1 (08-01-2010 16:15:20 отредактировано коша)

Тема: ФИЛОСОФИЯ ДВИЖЕНИЯ

Как только на форуме кто-нибудь берет на себя смелость и прочий геморрой, связанный с организацией более-менее масштабного мероприятия, сразу выясняется, насколько у нас всех различны представления о том, как оно должно происходить. И это здорово, потому что наглядно свидетельствует: наши ряды ширятся (не путаться с ширянием wink) и множатся. Обсуждение будущего путешествия в Приморье, заявленного Тёмой, вызвало у меня желание пофилософствовать на эту тему. Я долго пыталась его придушить в зародыше, но не смогла. lol Поэтому и завела отдельную тему, чтобы не перегружать «Приморский раздел», тем более, что это относиться абсолютно к любой покатушке.

Если  не вдаваться в мелкие детали, то, по моему мнению, есть две основных философии любого движения. Исходя из них, формируются конкретные цели и задачи.

Вариант 1. Условно можно назвать его спортивным. Здесь главным является достижение конкретной цели, то есть приход к финишу. К примеру, если ставиться задача доехать от пункта А до пункта В за Х дней. Чем жестче условия движения: скорость, дневной километраж, рельеф, тем больше это напоминает спорт. Когда главное – поставленная цель и все силы отдаются её достижению. А чем выше скорость, тем больше внимания надо уделять дороге, а то, что по сторонам, остается как за бортом нашего восприятия. Естественно, если прибыть в пункт назначения вовремя или вообще прибыть не удается, попытка считается неудачной.

Лично я такой подход, в силу разных причин, практикую только в однодневных покатушках. Потому что даже мне иногда хочется проверить себя: удержаться за кем-то, кто сильнее, проехать больше километров за день и поставить очередной личный рекорд. Однако здравый смысл останавливает меня от многодневных изматывающих марафонов. Поэтому, когда речь заходит о вело походах, то мне гораздо ближе вариант 2.

Вариант 2. Движение ради познания, путешествия ради открытия нового для себя пути, того мира, которых тебя окружает. Когда получаешь удовольствие от самого процесса, а не от своевременного прибытия в пункт назначения.   
Например, мне нравиться кататься одной, хотя это и небезопасно, особенно за городом. Я еду с комфортной для меня скоростью и могу в любой момент остановиться, чтобы полюбоваться открывшимся красивым видом. (Кстати, это применительно не только для путешествий по шоссе, но и по буеракам – тоже.) Поэтому и в многодневный поход по новому для меня пути хотелось бы поехать «с чувством, толком и расстановкой». То есть, поддерживать такую скорость, чтобы можно было видеть окружающий мир, можно было остановиться на бивак раньше, потому что понравился именно этот берег речки, и чтобы дольше можно было посидеть с беседой у костра и т.д. и т. п.  И абсолютно неважно, успею ли я доехать до пункта Б за 7 дней отпуска. Ну, доеду я, к примеру, до Уссурийска. Зато следующий раз, я сяду на поезд, выйду в Уссурийске и очередной маршрут начну уже оттуда, уеду еще дальше и увижу еще больше,  нежели я неслась бы как полоумная, из последних сил, ничего по сторонам не замечая. Конечно, в падать в крайности и еле ползти, тоже не стоит. Надо стремиться к золотой середине, а она для каждого – своя.

Поэтому мне бы хотелось найти единомышленников, тех, кто разделяет мои взгляды. Можно было бы обсудить, у кого когда отпуск, кто куда хотел бы поехать и ищет спутников. Что касается совпадения физических параметров: выносливости, предпочтительной скорости движения, то об этом нужно будет говорить и сравнивать в начале сезона.
Идейных противников я тоже прочитаю с удовольствием.

Кто не хочет афишировать свои взгляды – пишите в «личные сообщения».
smile

" А лето - это маленькая жизнь..."

2

Re: ФИЛОСОФИЯ ДВИЖЕНИЯ

Второй вариант поездок как раз для меня, от езды надо получать удовольствие. а кто хочет испытать себя для этого существуют соревнования.

ICQ: 426-128-385      В контакте
tel:   25-7605 или 8-914-772-7605
Бело-красный GT Avalanche 1.0 2009 Disc, GT Avalanche 3.0 2008 Disc    
Услуги электрика. Замена проводки. Основная причина пожаров - старая перегруженная проводка.

