Re: Кто катает на шоссейных байках?

А вот у нас пока дороги стали суперские. Теперь можно и погонять, пока не разбили.  smile  smile

Работа - это трясина

27

Re: Кто катает на шоссейных байках?

Проводник пишет:

А вот у нас пока дороги стали суперские. Теперь можно и погонять, пока не разбили.  smile  smile

я тоже о шоссейнике думал,когда ехал по таким дорогам, правда, бывают и разбитые sad

28

Re: Кто катает на шоссейных байках?

Как думаете, большая ли разница в комфорте если сравнить шоссер средней ценовой категории и алюминиевый гибрид с залоченной вилкой на сликах шоссейных (700х35С)?

Я буду долго гнать велосипед...

29

Re: Кто катает на шоссейных байках?

Chelentano85 пишет:

большая ли разница в комфорте если сравнить шоссер средней ценовой категории и алюминиевый гибрид с залоченной вилкой на сликах шоссейных

Монопенисуально... Уже сравнивали гибрид и МТБ, я поездил на гибриде и выбрал МТБ, идеология та же, но МТБ крепче и шины можно поставить какие надо и спокойно ездить там, где хочется, а не там, где можно. Любой, кто ездил/ездит на узких сликах, подтвердит, что неимоверно напрягает щебёнка на дороге, можно нехило прыгнуть вбок на камне, амморт.вилка и широкие покрышки позволяют расслабиться и не вглядываться в дорогу столь пристально. С шоссером в этом плане всё ещё более печально не говоря уже про откровенные ямы, именно это лично меня и останавливает.

Сам-то я судить не берусь, но хочу верить, что все здесь отписавшиеся уж точно на деле не один раз проверили все выдвигаемые ими теории и законы! Специфика этого форума, да и не только этого -  наличие неких "гуру", которые всё за всех знают.

Re: Кто катает на шоссейных байках?

Будет зависеть от того какие покрышки и давление. В шоссейник больше 28 обычно не встают, значит давление будет от 4 бар и выше.
В гибрид можно поставить 45 (это примерно 2.0) и держать давление вдвое ниже. Понятно что на гибриде будет комфортнее.

Работа - это трясина

31

Re: Кто катает на шоссейных байках?

Тогда такой еще момент. Актуально ли для наших дорог на гибрид поставить вместо стокового прототипа вилки эластомерки с ходом 75 жесткую шоссейную (хромоль, карбон)?

Я буду долго гнать велосипед...

32

Re: Кто катает на шоссейных байках?

Mafanya пишет:
коша пишет:

не все так страшно, если рама хромолевая.

Любитель раритета?
Имхо только карбон. Не стоит размениваться по мелочам.  smile

На хромоль, если приспичит, можно и багажник прицепить, а на счет карбона - не уверена  smile

" А лето - это маленькая жизнь..."

33

Re: Кто катает на шоссейных байках?

На шоссер... багажник?

любое мнение субъективно.... Особенно моё :-)
8 962 пятсот 1 03 89

34 (23-08-2012 10:15:15 отредактировано коша)

Re: Кто катает на шоссейных байках?

azor пишет:

На шоссер... багажник?

И крылья, и багажник - 20-30 лет назад как только народ не колхозил эти харьковские велы - других велов с таким количеством передач просто не было, ну, разве что Спутники-Туристы - так там опять колхозить приходилось. А сейчас багажник, с креплением на подсидел, вообще почти на что угодно ставиться  wink

" А лето - это маленькая жизнь..."

35 (23-08-2012 10:19:09 отредактировано koolmax79)

Re: Кто катает на шоссейных байках?

коша пишет:
azor пишет:

На шоссер... багажник?

И крылья, и багажник - 20 лет назад как только народ не колхозил эти харьковские велы - других просто не было. А сейчас багажник, с креплением на подсидел, вообще почти на что угодно ставиться  wink

Кантрийную вилку, обода покрепче, покрышки суровые и в походы, грязь месить  big_smile

тел. +79О9 8О8 4744

36 (23-08-2012 10:28:54 отредактировано коша)

Re: Кто катает на шоссейных байках?

Сейчас мы просто живем как велосипедном раю - на любой стиль катания можно купить отдельный вел, если есть место куда поставить!!! А сколько всяких гаджетов !!! А велоформа!!!  Единственно, тогда на дорогах машин было нааамного меньше  big_smile
Пардон за лирику  smile

" А лето - это маленькая жизнь..."

37

Re: Кто катает на шоссейных байках?

Chelentano85 пишет:

Актуально ли для наших дорог на гибрид поставить вместо стокового прототипа вилки эластомерки с ходом 75 жесткую шоссейную (хромоль, карбон)?

Разница скажется только в момент, когда велосипед заносишь домой. С легкой жесткой вилкой багажник будет перевешивать сильнее. Это все отличия.

38 (23-08-2012 14:09:48 отредактировано Chelentano85)

Re: Кто катает на шоссейных байках?

Ingenero пишет:
Chelentano85 пишет:

Актуально ли для наших дорог на гибрид поставить вместо стокового прототипа вилки эластомерки с ходом 75 жесткую шоссейную (хромоль, карбон)?

Разница скажется только в момент, когда велосипед заносишь домой. С легкой жесткой вилкой багажник будет перевешивать сильнее. Это все отличия.

А разве с более легкой ригидной вилкой не увеличится скорость за счет потери массы?

