Тема: Велопробег Хабаровск-Владивосток 2013
Идея велопробега родилась ещё в прошлом году. Маршрут интересен большим расстоянием для проверки своих сил и возможностей. Было желание проехать именно многодневку, чтобы понять, что такое настоящее велопутешествие. По трассе Хабаровск - Владивосток я не ездил дальше Вяземска и остальная её часть что-то новое и интересное. От знакомых слышал много "лестных" отзывов о трассе, и все пытались меня отговорить от поездки на велосипеде и говорили: "Садись на поезд, да и катай по Владивостоку и побережью" Но для меня Владивосток был конечным пунктом, а не целью. Цель это путешествие.
Подготавливаться к пробегу начал за неделю. Первым делом отремонтировал и провёл полное ТО велосипеда. Далее докупал в магазине необходимое снаряжение.
День первый. Пройдено 158 км.
Встал рано: в5-30. Перекусил, проверил всё ли взял и в 7-00 отъехал от дома. Доехав до стелы на выезде из города, остановился передохнуть и перекусить. Отъехав недалеко от города, проколол колесо переднее. Остановился, принялся за заклейку камеры. И тут как раз подъехал Сергей с нашего форума на машине, чтобы меня проводить. Заклеил камеру, поболтал немного с Сергеем и поехал дальше.
В деревне Зоевка закупился чебуреками и водой. Сел за столик и плотно покушал. С новыми силами покатил дальше.
Возле п. Хор нашёл хорошее озеро и искупался. Вода в этом озере очень прозрачная и холодная - то, что мне надо.
Участок дороги возле Вяземска запомнился пылищей и хамами водителями на китайских грузовиках. (Это они поднимали всю пылищу) В Вяземске докупил воды и хлеба. В Отрадном попал под ливень стеной и переждал его на остановке. Дождь быстро закончился, и появилась радуга. Проехав Аван стал задумываться о выборе места для ночёвки. Однако до самого перевала за Котиково не было подходящих мест. На вершине была площадка для дальнобойщиков. Проехав немного вглубь по отвороту, встал на поляне не видной с дороги. Расставил палатку, натянул тент и сготовил ужин. На ужин была каша водников.
День второй. Пройдено 144 км.
Этот день был сложнее предыдущего т.к начались постоянные подъёмы. В течение дня погода была облачной с прояснениями. Я весь день играл в догонялки с облаками: я за ними, они от меня.
Интересно было читать названия деревень: Пушкино, Лермонтовка, Глебово. Какая-то литературная область. Казалось, что следующей деревней обязательно должна быть Гоголевка.
В Бикине основательно передохнул и закупился едой и водой. После плотного обеда никуда не хотелось ехать, но нужно было еще проехать столько, же километров, что и до Бикина. Следующей остановкой был Лучегорск. Красиво смотрелось водохранилище. Была мысль остановиться возле него, но не хотелось отходить от плана 150 км в день, и поэтому я покатил дальше.
На ночёвку остановился под мостом. Помылся в речке, постирал вещи и лёг спать.
В этот день запомнилась красивая панорама гор воле Лучегоска, очень красиво.
День третий. Пройдено 174 км.
Проснулся как обычно в 6 утра. Шёл сильный дождь (а под мостом хорошо, сухо), но пока я готовил кушать, он превратился в лёгкую морось. Такая погода мне по душе. В такую погоду ехать намного легче. Рельеф стал более пологим, и очень радовали затяжные спуски. Преодолевая очередной подъём, я знал, что за ним будет спуск, на котором можно и отдохнуть, и разогнаться.
В Дальнереченске сделал капитальный привал. Остановился у придорожной кафешки. Там был умывальник, что меня очень обрадовало.
Далее, недалеко от Дальнереченска, меня ждал неприятный сюрприз: участок дороги, а точнее бездорожья, с грязью километра три. В подъём едешь потихоньку нормальнльно, но попадаешь в колею, цепляешь бортик и падаешь (контакты плохо выстёгивались). Я мешал проезжающим машинам т.к по краю дороги ехать было невозможно – падать вниз оочень высоко, не было никаких ограждений. Это был самый сложный участок за весь пробег. Проехав этот участок, отмывался в первой попавшейся луже.
