Re: На злобу дня
Ты объясняешь двухкратную разницу тем, что при понижении напряжения до бытового уровня потери составляют 50%?
Почему только потери? Издержки на транспорт тоже в тариф включены.
Что-то я не вижу очереди из желающих построить новый колбасный цех/хлебозавод с целью сдерживани роста цен на колбасу и хлеб. Новые ГЭС (как и любой другой промышленный объект) строится не с целью продажи электричества в Китай, а с целью получения прибыли. Строительство ГЭС удовольствие крайне недешевое. Для сравнения строимость одного МВт установленной мощности на ТЭЦ/ГРЭС примерно 50 млн. руб, стоимость этого же МВТ на ГЭС от 130-140 млн в Амурской области (в обжитой местности) до 350 млн. руб в Якутии. Вкладывать коллосальные бабки для "сдерживания" тарифов? целессообразнее напрямую субсидировать энергетиков для компенсации тарифа.
Про специфику энергетики, типа невозможности закрытия дорогих ТЭЦ, ради использования дешёвой э/э с ГЭС писать лениво чото...
Для трамваев наверное в тарифах идёт строка "электротранспорт" как и для РЖД (только для РЖД тариф ВН (220 кВ) а для ТТУ СН1 (6-10)). Но в тонкости тарифоприменения не влазил.
www.facebook.com/groups/MTBKhabarovsk