3

Re: ФИЛОСОФИЯ ДВИЖЕНИЯ

Второй вариант практически буква в букву с моими взглядами совпадает (:

"Засыпая, велосипедист вздрагивает и судорожно прокручивает ногами."
Jamis Durango 1.0
Mongoose Meteore Niner Expert

4

Re: ФИЛОСОФИЯ ДВИЖЕНИЯ

Я думаю что очень немного найдется людей которых привлекает первый вариант (исключая соревнования, ведь речь идет о туризме). Но вся хитрость в том, что условия для второго варианта не всегда подходящие - иногда ставится такой выбор - есть 2 дня свободного времени и интересный маршрут на 400 км. Причем более короткие маршруты не идут ни в какое сравнение с этим. И тогда приходится выбирать либо очень интенсивная но и очень интересная поездка либо же более спокойная но и менее богатая впечатлениями. И вот здесь действительно может быть разделение во мнениях - есть много людей, которым просто некогда тратить время на медленные и неспешные поездки по однообразным дорогам.

У меня есть один любопытный маршрутик на август - примерно на 2 недели по приморью. Вот там я как раз планирую маршрут из расчета 100 км в день. Подробности выложу чуть позже в отдельной теме.

тел. 8924-216-62-28 WhatsApp

5 (09-01-2010 00:05:27 отредактировано коша)

Re: ФИЛОСОФИЯ ДВИЖЕНИЯ

Рудольф, 400 км за два дня - это больше подходит под первый вариант. Тем более, что при таких временных рамках лучше ехать со спинным рюкзаком. smile Я не против таких вариантов. просто у меня на них, к великому сожалению, уже здоровья не хватает sad

А когда просто катаешься по городу - это зря тратишь время или нет? Тут дело не в однообразии дорог, а в самом процессе езды на велосипеде! Когда тебе просто нравиться кататься (для меня, к примеру, это вместо медитации), то часто абсолютно неважно - куда ехать, главное - ехать и всё тут big_smile

А на счет Приморья - здорово! Только надо ехать из Хабаровска на поезде и потом колесить по Приморью на веле. Кстати, там по дороге на Славянку есть красивые водопады вроде бы? Можешь их тоже включить в маршрут? Если не поеду с друзьями на море "дикарями", то постараюсь присоседиться к тебе smile

" А лето - это маленькая жизнь..."

6 (09-01-2010 00:27:58 отредактировано коша)

Re: ФИЛОСОФИЯ ДВИЖЕНИЯ

SRG, Lыsый - спасибо коллеги, теперь я знаю, с кем можно ездить без опасения получить инфаркт big_smile

Так, а если серьезно, то ближе к началу сезона можно наметить какие-нибудь маршруты. Сейчас я просто не знаю, когда у меня будет отпуск. Но ведь есть еще и ПВД smile

" А лето - это маленькая жизнь..."

7

Re: ФИЛОСОФИЯ ДВИЖЕНИЯ

коша пишет:

А когда просто катаешься по городу - это зря тратишь время или нет? Тут дело не в однообразии дорог, а в самом процессе езды на велосипеде! Когда тебе просто нравиться кататься (для меня, к примеру, это вместо медитации), то часто абсолютно неважно - куда ехать, главное - ехать и всё тут big_smile

Ну разумеется мне тоже нравится просто ехать. Но ехать по новой дороге мне нравится в несколько раз больше. Еще конечно много зависит от компании. Так что я совсем не против неспешных поездок. Я говорю про то что в году не так много случаев, когда удается освободится более чем на три-четыре дня.

тел. 8924-216-62-28 WhatsApp

8

Re: ФИЛОСОФИЯ ДВИЖЕНИЯ

С удовольствием присоединюсь к походам. Только не забывайте также про утренние вечернии тренировки. Осилить длинную дистанцию и получить удоволствие может только подготовленный райдер. smile

Jamis Renegade gravel Custom
Booster carbon XC Custom
тел. 8914-215-ten-eighteen

9

Re: ФИЛОСОФИЯ ДВИЖЕНИЯ

Двух дневного маршрута с хорошей скоростью да по интересному маршруту более чем достаточно. Отпроситься на 3-4 дня действительно сложно большинство здесь присутствующих работают.

Jamis Renegade gravel Custom
Booster carbon XC Custom
тел. 8914-215-ten-eighteen

10

Re: ФИЛОСОФИЯ ДВИЖЕНИЯ

Ovod пишет:

Двух дневного маршрута с хорошей скоростью да по интересному маршруту более чем достаточно. Отпроситься на 3-4 дня действительно сложно большинство здесь присутствующих работают.

