Тема: Гидротрансмиссия
Началось всё с того, что я увидел статью про полноприводный велосипед: http://www.popmech.ru/article/12123-polnyiy-privod-2wd/ .
Затея интересная, но реализация мне категорически не понравилась и заставила задуматься, как же можно построить полноприводный велик без цепей, опоясывающих всю раму, мешающих рулить и пачкающих одежду.
Хочу предложить для обсуждения идею гидротрансмиссии. Идея не моя и не новая.
Трансмиссия представляет собой компрессор (насос, который мы крутим педалями) и ресивер (турбинка, которая крутит колесо). Соединяются эти два узла гидролиниями, подобными тем, что стоят на гидравлических тормозах. Компрессор можно встроить прямо в кареточный стакан, а ресивер - во втулку. Учитывая, что гидролинии можно делать достаточно гибкими и длинными, чтобы они не мешали повороту переднего колеса, от одного компрессора можно запитать два ресивера, тем самым, получив полноприводный велосипед.
Плюсы подобного решения:
+ убираются пачкающие и рвущие одежду цепь и звёзды.
+ геометрия велика больше не ограничивается чейнлайном: можно хоть от БЕЛАЗа колесо назад вклячить.
+ возможность реализации полного привода, с его плюшками.
+ для хипстеров: это не мейнстрим
Минусы:
- возможность внезапного прихода полярного лиса где-нибудь на трассе. Без ремкомплекта и какой-то матери эту систему даже худо-бедно ехать не заставишь.
- вялая динамика.
- цена.
- если встраивать ресивер прямо во втулку, а не навешивать его, как блок звёзд - становится гораздо затратнее и сложнее сменить колесо.
- для экстремального катания не подходит
Применение этой системы вижу в городском-прогулочном велосипеде, который позволит съездить по делам, не запачкав и не порвав штаны.
тел.: 8-924-302-семьдесят-50