Тема: Приключение на море 2012 с 25.08 по 03.09
Предпологаемый маршрут Хабаровск-Уссурийск-Хасан дальше по треку http://www.gpsies.com/map.do?fileId=tszjnhmbqmddusbi
К слову, маршрут проходит рядом с границей с Северной Кореей и по Дальневосточному морскому заповеднику.
Технические ресурсы:
1.Велосипед Cube AMS pro 130/ Gt avalanche expert
2.Палатка 3-х местная
3.Еда на 10 дней
4.Мультитопливная горелка+2 балона 500мл+2балона керосина по 450мл
5. Ласты, матрас, маска, инструменты, пила и т.д.-все для утяжеления багажа.
6. Навигатор.
И так, начнем!
В поход отправились двое Newgrat и Ptaha.
День первый, он же день отъезда 25.08.2012 года.
На железнодорожный вокзал мы приехали заблаговременно, но перед самым отъездом пришлось изрядно побегать. Проводница, «милая женщина», не хотела пускать нас в вагон с велосипедами. Владычица вагона № 5 поезда № 352 в синей форме над нами все-таки сжалилась, и вот, повозившись немного с велами, мы оказались в душном поезде. Соседи – две милые тетеньки, поинтересовались не придавит ли их велосипедами, и мы отправились до г.Уссурийска.
День второй.
Время 05-00 час., до подъема еще целый час. Черт!!! Никогда не слышала, чтобы так храпели, но пристрелить ее было нечем. Идет дождь…
На вокзале г.Уссурийска были только мы и богомол.
А вот собственно и мы
.
Леше еще в г.Хабаровске при езде мешала подседельная сумка, поэтому в г.Уссурийске ему пришлось передвинуть шипы на контактах. По развед данным до Хасана раз в сутки ходит поезд с одним вагоном и возит он только железнодорожников (хотя за деньги они могут подвезти). Следующий рейс данного чудо поезда ожидался в 16:00 и прибыть в Хасан он должен позже 22 часов, что нас совсем не устраивало. Поэтому мы позвонили знакомому, который приехал за нами около 14:00, мы загрузились в его автомобиль, вот так
и двинулись к точке начала маршрута. По пути останавливались в Леопардовом заповеднике .
А вот облако зацепилось за сопку .
От Уссурийска до Хасана около 240 км из них 50+ без асфальта ,
мы добрались к 7 часам вечера., это самая южная точка Приморского края, располагается на границе с Северной Кореей .
Один из паграничников посмотрел на нас, но никакого интереса мы у него не вызвали.
Дальше мы уже ехали своим ходом по маршруту.
Километров 20 дорога была преимущественно вот такая
. Ехать и идти с гружеными велосипедами было очень тяжело. Мы проваливались в грязь по пояс, мимо проезжали джипы (как мы поняли из клуба 4x4), которые были по самую крышу уделаны грязью, и с интересом смотрели на нас (а в глазах так и читалось, что мы психи ненормальные), а мы на них. Наконец грязь закончилась и мы добрались до моря, на берегу были старые корейские лодки и снасти-это площадка складирования корейских арестованных судов.
Было уже поздно (около половины десятого), быстро стемнело и на нас просто набросилось полчище комаров. Мы привыкли ко всякому гнусу, но нас просто сжирали заживо! Как назло, не взяли средство от этих тварей. Мы быстро поставили палатку и, наскоро поужинав, устроились на ночлег.
День третий.
Утром был туман и морось. Как оказалось, мы находимся рядом с болотами, от того и комары. Немного помыв велосипеды морской водой (хуже им уже не будет, все и так заржавело от грязевых ванн), мы двинулись в путь. Передвигаться по песчаной косе было не намного легче, чем по грязи, велосипеды утопали в песке, возможно было передвигаться только у самой кромки воды и то не везде. Пару раз пришлось переправляться вплавь. В тормоза забивался песок, тормозя и скрипя. Волны обливали нас соленой водой и железу приходил писец.
Шли (иногда ехали) мы долго, но задачей на этот день было-добраться до бухты Сивучья, которая находится под охраной ДВГМЗ. Пост ДВГМЗ находится на острове Фальшивый-фальшивый потому что во время шторма коса по которой мы шли просто ищезает.
Рыбаки на криль, живут там уже 3-и месяца
Место где джипы (вездеходы) пытаются проехать по косе.
Остров Фальшивый
Военная постройка
Кто-то тут был, но мы взяли емкости под воду
По пути купались, встречали отдыхающих; три старушки загорали нагишом и завидев нас издалека, быстренько оделись. Они тоже приехали из г.Хабаровска и остановились на кордоне, мимо которого нам предстояло пройти. Бабушки помогли нам перетащить велосипеды на другую сторону косы, т.к. чуть дальше коса оказалась намного шире, а пересекать ее рано или поздно пришлось бы. Начальник кордона – мужчина лет 35 (между собой мы его называли егерем) поинтересовался, имеется ли у нас билет на пребывание в заповеднике. Билета у нас, естественно, не было; мы прикинулись валенками, сказали, что туристы и костры не жжем. Дядька оказался добрым и со словами «Раз уж в такую даль забрались, не поворачивать же обратно» разрешил пройти дальше, и, предупредив о надвигающемся шторме, разрешил набрать пресной воды из колодца своего "Лагеря".