Отсюда однозначно следует, что норма многодневной покатухи класса лайт должна начинаться от 200 км/день. wink 10 часов катим, 5 часов любуемся сторонами света, остальное - на сон, отдых и приёмы пищи.
А иначе где столько времени взять? smile Подозреваю, что радонерами не от хорошей жизни становятся.

11

Re: ФИЛОСОФИЯ ДВИЖЕНИЯ

коша пишет:

чтобы не перегружать «Приморский раздел», тем более, что это относиться абсолютно к любой покатушке.

Приморских маршрутов я насчитал 2, условно "июньский" и "августовский". Друг друга они не исключают но требуют разных уровней подготовки как материальной, так и физической. Июньский полагаю будет более массовым и к первой категории автора не имеет отношения, он не скоростной а покатушечный smile Для второго августовского полуавтономного путешествия мне сложно представить сколько и какого снаряжения потребуется, чтоб не оказаться обузой для других, как нужно готовить байк. А первая категория - это комсомольский суточный заезд.

"Философий движения" много, надо ли их квалифицировать? Пойду поищу "На дистанции четверка первачей, или кто за чем бежит" Высоцкого

Сергей, пунцовый Marin

12

Re: ФИЛОСОФИЯ ДВИЖЕНИЯ

rudolf пишет:

Я говорю про то что в году не так много случаев, когда удается освободится более чем на три-четыре дня.

А в отпуск ты не ходишь вообще?:/

" А лето - это маленькая жизнь..."

13

Re: ФИЛОСОФИЯ ДВИЖЕНИЯ

Ну допустим у меня нет отпуска вообще. но при желании удается вырваться на недельку другую в зависимости от загруженности по работе

ICQ: 426-128-385      В контакте
tel:   25-7605 или 8-914-772-7605
Бело-красный GT Avalanche 1.0 2009 Disc, GT Avalanche 3.0 2008 Disc    
Услуги электрика. Замена проводки. Основная причина пожаров - старая перегруженная проводка.

14

Re: ФИЛОСОФИЯ ДВИЖЕНИЯ

vt-serz пишет:

"Философий движения" много, надо ли их квалифицировать? Пойду поищу "На дистанции четверка первачей, или кто за чем бежит" Высоцкого

Вот спасибо, уморил big_smile ИМХО, философии не квалифицируют - их просто обсуждают. Поэтому тема заведена на "Болталке". Речь идет не о конкретных маршрутах и подготовке к ним, а о том, какую именно философию движения выбирают разные люди в том или ином случае. Ну, и почему - если кто-то хочет поделиться своими взглядами более подробно.

Это - просто тема для беседы с целью скоротать время до начала сезона и заодно, повторюсь, узнать будущих потенциальных спутников. Если ты едешь с теми, кто разделяет твои взгляды, то шансов стать обузой гораздо меньше smile

vt-serz пишет:

"Для второго августовского полуавтономного путешествия мне сложно представить сколько и какого снаряжения потребуется, чтоб не оказаться обузой для других, как нужно готовить байк.

Пускаться в длинные походы без подготовки, да еще не знаю, какое снаряжение взять, извините, просто ... не знаю как сказать помягче:  неуважение ко своим спутникам. Но для этого на форуме есть другие разделы. tongue

" А лето - это маленькая жизнь..."

15 (09-01-2010 14:23:02 отредактировано коша)

Re: ФИЛОСОФИЯ ДВИЖЕНИЯ

Lыsый пишет:

Ну допустим у меня нет отпуска вообще. но при желании удается вырваться на недельку другую в зависимости от загруженности по работе

Это твой выбор. Вообще-то лично я считаю, что надо работать, чтобы жить, а не жить - чтобы работать. big_smile

Кстати, я читала отчет одного комсомольчанина о велопоходе по БАМу. Так он пишет, что для осуществления своей давней задумки даже поменял место работы. smile

" А лето - это маленькая жизнь..."

16

Re: ФИЛОСОФИЯ ДВИЖЕНИЯ

коша пишет:

А в отпуск ты не ходишь вообще?:/

В отпуск то я хожу, у меня весь август в общем-то свободен. Но не у всех так получается.
А весной и осенью мне даже 2 дня не всегда удается выделить.

