1

Тема: Гидротрансмиссия

Началось всё с того, что я увидел статью про полноприводный велосипед: http://www.popmech.ru/article/12123-polnyiy-privod-2wd/ .
Затея интересная, но реализация мне категорически не понравилась и заставила задуматься, как же можно построить полноприводный велик без цепей, опоясывающих всю раму, мешающих рулить и пачкающих одежду.

Хочу предложить для обсуждения идею гидротрансмиссии. Идея не моя и не новая.

Трансмиссия представляет собой компрессор (насос, который мы крутим педалями) и ресивер (турбинка, которая крутит колесо). Соединяются эти два узла гидролиниями, подобными тем, что стоят на гидравлических тормозах. Компрессор можно встроить прямо в кареточный стакан, а ресивер - во втулку. Учитывая, что гидролинии можно делать достаточно гибкими и длинными, чтобы они не мешали повороту переднего колеса, от одного компрессора можно запитать два ресивера, тем самым, получив полноприводный велосипед.
Плюсы подобного решения:
+ убираются пачкающие и рвущие одежду цепь и звёзды.
+ геометрия велика больше не ограничивается чейнлайном: можно хоть от БЕЛАЗа колесо назад вклячить.
+ возможность реализации полного привода, с его плюшками.
+ для хипстеров: это не мейнстрим wink

Минусы:
- возможность внезапного прихода полярного лиса где-нибудь на трассе. Без ремкомплекта и какой-то матери эту систему даже худо-бедно ехать не заставишь.
- вялая динамика.
- цена.
- если встраивать ресивер прямо во втулку, а не навешивать его, как блок звёзд - становится гораздо затратнее и сложнее сменить колесо.
- для экстремального катания не подходит

Применение этой системы вижу в городском-прогулочном велосипеде, который позволит съездить по делам, не запачкав и не порвав штаны.

Велосипед "Морской", модели "След Рыси"
тел.: 8-924-302-семьдесят-50

2 (02-12-2012 21:33:59 отредактировано ДРЮХ)

Re: Гидротрансмиссия

ременная трансмиссия куда более выгодней будет смотреться на фоне этой

Единственное, о чем я прошу - это то, чтоб мне дали шанс убедиться, что деньги не могут сделать меня счастливым.
Вконтакте
Помогу выкупить и привезти лоты с Ebay.com; Pinkbike.com и т.д.
8 924 303 59 94 Андрей

3 (02-12-2012 21:15:57 отредактировано kisaa)

Re: Гидротрансмиссия

Kote пишет:

Соединяются эти два узла гидролиниями, подобными тем, что стоят на гидравлических тормозах.

Необходимый для постоянной передачи крутящего момента объем жидкости намного больше того, что требуется для краткого воздействия на тормозные колодки. Сопротивление в гидролинии будет ого-го. Потери, соответственно - тоже. Лучше рассмотри электрическую трансмиссию (генератор и мотор-колесо)  wink Собственно, для этого надо лишь немного переделать Агапит'овский велосипед. smile

Мечты не умирают, поверьте. Умирают желания, не подкрепленные страстью.

4

Re: Гидротрансмиссия

ДРЮХ пишет:

смотреться


в 1 слове 2 ужасные ошибки.
убей себя.

big_smile

...Вид скромницы...Взгляд хищницы...Мысли извращенки...
+7-914-424-32-23
vk.com/buldo_ozer

5

Re: Гидротрансмиссия

слово пропустил roll  tongue

Единственное, о чем я прошу - это то, чтоб мне дали шанс убедиться, что деньги не могут сделать меня счастливым.
Вконтакте
Помогу выкупить и привезти лоты с Ebay.com; Pinkbike.com и т.д.
8 924 303 59 94 Андрей

6

Re: Гидротрансмиссия

ДРЮХ пишет:

слово пропустил roll  tongue

вот теперь умочка smile

...Вид скромницы...Взгляд хищницы...Мысли извращенки...
+7-914-424-32-23
vk.com/buldo_ozer

7

Re: Гидротрансмиссия

Ременной трансмиссией нельзя зафигачить полный привод.
Электротрансмиссия обеспечивает ещё большие потери за счёт того, что для возникновения ЭДС усилие нужно прилагать некоторое время, кроме того, будет потеря тока на статоре. К сожалению, с физикой у меня плоховато, я экономист, хорошо считаю только деньги smile Может, кто-то сможет рассчитать, хотя бы примерно, потери на сжатие и трение жидкости в гидротрансмиссии? Пока, если сравнивать с автомобильной гидротрансмиссией (гидромуфта), передача крутящего момента ожидается порядка 90% (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0% … 1%82%D0%B0). Если из системы исключить пробуксовку ресивера и компрессора - останутся лишь потери на трение и сжатие.