Баня на острове Фальшивый
Дот
.
По словам егеря далее нигде источника пресной воды нет, а в самой бухте Сивучьей нас ожидает тупик и никакой дороги, обещанной навигатором, там нет (НЕ верьте картам). От угодий егеря до бухты Сивучьей опять переходили вброд-это самая большая переправа (примерно 150м), оказалось достаточно глубоко.
Мы шли, а по дороге рассуждали, как быть с намеченным маршрутом. Решили, что если бухта и правда заканчивается тупиком, мы остановимся там отдыхать, дабы еды у нас с собой было дней на десять, водой тоже запаслись. От Хасана до начала бухты (остров Фальшивый) прошли-проехали где-то 26,5 км.. Сама бухта Сивучья еще 7 км длиной. В бухте мы нашли озеро (с пресной водой), впадающее в море, помня предупреждение егеря о шторме, поставили палатку метрах в 50-ти от воды. Вечером купались в море, сразу же помылись в реке, долго сидели у костра, небо было затянуто облаками.
Подошли к заброшенному строению (обратите внимание, что все в траве, везде заросли).
День четвертый.
Снова туман, немного мороси. Ближе к обеду распогодилось, но солнце так и не выглянуло, было немного ветрено. Леша отправился нырять за мидиями, но так ничего и не нашел, т.к. дно было очень мутным. Днем видели голубя, интересно, что он здесь делает?
После обеда мы загорали и собрались смотреть развалины. Попытались найти тропу, ведущую по сопке к развалинам. Тропа сильно заросла травой, которая местами была раза в два выше нашего роста, и кустарником. Пока взобрались на сопку, погода сильно испортилась, начал капать дождь и мы решили вернуться в лагерь, чтобы прийти сюда на следующий день. На обратном пути нашли ручей с чистой водой и сухое дерево для костра (в воде крупинки, похожие на золото).
Наскоро поужинав, стали укреплять палатку большими камнями, Леша напилил дров и сложил их под тент. Приготовившись к непогоде, мы решили прогуляться по пляжу.
Поднялись сильные волны, ветер более 20 м/с. И вновь мы вспомнили о шторме...
На косе стоит дот, изнутри он почти весь занесен песком.
В округе растут вот такие цветы.
Быстро стемнело, ветер усилился и начался дождь, разожгли костер, чай допили в палатке. Посмотрим, что будет ночью…
Ночью начался сильный шторм, выл ветер, палатка ходила ходуном, лил дождь, было слышно, как набравшие силу волны перекатывают камни в море. Спали от силы 2 часа, стенки палатки стали намокать и с одной стороны палатку сильно пригибало к земле. Леша дважды выходил на улицу, заново обкладывал палатку камнями и обсыпал ее песком; ветер был такой силы, что Леша не мог стоять на ногах. Дождь лил до шести утра, а ветер все усиливался...
День пятый.
"Встали" около восьми часов и начали готовить завтрак. Сидя в палатке и слушая как завывает ветер, начали трапезу, перед этим newgrat бегал вокруг палатки и капал дренажные канавки для отвода воды, волны подбирались все ближе и ближе к нам. Неожиданно высокая волна ударила в палатку, и мы оказались по пояс сидя в воде, водорослях и пене (густая желтая пена-мать ее). Было много криков и суеты. Нужно было экстренно эвакуироваться. Но куда? Берега уже не было вообще, а с другой стороны было болото. Другого выхода, кроме как идти по изначально намеченному маршруту, не было, все вокруг было затоплено, вода быстро прибывала, мы стояли с велосипедами по колено в воде.
Путь пролегал через болото
, обнаружилось, что у меня пробито заднее колесо, а покрышка просто изорвана в лохмотья. Продвинувшись вперед всего на 2 км. за 4-е часа, мы поняли, что дальше идти не имеет смысла (порванная покрышка на веле, воды по колено, камыши в два разе выше человеческого роста и загруженный Лешин велосипед, который он толкал по кочкам)-по карте теоритически мы шли по дороге . Леша прошел немного вперед, оставив мне велосипед, и убедившись, что болото не заканчивается, а вода не становится ниже, решили вернуться назад и поселиться в развалинах каменного дома на скалах. Повсюду были следы шторма; растительность, которая росла на острове многие годы, была вырвана с корнем; весь берег усыпан камнями, выброшенными волнами ночью. Рядом с тем местом, где еще совсем недавно стояла наша палатка, лежало огромное бревно (хорошо, что оно не заплыло к нам в лагерь), а весь берег находился под водой. Мы добрались до каменного дома, в день нашего приезда мы не смогли к нему даже подойти, настолько он вокруг порос травой, а теперь одиноко торчали редкие ветки полыни.
В доме практически не было ветра, т.к. мощные стены надежно защищали от непогоды, но через одно окно волны все еще били во внутрь. Немного обустроившись, мы пошли к недавно найденному ручью, путь к нему был довольно опасный, волны еще не стихли, то и дело норовили ударить и утянуть в море.
