1 (16-02-2014 17:47:28 отредактировано Oooopsik)

Тема: Советы и подсказки по выбору Харда...

В преддверии начала сезона я озадачился выбором нового "коня"из знатных родов Хардтейлов с бюджетом  45000 тысяч российских долларов, для рядовых покатух по 50-80км в день, а так же для долгих и дальних странствий от500км и до бесконечности=), и тут возникли вопросы:

Условия езды 60% город, 40 бездорожье
Рост 175-180 Вес 50-60 кг.


1. Где у нас можно посмотреть лисапеды кроме Спорт-аквы, триалспорта и пионера ибо выбор у них печальный.
2. Какие интернет магазины можно посоветовать для заказа.
3. Какой желательно должна быть навеска(это примерно понятно), а вот с вилками сложнее нужны советы.
4. Так-ли важна геометрия рамы для рядовых вкручиваний и для затяжных поездок.
5. В чем же существенная разница 29'(Найнера) колес, от стандарта 26'.
6. Какую вилку брать: воздух-масло, воздух, пружина-масло и.т.д.
7. На какой бренд обратить внимание и нужно ли это вообще(взял что глазу ближе и в путь)
8. В чем разница подшипников на промах  от насыпных.

Собственно прошу помощи и предлагаю отвечать по делу и без флуда... Сделать что то типа мануала, чем ближе сезон, тем больше людей озадачиваются данным вопросом и казалось бы такая ненужная тема оказывается достаточно полезной. Ссылки на сбалансированные велы цена\качество очень были бы хороши.

1. магазины: Спорт-Аква, Триал-Спорт, Пионер, Байк Полис..
2.  Велострана
3. Навеска для дальних покатух не ниже Деора, дя для города и без жести и Оливок хватит(Аливио)
4. чем длиннее ET тем лучше курсовая устойчивость, и соответственно меньше затрат сил для дальних поездок, более короткие рамы манёвреннее.
5. еще актуально
6. тоже не совсем понятно
7. - глазу ближе это раз;
- раз катать хочешь 500+ км, то обязательно смотри, чтобы на перьях сзади были дырки для велобагажника, а также все дырки для крепления полноразмерных крыльев - избавишься от необходимости колхозить. Т.е. карбоновая или подобная конструкция рамы не подойдёт
8. Насыпь при появлении люфта можно устранить подтягиванием конус, промы при люфте только полная замена, но уровень надежности выше и степень износа при уходе ниже(хотя все относительно)

Детка, я катаюсь в таких местах, где скрип колеса означает, что оно по прежнему круглое,
до сих пор крутится и вообще составляет с велосипедом одно целое.
Bergamont Tatoo LTD V2- новый боец
Наездник обитает тут

2

Re: Советы и подсказки по выбору Харда...

На почти все вопросы можно найт ответы в интернете,только не ленится и читать . Для велосипедиста со стажем,странный набор вопросов.

Байк-черный с красным,пол пуда весом.  т 89625841032

3

Re: Советы и подсказки по выбору Харда...

Какая вилка подразумевается под "воздух-воздух"?
С удовольствием послушал/почитал бы.

Steel is Real: On-One Inbred 29 SS Ltd
Хочется быть старым , мудрым и ушастым. Пока получается только ушастым и старым) Спок.. (с) bash

4 (14-02-2014 21:21:22 отредактировано Oooopsik)

Re: Советы и подсказки по выбору Харда...

JADEL пишет:

На почти все вопросы можно найт ответы в интернете,только не ленится и читать . Для велосипедиста со стажем,странный набор вопросов.

я просто катаю, не вникая что и как, поэтому и вопросы есть, а по поводу интернета это понятно но хочется и здешнее сообщество растолкать, да и удобно это когда все в одном месте.ченил
ЗЫ: Я всегда катал на том что было и не задавал вопросов, а тут хочется купить стоящую вещь на года, как мой бывший ХВЗ Турист(лет 40 наката, моих 7 и отцовские все остальные)..

Детка, я катаюсь в таких местах, где скрип колеса означает, что оно по прежнему круглое,
до сих пор крутится и вообще составляет с велосипедом одно целое.
Bergamont Tatoo LTD V2- новый боец
Наездник обитает тут

5

Re: Советы и подсказки по выбору Харда...

