для шариков использую смазку ВЫМПЕЛ .
Металлоплакирующая смазка Вымпел.
История появления подобных смазок в технике насчитывает уже более 100 лет. Так первые патенты на подобную смазку были выданы в США и Германии еще в конце 19 века. И главным ее отличием было присутствие в рецептуре ультратонких порошков металлов — олово, свинец, висмут и другие.
Обладая выдающимися качествами, эти смазки тогда не стали массовыми из-за высокой трудоемкости процесса получения особо мелких порошков. Однако в военной и аэрокосмической технике они получили широкое применение, например, в узлах шасси «МиГ-29».
Суть действия подобных смазок состоит в образовании тончайших плакирующих слоев серебра или олова на рабочих поверхностях подшипников. Эти слои, как и у препарата Римет являются дополнительной твердой смазкой, которая начинает работать в моменты пробоя масляного клина при скачкообразных нагрузках на подшипники.
Однако серебро пустить в массовое производство смазок не очень удачное решение. Ученые ЗАО НПП «ВМП-Fine Metal Powders» экспериментируя со сплавами и мягкими металлами, нашли, что всем известный цинк, если его получить как нано — порошок, великолепно выполняет функции твердой плакирующей смазки. Нано — порошок цинка, так же как и РиМЕТ, обволакивает именно рабочие поверхности подшипников или других скользящих сочленений и полностью исключает задиры рабочих поверхностей при любых вообразимых нагрузках.
Смазке дали имя«Вымпел», как передовому продукту.
Цинк добавил смазке «Вымпел» еще одно немаловажное качество.
У прежних смазок была проблема, как защитить рабочие поверхности подшипников от ржавления, от питинга. Со смазкой «Вымпел» этой проблемы нет! Те же крестовины теперь могут «ходить» до самой смерти автомобиля.
Цинк по своей электрохимической природе призван защищать железо от коррозии. Этим эффектом человечество пользуется с незапамятных времен. Попадание влаги в виде конденсата при перепадах температур теперь вообще не берется во внимание. Конечно, если вода попала в подшипник вместе с песком (!), тут уж извините. Против лома нет приема.
Результаты испытаний на ОАО «Московский подшипник» в 2002 — 2003г, оказались впечатляющими и даже ошеломляющими.
Сравнение свойств Вымпела и Литола-24
Технические характеристики Литол- Вымпел
нагрузка сваривания (н) 1410 2200
критическая нагрузка (н) 630 820
индекс задира (н) 280 400
средняя работоспособность, час1050 5770
Например, долговечность закрытых подшипников, с заложенной в них смазкой «Вымпел», увеличилась в 4-5 раз по сравнению с широко применяемой пластичной смазкой Литол-24!
Особо отмечено, что эти результаты достигнуты без замены и пополнения смазки в процессе работы! Аналогичны испытания смазки «Вымпел», в подшипниках скольжения.
И еще пример совсем из другой области. Применение смазки «Вымпел», в задвижках трубопроводов зимой на севере нашей страны обеспечило им ресурс работы без замены самих узлов с октября по май.
Прежде, без смазки «Вымпел», червячные узлы попросту смерзались от попадания конденсата и ломались при попытке провернуть валы. Следовал дорогостоящий демонтаж, доставка из трудно доступных районов и ремонт!
Применение смазки «Вымпел» для техники, которую ставят на консервацию, позволило «включать» эту технику в работу прямо «с колодок» без дополнительного подготовительного обслуживания. Отсутствует эффект схватывания, отсутствует коррозия.
А главное смазка «Вымпел» не стареет со временем, не разделяется на фракции потому и не требует замены!
Смазка «Вымпел» так же используется более двух лет на ОАО «Синарский трубный завод» г. Каменск-Уральский Свердловской области в энергоцехе для смазывания подшипников насосов на участке ОСПС и насосной станции реки Исеть.
Смазка «Вымпел» в насосном оборудовании особенно хорошо себя зарекомендовала в открытых подшипниках качения установленных в роторах насосов. Подшипники работают на скоростях от 1000 до 1500 обмин. Опыт использования показал, что расход смазки снизился примерно в 1,5 раза, подшипники меньше греются, хорошо работают. На старом оборудовании, заметно снизился шум, и увеличился ресурс работы подшипников.
Смазка «Вымпел» используется в ООО «Балтийский порт» г. Санкт-Петербург для смазывания подшипников ступиц, шкворней импортных погрузчиков и осей сочленения стрелы портальных кранов. После применения, ресурс работы оборудования значительно вырос — подшипники стали ходить 18 месяцев (с Литолом 8 месяцев), шкворни не изнашиваются, и их приходится заменять только в случае поломок от усталостных напряжений. Устранились скрипы кранового оборудования, неустранимые другими смазками.
Смазка «Вымпел» уже не первый год успешно используется на Тюменском аккумуляторном заводе для смазки открытых подшипников.
Опыт использования смазки «Вымпел» на промышленных предприятиях России позволяет заключить, что использование ее значительно улучшает работу пар трения и «Вымпел» можно рекомендовать для широкого применения в промышленности.
Пластичные смазки по определению предназначены для тех подшипников, которые невозможно полностью герметизировать. Такова их конструкция. Введение в состав смазки специального нано — порошка, резко повышает ее антикоррозионные свойства. Так что «Вымпел» еще и существенно улучшает работу тех подшипниковых узлов, внутрь которых может попадать небольшое количество воды или образовываться конденсат.
По экологическим характеристикам сегодня смазка «Вымпел» не отличается от обычных смазок, так как абсолютно не содержит никаких токсичных элементов.
Высокую оценку смазке «Вымпел» дали те владельцы автомобилей, которые уже успели ее применить.Подшипники ступиц колес, шаровые опоры, ШРУСы, крестовины, шарниры рулевых тяг, шкворни — вот далеко не полный перечень тех узлов, нормальную работу которых можно существенно продлить, применяя многоцелевую пластичную смазку «Вымпел» производства ЗАО НПП «ВМП-Fine Metal Powders». www.rimet.ru/catalog/2/
Тем более, что теперь качество смази гарантировано суровым международным стандартом ISO 9001:2000. Только предприятию с высокой научной базой и высокой технической культурой под силу принять и постоянно исполнять подобный стандарт качества