Вечером мы уже купались в волнах. Леша сделал мне из пенопласта, усеявшего берег, что-то вроде поплавка. Волны тянули к берегу так сильно, что из под ног мгновенно уходил песок, каждая следующая волна накрывала нас всей своей мощью с головой и тянула в море. Было здорово!!!
Кажется, это первая ночь, которая прошла спокойно. Я только пару раз просыпалась, от ударов волн о скалы и все думала, что вот-вот либо начнется дождь, либо сильный ветер будет раскачивать палатку. Развалины были самым безопасным местом на берегу, идти в случае продолжения шторма не куда, поэтому хорошо, что ночью ничего не случилось. Но так как весь берег затопило, а мы находились на возвышенности, то к нам начали сползаться змеи, много змей.
День шестой.
Позавтракав и повалявшись немного в палатке, пошли купаться. С приливом на берег вынесло очень много гребешков. Минут за 15 мы насобирали около 70 штук .
Еще нашли пачку приправы и маленькую бутылку растительного масла. Сложив нашу добычу в найденную на берегу корзину, предусмотрительно придавив ее огромными камнями, мы пошли купаться. Катались на волнах на надувном матрасе. По пути в лагерь увидели чайку, которая в целях пропитания засунула клюв в раскрывшуюся мидию-та захлопнулась, чайка начала трепыхаться, чтобы освободиться и сломала себе клюв. Мы спасли чайку, я держала ее в руках (на ощупь птица оказалась очень мягкой), а Леша сломал камнем раковину. Прейдя домой, мы обнаружили, что часть гребешков унесло в море. Но того, что осталось, было предостаточно. Гребешки приготовили на ужин с найденными специями, было ОЧЕНЬ вкусно и много.
Наелись вкуснятины до отвала, еще хвалило на следующий день на обед, а часть выкинули.
Сегодня змея пыталась проползти в наш лагерь, мы подпалили кусты, чтобы она уползла. Позже Леша видел на камнях еще одну змею, кидал в нее камни. Переодически слышим возле лагеря трещетку змеинных хвостов, боимся.
Закат в бухте
День седьмой.
Сегодня день змеи. Видели очень много этих тварей, одну снова пытались поджечь, не удачно, ушел весь привезенный с собой керосин.
Удалось заклеить покрышку на моем велосипеде, дыра была в палец с толщиной, ушло 2 заплатки, покрышку изнутри замотали изолентой. Скорее всего, камеру я пробила на болотах о камыш, а покрышка тиранулась об багажник, у которого отвратительное крепление, багажник все время крутится. Короче, осталась без колеса по своей же глупости.
Весь остаток дня гуляли, купались и загорали, на берегу видели лежбище чаек и диких уток, они там грелись на солнце и балдели. Вечером обнаружили, что в том месте, где мы расположились, есть сотовая связь и интернет.
День восьмой.
Всю ночь шел дождь, утром моросил дождь, но мы двинулись в обратный путь, т.к. в бухте уже было делать нечего. Волны за ночь опять набрали силу и доходили близко к берегу, часть косы смыло в море. От дождя и ветра песок стал жестче, было легче по нему идти, а большую часть удалось проехать, моя покрышка держалась. Около дома егеря нам предстояла первая переправа (колличество воды увеличилось намного), местами вода доходила до шеи, ноги засасывало в песок. На другом берегу нас встретил егерь и отдыхающие с заставы, напоили горячим чаем. Штормом на заставе смыло часть построек, которые простояли здесь более 30 лет. Чтобы добраться до Хасана, у нас оставалось около 3 часов, т.к. волнами размывало берег. Леше песок попадал в тормоза и чтобы легче было идти, он снял оба тормоза. Одну из речек перемыло морем и на ее месте образовалась песчаная коса, что облегчило возвращение домой. У последней переправы Леша благополучно забыл об отсутствии у него тормозов и, разогнавшись посильнее, воткнулся передним колесом в речку. По другую сторону реки расположились ловцы криля, палатку одного из них смыло штормом. Рыбаки посоветовали нам тракторную дорогу, которая была на 10 км. короче той, с которой началось наше путешествие. Опять зарядил дождь, мы шли по болоту в резиновых шлепанцах, что было не очень благоразумно, т.к. в этом болоте полно гадюк. Наконец, мы выбрались на гравийку, где нас ждал приятель Андрей. Пока мы грузились в машину, подъехали испанцы, которым мы объяснили, что если они доедут до границы у них есть шанс пообщаться с погранцами. Дорога до г.Артема заняла около 5 часов, к нашему приезду затопили баню.
День девятый и десятый.
Следующие два дня мы гуляли по г.Артему и г.Владивостоку, купили билеты домой, в городах готовились к саммиту, повсюду наряды полиции, ФСБ и других спецслужб. В порту г.Владивостока стоял огромный круизный лайнер «Легенда морей».
И наконец, вечером третьего сентября мы сели в поезд, а на следующий день оказались дома.