Ushast1y пишет:

Какая вилка подразумевается под "воздух-воздух"?
С удовольствием послушал/почитал бы.

Упс=)  забавная опечатка.. Просто воздушка

Детка, я катаюсь в таких местах, где скрип колеса означает, что оно по прежнему круглое,
до сих пор крутится и вообще составляет с велосипедом одно целое.
Bergamont Tatoo LTD V2- новый боец
Наездник обитает тут

6

Re: Советы и подсказки по выбору Харда...

Oooopsik пишет:

Упс=)  забавная опечатка.. Просто воздушка

Ну я это, зануда :-))
А чем, по-твоему, "просто воздушка" отличается от "воздух-масло"?
А про "на года, аки ХВЗ папы" - забудь, не выгодно производителю продавать девайс, который ты не захочешь сменить через год :-).

Steel is Real: On-One Inbred 29 SS Ltd
Хочется быть старым , мудрым и ушастым. Пока получается только ушастым и старым) Спок.. (с) bash

7

Re: Советы и подсказки по выбору Харда...

Ushast1y пишет:

А чем, по-твоему, "просто воздушка" отличается от "воздух-масло"?

Маслом?
И да я согласен что не выгодно но это же не означает, что сейчас все велы быстро ушатываются. Сломать можно все что угодно, поэтому я все таки хочу найти достойного производителя который даст мне за мои деньги вел с хорошей рамой, а заглядывая в интернеты я хз, что выбрать там тьма велосипедных марок

Детка, я катаюсь в таких местах, где скрип колеса означает, что оно по прежнему круглое,
до сих пор крутится и вообще составляет с велосипедом одно целое.
Bergamont Tatoo LTD V2- новый боец
Наездник обитает тут

8 (14-02-2014 21:39:51 отредактировано Stanislav)

Re: Советы и подсказки по выбору Харда...

1. Больше негде, лучше с интернет магазина покупать)

2. http://www.chainreactioncycles.com/ и www.bike-components.de

3. за эту цену не ниже shimano SLX или sram X7-X9. На хардтеил лучше воздушно масляную, что то вроде  RockShox Recon или Manitou Marvel Comp что то подобное и выше.

4. Геометрия важна, чем длиннее ET тем лучше курсовая устойчивость, и соответственно меньше затрат сил для дальних поездок, более короткие рамы манёвреннее.

5. Разница между 26" и 29" , чем больше колесо тем меньше угол преодоления препятствия (например корень), по этому на 29"колесах (найнере) езда по разбитой дороге более комфортная чем на колесах 26"
Из минусов колес 29" это- больший вес, меньшая маневренность, что может быть спорным.

6. На хард лучше брать воздушно-маслянную, она будет легче чем пружинно-маслянная это важно если ездить на дальние расстояния.

7. Чем "круче" бренд, (CUB, Corratec) тем более худшая навеска будет на велосипеде при одинаковой стоимости, не всегда но обычно так. Плюсы "крутого"бренда перечислять не буду.

8. Промышленные подшипники не обслуживаются, поставил-забыл-сломал-выкинул и т.д.
С насыпными лучше накат (что тоже может быть спорным), возможность регулировки люфта при износе(в то время пром будет болтаться пока не заменишь).

Все написанное мое ИМХО. Прошу не спрорить. Как говорится: на вкус и цвет-товарищей нет!

Если можешь стать орлом, не стремись быть первым среди галок.
+7962 б77 0827
www.strava.com/athletes/8848942

9

Re: Советы и подсказки по выбору Харда...

Oooopsik пишет:

Маслом?

Ну оно как бы это, если упрощенно, то масло присутствует в любой вилке, только в дешевых оно так болтается, а в нормальных оно в качестве рабочего элемента демпфера выступает. А в качестве пружины может быть либо металлическая пружина, либо упругий элемент из воздуха.
Поэтому, опять-таки если упрощенно, вилки делятся на:
- жесткие, где нет ни пружины, ни демпфера и они состоят из одного куска материала;
- макеты, где есть пружина и присутствует демпфер из эластомера;
- масляно-пружинные, где пружина из металла и масляный демпфер;
- воздушно-масляные, где пружина из воздуха и демпфер из масла.
Но все это и так можно найти в этих ваших интернетах.