Велосипед "Морской", модели "След Рыси"
тел.: 8-924-302-семьдесят-50

8 (02-12-2012 22:30:05 отредактировано Проводник)

Re: Гидротрансмиссия

КПД этой системы (я про гидропривод) просчитай.  Не обрадуешься.
Вместо цепи на привод переднего колеса можешь использовать гибкий вал.

Работа - это трясина

9

Re: Гидротрансмиссия

Интересно про гибкий вал. А есть уже подобные решения? Там крутящий момент будет съедать скручивание самого вала. (Я с таким на гравере дело имел: по субъективным ощущениям, при угле изгиба 45°, около 50% крутящего момента уходит в вал)
По моим прикидкам, КПД гидросистемы, заправленной Dexron III, или подобной,  должен быть в районе 70-80%, что достаточно для городского велика.

Может, кто подскажет, как обсчитать такую систему, с учётом потерь от сжатия, трения и пробуксовки?
Понятно, что при увеличении нагрузки (веса ездока, рельефа, скорости и пр.), давление будет возрастать. Имеет ли смысл создавать избыточное давление для системы в состоянии покоя, чтобы увеличить КПД?

Велосипед "Морской", модели "След Рыси"
тел.: 8-924-302-семьдесят-50

10

Re: Гидротрансмиссия

добавьте в голосовалку «я ничерта не понял» big_smile

GT → Giant → Jamis

11

Re: Гидротрансмиссия

Kote пишет:

если сравнивать с автомобильной гидротрансмиссией (гидромуфта)

В автомобильной гидромуфте всё выполнено в едином корпусе, там нет гидролиний.

Kote пишет:

для возникновения ЭДС усилие нужно прилагать некоторое время

Ну так аккумулятор ставят с большим отдаваемым током (или суперконденсатор - в перспективе).

Мечты не умирают, поверьте. Умирают желания, не подкрепленные страстью.

12

Re: Гидротрансмиссия

Kote пишет:

...По моим прикидкам, КПД гидросистемы, заправленной Dexron III, или подобной,  должен быть в районе 70-80%, что достаточно для городского велика...

Для городского велосипеда достаточно и обычной трансмиссии или ременной (с планетаркой, например). А зачем вообще полный привод на велосипеде? Темболее на городском?

Re: Гидротрансмиссия

Серийные решения с применением гибкого вала видел, правда давненько.
По теме полный привод на велосипеде для города практического смысла не имеет.
Но само по себе воплощение идеи в жизнь заслуживает всяческой поддержки.

Работа - это трясина

14

Re: Гидротрансмиссия

kisaa пишет:

Ну так аккумулятор ставят с большим отдаваемым током (или суперконденсатор - в перспективе).

Аккумулятор или СК веса кило на 6 добавляют, а гидросистема должна весить как цепь со звёздами или даже меньше smile
А автомобильной гидромуфте есть т.н. гидропанель - система с каналами, которая управляет режимами работы муфты. Плюс, там проскальзывание есть, т.к. компрессор и ресивер используют принцип реактивного движения жидкости. (если я правильно выразился)

Велосипед "Морской", модели "След Рыси"
тел.: 8-924-302-семьдесят-50

15

Re: Гидротрансмиссия

Kote пишет:

...компрессор и ресивер используют принцип реактивного движения жидкости. (если я правильно выразился)

Ты будешь сильно удивлён, но в макромире всё движение основано на реактивном принципе. Даже твой велосипед движется из-за взаимодействия (реакции) опоры и отталкивающегося от него колеса. А по поводу гидротрансмиссии, так у неё КПД для вела удручающе низок, это в механизмах можно сжечь лишних 15-20% топлива в оплату за удобство. Хотя задача вполне решаема, но это для совсем гикнутых на технике индивидуумов с соответствующим оборудованием. Чувствуется закрытие велосезона, народ пошёл вразнос  big_smile Все на каток!!!

Сам-то я судить не берусь, но хочу верить, что все здесь отписавшиеся уж точно на деле не один раз проверили все выдвигаемые ими теории и законы! Специфика этого форума, да и не только этого -  наличие неких "гуру", которые всё за всех знают.

16

Re: Гидротрансмиссия

полный привод разве что зимой может кому то пригодиться или в песках. А это маленький процент от всех катающихся ребя

nothing

17

Re: Гидротрансмиссия

Я б от фэтбайка с полным приводом не отказался- по лесу, да по снежной целине катать:-)
А тема служит для разминки мозга и чтобы что-то новое узнать:-)

Велосипед "Морской", модели "След Рыси"
тел.: 8-924-302-семьдесят-50