тел. 8924-216-62-28 WhatsApp

17

Re: ФИЛОСОФИЯ ДВИЖЕНИЯ

ыйо пишет:

Отсюда однозначно следует, что норма многодневной покатухи класса лайт должна начинаться от 200 км/день. wink 10 часов катим, 5 часов любуемся сторонами света, остальное - на сон, отдых и приёмы пищи.
А иначе где столько времени взять? smile Подозреваю, что радонерами не от хорошей жизни становятся.

Если я проеду 200 км за 10 часов, то у меня силы остануться только на сон big_smile Я очень хочу попробовать проехать за день 200 км, но это должна быть однодневная покатушка, потому как на следующий день и всю последующую неделю как минимум я буду живым трупом lol 

А кто такие "радонеры"?:/

" А лето - это маленькая жизнь..."

18

Re: ФИЛОСОФИЯ ДВИЖЕНИЯ

По 200 км в день можно свободно ехать. Но нужны тренировки. Средняя скорость по трассе 27-32 км/ч всего то 7 часов в пути. Естественно в такие поездки будет только с хорошей физ подготовкой народ ездить. Для остальных лайт режим. чтоб не надрываться. smile

Jamis Renegade gravel Custom
Booster carbon XC Custom
тел. 8914-215-ten-eighteen

19

Re: ФИЛОСОФИЯ ДВИЖЕНИЯ

Ovod пишет:

Средняя скорость по трассе 27-32 км/ч всего то 7 часов в пути.

Нереально. Только если совсем без груза. smile А сколько там барахла понадобится в многодневки - уууу... wink
Что мы берём с собой, и сколько весить всё будет в общей сложности? Сколько кило провизии понадобится? На чём можно сэкономить, если питаться только сырыми продуктами?

коша, радонеры - это те, кто бреветы гоняют. smile

20

Re: ФИЛОСОФИЯ ДВИЖЕНИЯ

2 вариант для меня!:D т.к можно расслабиться, подумать о своём, вокруг посмотреть,себя показать, да на других посмотреть! ну и быстро ехать физически трудновато

89242157336

21

Re: ФИЛОСОФИЯ ДВИЖЕНИЯ

ыйо пишет:

радонеры - это те, кто бреветы гоняют

smile думаю следующий вопрос будет "а что такое бреветы?"

Мы не мешаем движению. Мы и есть движение!
www.facebook.com/groups/MTBKhabarovsk

22

Re: ФИЛОСОФИЯ ДВИЖЕНИЯ

коша пишет:

по моему мнению, есть две основных философии любого движения

Видимо я сторонник третьего подхода. Просто здоровый образ жизни. Целью является сам процесс вкручивания и физической нагрузки, а интересные места  лишь псевдоцель, дабы не забросить все от врожденной лени. Поэтому предпочитаю средние покатушки на 100-150 км, где можно повкручивать, но нет ни затупов, ни надрывов.

23

Re: ФИЛОСОФИЯ ДВИЖЕНИЯ

Тут мне в голову забрела одна мысль – не иначе как заблудилась. smile

О том, как приверженцам неспешного катания можно проехать 400 км за 2 дня в компании веломаньяков wink  и остаться в живых. И маршрут интересный посмотреть и на обратном пути не быть главным тормозом. Для этого необходимо, чтобы в пункте назначения или на расстоянии километров 30 мах от него была железнодорожная станция или автобусная остановка. То есть, туда едешь вместе со всеми, а обратно, на следующий день, садишься в поезд и возвращаешься домой. С одной стороны, вроде как то неудобно откалываться от коллектива, с другой – вполне разумно: и нашим, и вашим. А если, дорога проходит через несколько остановок – то еще лучше: можно ехать сколько хватит сил, а потом сесть в поезд.

Что скажите?

з.ы. Да, и кто такие – бреветы? tongue

" А лето - это маленькая жизнь..."

24

Re: ФИЛОСОФИЯ ДВИЖЕНИЯ

ну тогда поездка Хаб-к - Вл-к по "Уссури" для тебя - жд станций на маршруте более чем достаточно. можно даже в пункт назначения раньше веломаньяков приехать

Мы не мешаем движению. Мы и есть движение!
www.facebook.com/groups/MTBKhabarovsk

25

Re: ФИЛОСОФИЯ ДВИЖЕНИЯ

Нашёл оригинальное определение: http://en.wikipedia.org/wiki/Brevet_(cycling)