ехали и между машин и посередине дороги и подрезали машины, ещё учитывая большие скорости при спуске(60 легко,было бы желание, обычно полтинник) и малые при подъёме(а когда надо проскочить,приходится активно вкручивать). В общем,такое вождение не по мне. Преодолев приличное(скорее по набору высоты) расстояние, мы приехали в недавно построенный район. Для меня до сих пор дико видеть рядом с дорогой окна десятого этажа соседнего дома(который находится в метрах 25).
В доме нам дали помыться,покормили пельменями и оказывали крайне высокое гостеприимство. Жена Евгения- Анна, оказалась очаровательно девушкой, она сказала что в сентябре собираются приехать к нам в Хабаровск, на что мы предложили их погостить у нас
Ещё нас пригласили на местное мероприятие: покатушка по мосту на остров Русский, который ещё для всех закрыт(кроме рабочих машин со стройматериалами). Мы согласились
На следующий день мы поехали в девять часов на сбор людей. На месте сбора набралось около пятидесяти человек, путь был нелёгкий. Человека,который перекрывал для колонны дорогу,всё время намеревались задавить. Перепады высоты составляли порой до сотни метров.
Когда мы подъехали,перед мостом было уже было несколько сотен человек и ряд груженных грузовиков и фур со стройматериалами. В 11:30 я узнал что мост для откроют только в 13:05 и начал недоумевать насчёт такого раннего сбора, но тут хотя бы выдавали минеральную воду, да и футболки тоже. Но солнце жарило неплохо,хорошо что возле моря воздух не такой горячий. Я сделал их коврика плащ и прятался в его тени. в 12 часов нас начали строить и я подумал что вот вот двинем,потому свернул плащ свой обратно,но надежды оказались тщетны. Ряд велосипедистов уходил так далеко,что оценить количество пока что было невозможно.
Люди были всех возрастов, тут были старики и дети. А велики были от советских до современных ДХ-байков.
После того, как мы проехали мост, мы ещё минут 10-15 жали того,как "хвост" его проедет, но не дождавшись проехали на встречу. Народу было тысячи две, хотя вчера я только троих байкеров видел и двух детей, не считая бмх.
Вот накатавшись, поевши, мы сели в электричку до Смляникова. Что дальше будет,мне неведомо...
Эти фотки снова мои.
День восьмой. "Якобы отдых"
9:00 недалеко от Речицы
Приехав на конечную электрички мы сначала проехались по родным местам Ильи.
вот его школа, возле которой его долго какая то бабушка(то ли учитель,то ли вахтёр,то ли ещё кто) долго опрашивала, пытаясь вспомнить его.
Далее поехали смотреть что построили там нового
Нашли его родной дом
А потом направились в Романовку,дабы пополнить запасы воды и купить пельмени с гречкой. И главное сделать это как можно быстрее,ибо она славится своими придурками.
Местность всё более гористая становится на горизонте и я стараюсь запечатлеть как можно больше
В пяти километрах от Романовки был поворот на Речицы,где судя по картам располагается берег моря, река и болота. После пары километров блужданий мы нашли долгожданный берег вкупе с другими отдыхающими, а также бонусом в виде ТУЧИ комаров и прочих насекомых.
Тут мы и встали лагерем,но море оказалось мелким и даже в ста метрах не доходило до колена.
Сварив покушать каждый своё: Илья себе пельмени,а я традиционную кашу с тушенкой, мы искупались и пошли спать.
Впечатления остались только плохие: всюду был этот песок, комары что создавали звон в ночном воздухе,ходили совсем рядом отдыхающие, и не спалось,как никогда во время похода. Но ничего, надеюсь что на Ливадии будет лучше. Собираем лагерь и неспеша едем туда,только настораживает меня сильный ветер...