Здесь народ этот вопрос обсуждает http://forum.velomania.ru/showthread.ph … hlight=PSI

Я буду долго гнать велосипед...

39

Re: Кто катает на шоссейных байках?

На гоночном велосипеде Да! Каждые граммы имеют значения... в обычных покатухах можно почувствовать разницу только скинув с вела грам 700-1 кг... это мои личные наблюдения, может конечно есть люди чувствующие и 50 грам :-) к примеру я на вел приколхозил багажник с сумкой грамм на 700 вместе со всей требухой и сказать что вел поехал тяжелее я не могу.

любое мнение субъективно.... Особенно моё :-)
8 962 пятсот 1 03 89

40

Re: Кто катает на шоссейных байках?

azor пишет:

в обычных покатухах можно почувствовать разницу только скинув с вела грам 700-1 кг... это мои личные наблюдения

Ну дык смена вилки на ригидную как раз и даст разницу в 1,5 кг, как же её не заметить то?

Я буду долго гнать велосипед...

41

Re: Кто катает на шоссейных байках?

не  смена. вот если убрать вилку, тогда, да килограмма полтора уберёшь...
но совсем без вилки грустно ездить...

Мы не мешаем движению. Мы и есть движение!
www.facebook.com/groups/MTBKhabarovsk

42

Re: Кто катает на шоссейных байках?

SergeyT пишет:

не  смена. вот если убрать вилку, тогда, да килограмма полтора уберёшь...
но совсем без вилки грустно ездить...

Если наловчиться wheelie  делать , то и без вилки ничтяга будет)

Я буду долго гнать велосипед...

43

Re: Кто катает на шоссейных байках?

Купи станок, если еще нет, скачай методики тренировок, прокрути на нем усердно зиму (на контактах естественно) и на следующее лето у тебя будет существенный прогресс на любом веле  smile

" А лето - это маленькая жизнь..."

44

Re: Кто катает на шоссейных байках?

Chelentano85 пишет:

Ну дык смена вилки на ригидную как раз и даст разницу в 1,5 кг, как же её не заметить то?

еще легче за счет жесткости вилки,т.к.не тратится энергия на амортизацию вилки

широкоформатное сканирование до А0 (в т.ч. рулонное)

45

Re: Кто катает на шоссейных байках?

да, кстати, и  впереди лучше поставить звездочку побольше  wink

" А лето - это маленькая жизнь..."

46

Re: Кто катает на шоссейных байках?

max_power пишет:
Chelentano85 пишет:

Ну дык смена вилки на ригидную как раз и даст разницу в 1,5 кг, как же её не заметить то?

еще легче за счет жесткости вилки,т.к.не тратится энергия на амортизацию вилки

на эластомерке она и так не тратится roll

клуб мотопутешественников "мотолохи"

47

Re: Кто катает на шоссейных байках?

max_power пишет:
Chelentano85 пишет:

Ну дык смена вилки на ригидную как раз и даст разницу в 1,5 кг, как же её не заметить то?

еще легче за счет жесткости вилки,т.к.не тратится энергия на амортизацию вилки

блокировка вилки в помощь :-)

любое мнение субъективно.... Особенно моё :-)
8 962 пятсот 1 03 89

48

Re: Кто катает на шоссейных байках?

Chelentano85 пишет:

А разве с более легкой ригидной вилкой не увеличится скорость за счет потери массы?

Возьмите бутылку воды 1.5 литра, и проверьте, насколько изменится скорость. На соревнованиях - важно, в реальной жизни - нет. Аммортизация от аммо вилки равна нулю, потерь энергии на это нет.

Если вдруг вилка сломается, то однозначно ставить жесткую - домой легче вел заносить будет, ниже цена, выше надежность.

49 (23-08-2012 20:38:35 отредактировано koolmax79)

Re: Кто катает на шоссейных байках?

Немного теории.

Потеря энергии на амортизационной вилке будет происходить только если ты ее сам раскачиваешь. Например педалируя в горку стоя, когда подтягиваешь на себя руль с той стороны с которой на педаль давишь. В этом случае будет лучше если вилка будет максимально жесткой.
Если спокойно педали крутишь и поверхность дороги ровная, то она стоит как вкопанная. Никакой потери энергии нет.

Немного по другому происходит если поверхность неровная.
В этом случае, чем сильнее отрабатывает амортизационная система, тем лучше. В идеале траектория большей части велосипеда+байкер, по горизонтали не меняется, а амортизационная система отрабатывает неровности. Часть велосипеда, которая движется вертикально на неровностях (колесо, нижняя часть вилки и т.д.) должна быть максимально легкой. На раскачку этой массы и тратится энергия при движении.

Если амортизационной системы нет, на неровностях скачет велосипед+байкер, энергии тратится существенно больше (правда рама и передняя вилка немного пружинят, поэтому не все так плохо).

В общем как то так.
Вывод №1: чем хуже дороги, по которым катаешься, тем лучше должна быть амортизация.
Вывод №2: амортизация - это не только комфорт, на плохих дорогах, она позволит ехать быстрее.

тел. +79О9 8О8 4744

50

Re: Кто катает на шоссейных байках?

Слишком теоретическая теория. Не озвучено важное ограничение - применимость только к хорошей вилке. На эластовилке раскачивание ощутимо лишь при съезде с бордюра, а при езде его нет вообще, как жесткая.