В этот день запомнился посёлок Горные ключи. Заехать в него было приятно. Везде ухоженно, посажено много сосен – целые аллеи. Повсюду много лавочек. На одной из них я и устроился перекусить.
Доехав до посёлка Кировский, стал задумываться, что пора бы на ночёвку становиться. Думал, отъеду недалеко от посёлка и где-нибудь встану. Вот тут я не угадал – все съезды и поля были в воде, и негде было встать. Пришлось ещё километров 17 проехать и по темноте ставить палатку, зато место оказалось хорошее.
День четвёртый, пройдено где-то 180 км(комп умер)
Встал рано утром, дождя уже небыло, светило солнце. Неспеша собрался и покатил. Проехал буквально километр и вот он мост и речка, а я ночевал в лесу!
В этот день было много фур и узких участков дороги. Заметил что на щитах всегда неправильно указан километраж до Владтвостока.
После обеда облака убежали вперёд и стало жарко. Стала быстро заканчиваться вода и я перешёл на изотоник. Хоро что такая погода была всего часа 4. Потом я опять догнал облака, и духота спала.
Проехав км 150 хотел встать на ночёвку под мостом, хорошее место, речка не сильно мутная. Но достав карту увидел, что недалеко/по карте) Деревня Михайловка, где у меня есть родственники, правда я сними не знаком. Позвонил, договорился. Ох и не знал я на что подписался. Мне пришлось приодолеть 11 км участок бездорожья, постоянно в пыли. Темнело,а у меня небыло
Часов в 11, не доехав 1км до родственников колом встало переднее колесо! Позвонил, забрали на машине.
Сегодня никуда не поеду, буду отдыхать, стирать. Велосипед вроде сделал, проблема была в эксцентрике, он сам закручивался.
День пятый. Пройдено 10 км.
В этот день отремонтировал переднее колесо (перебрал втулку и на эксцентрике поменял пружинки местами). Прокатился 10 км, всё работает нормально. Постирал все вещи и перепаковал рюкзак. Остальное время усиленно отдыхал.
День шестой. Пройдено 120 км.
В этот день решил выехать пораньше, хоть и осталось проехать немного, но меня напугали, сказав, что будет большой участок бездорожья. Выехал и поехал по объездной дороге не заезжая в Уссурийск. Когда начался участок бездорожья, я пожалел что не взял с собой респиратор. Однако пыльно было только на половине ремонтируемого участка, а вторую половину, вы не поверите, поливали водой, и пыли не было.
Дальше пошла узкая дорога и плохая обочина, было очень много фур. Около 4 часов был в Вольно-Надеждинске. Спустился под мост через речку и решил устроить сиесту, так как было очень жарко, да и был запас времени. Искупался в реке, расстелил коврик и проспал 2 часа. Далее без остановок доехал до Владивостока. Подъехав к стеле, я по наивности думал, что уже приехал в город, но как оказалось до города ещё прилично ехать.В городе меня встретили велосипедисты Владивостока Надя и Виталя. На ночёвку я остановился у них, за что им огромное спасибо. Встретили очень радушно, накормили, напоили. Хорошо посидели вечером, поговорили о моем путешествии и на различные велосипедные темы.
День седьмой.
Приехал на вокзал. С велосипедом в здание не пустили, пришлось его паковать на входе в вокзал. Проводник поезда попался вполне адекватный, с велосипедом запустил сразу, но два раза пытался взять с меня плату за велосипед, но у него ничего не получилось. Вагон был нового образца, и сложно было в одного закинуть велосипед на третью полку. В Хабаровск приехал ночью.
Немного статистики.
Расход воды в день: 4 литра минералки и литр сока.
Средняя скорость за день: 15 – 17 км/ч.
Денег потрачено за всю поездку: 6 т.р с билетами.
P.S Огромное спасибо Наде и Виталию за ночлег.
Большое спасибо Patrick-Star за велочехол и rudolf за советы.
Фото http://files.mail.ru/02400A527DA447058A3EDC56F0E06BAB