Тема: ФИЛОСОФИЯ ДВИЖЕНИЯ
Как только на форуме кто-нибудь берет на себя смелость и прочий геморрой, связанный с организацией более-менее масштабного мероприятия, сразу выясняется, насколько у нас всех различны представления о том, как оно должно происходить. И это здорово, потому что наглядно свидетельствует: наши ряды ширятся (не путаться с ширянием ) и множатся. Обсуждение будущего путешествия в Приморье, заявленного Тёмой, вызвало у меня желание пофилософствовать на эту тему. Я долго пыталась его придушить в зародыше, но не смогла. Поэтому и завела отдельную тему, чтобы не перегружать «Приморский раздел», тем более, что это относиться абсолютно к любой покатушке.
Если не вдаваться в мелкие детали, то, по моему мнению, есть две основных философии любого движения. Исходя из них, формируются конкретные цели и задачи.
Вариант 1. Условно можно назвать его спортивным. Здесь главным является достижение конкретной цели, то есть приход к финишу. К примеру, если ставиться задача доехать от пункта А до пункта В за Х дней. Чем жестче условия движения: скорость, дневной километраж, рельеф, тем больше это напоминает спорт. Когда главное – поставленная цель и все силы отдаются её достижению. А чем выше скорость, тем больше внимания надо уделять дороге, а то, что по сторонам, остается как за бортом нашего восприятия. Естественно, если прибыть в пункт назначения вовремя или вообще прибыть не удается, попытка считается неудачной.
Лично я такой подход, в силу разных причин, практикую только в однодневных покатушках. Потому что даже мне иногда хочется проверить себя: удержаться за кем-то, кто сильнее, проехать больше километров за день и поставить очередной личный рекорд. Однако здравый смысл останавливает меня от многодневных изматывающих марафонов. Поэтому, когда речь заходит о вело походах, то мне гораздо ближе вариант 2.
Вариант 2. Движение ради познания, путешествия ради открытия нового для себя пути, того мира, которых тебя окружает. Когда получаешь удовольствие от самого процесса, а не от своевременного прибытия в пункт назначения.
Например, мне нравиться кататься одной, хотя это и небезопасно, особенно за городом. Я еду с комфортной для меня скоростью и могу в любой момент остановиться, чтобы полюбоваться открывшимся красивым видом. (Кстати, это применительно не только для путешествий по шоссе, но и по буеракам – тоже.) Поэтому и в многодневный поход по новому для меня пути хотелось бы поехать «с чувством, толком и расстановкой». То есть, поддерживать такую скорость, чтобы можно было видеть окружающий мир, можно было остановиться на бивак раньше, потому что понравился именно этот берег речки, и чтобы дольше можно было посидеть с беседой у костра и т.д. и т. п. И абсолютно неважно, успею ли я доехать до пункта Б за 7 дней отпуска. Ну, доеду я, к примеру, до Уссурийска. Зато следующий раз, я сяду на поезд, выйду в Уссурийске и очередной маршрут начну уже оттуда, уеду еще дальше и увижу еще больше, нежели я неслась бы как полоумная, из последних сил, ничего по сторонам не замечая. Конечно, в падать в крайности и еле ползти, тоже не стоит. Надо стремиться к золотой середине, а она для каждого – своя.
Поэтому мне бы хотелось найти единомышленников, тех, кто разделяет мои взгляды. Можно было бы обсудить, у кого когда отпуск, кто куда хотел бы поехать и ищет спутников. Что касается совпадения физических параметров: выносливости, предпочтительной скорости движения, то об этом нужно будет говорить и сравнивать в начале сезона.
Идейных противников я тоже прочитаю с удовольствием.
Кто не хочет афишировать свои взгляды – пишите в «личные сообщения».