Steel is Real: On-One Inbred 29 SS Ltd
Хочется быть старым , мудрым и ушастым. Пока получается только ушастым и старым) Спок.. (с) bash

10

Re: Советы и подсказки по выбору Харда...

Ну и это - по-моему, тащить байк целиком из-за границы в настоящий момент не очень выгодно. Таки курсы валют и в связи с ними ценник доставки перекрывают все возможные ништяки покупки целого байка оттуда.
А вот по комплектующим - да, смысл есть. Но цена получается дороже и надо четко знать. чего надо.
Байк целиком я бы счас брал у, так сказать, LBS (Local Bike Seller, или как там оно), т.е. в местном магазине. Во вторую очередь российские интернет-магазины, и если уж ничего не подошло, а баПки жгут карман - то зарубежные тырнетгамазины.
А при сборке под себя - все наоборот.

Steel is Real: On-One Inbred 29 SS Ltd
Хочется быть старым , мудрым и ушастым. Пока получается только ушастым и старым) Спок.. (с) bash

11

Re: Советы и подсказки по выбору Харда...

Если собирать самому, нужен бюджет практически раза в два больше, чем если брать вел в сборе с той же навеской.

Если можешь стать орлом, не стремись быть первым среди галок.
+7962 б77 0827
www.strava.com/athletes/8848942

12

Re: Советы и подсказки по выбору Харда...

stanislav пишет:

Если собирать самому, нужен бюджет практически раза в два больше, чем если брать вел в сборе с той же навеской.

Ага, потому что байк целиком - это в любом случае где-то компромисс.
А под себя - это тотальный no remorse :-)

Steel is Real: On-One Inbred 29 SS Ltd
Хочется быть старым , мудрым и ушастым. Пока получается только ушастым и старым) Спок.. (с) bash

13

Re: Советы и подсказки по выбору Харда...

stanislav пишет:

Промышленные подшипники не обслуживаются, поставил-забыл-сломал-выкинул и т.д.
С насыпными лучше накат (что тоже может быть спорным), возможность регулировки люфта при износе(в то время пром будет болтаться пока не заменишь).

нука-нука... с этого места поподробней пожалуста... про лучший накат на насыпи... я когда поставил себе втулки на промах мой велосипед просто "полетел"...  И про - "в то время пром будет болтаться пока не заменишь"  - то же интересно...

любое мнение субъективно.... Особенно моё :-)
8 962 пятсот 1 03 89

14

Re: Советы и подсказки по выбору Харда...

azor пишет:

нука-нука... с этого места поподробней пожалуста... про лучший накат на насыпи... я когда поставил себе втулки на промах мой велосипед просто "полетел"...  И про - "в то время пром будет болтаться пока не заменишь"  - то же интересно...

В теории, насыпь совсем немного накатистей промов)
Когда пром изнашивается, люфт невозможно исправить, как это можно сделать с насыпью, поэтому их приходится сразу же менять.

15

Re: Советы и подсказки по выбору Харда...

Oooopsik пишет:

В преддверии начала сезона я озадачился выбором нового "коня"из знатных родов Хардтейлов с бюджетом  45000 тысяч российских долларов, для рядовых покатух по 50-80км в день, а так же для долгих и дальних странствий от500км и до бесконечности=)

  Для таких целей прекрасно подойдет и ригид. А вообще,много вопросов уходят пр понимании что хочешь получить от байка.

Байк-черный с красным,пол пуда весом.  т 89625841032

16 (14-02-2014 22:35:21 отредактировано Stanislav)

Re: Советы и подсказки по выбору Харда...

azor пишет:
stanislav пишет:

Промышленные подшипники не обслуживаются, поставил-забыл-сломал-выкинул и т.д.
С насыпными лучше накат (что тоже может быть спорным), возможность регулировки люфта при износе(в то время пром будет болтаться пока не заменишь).

нука-нука... с этого места поподробней пожалуста... про лучший накат на насыпи... я когда поставил себе втулки на промах мой велосипед просто "полетел"...  И про - "в то время пром будет болтаться пока не заменишь"  - то же интересно...

Нормальные  насыпные подшипники (Shimano) накатистее промышленных. Если только это не убитые стоковые насыпухи, и новые промы. Промышленные подшипники не ремонтопригодны(если не доходить до извращения), в то время если образовался люфт в насыпи, то можно подтянуть конусы.

Если можешь стать орлом, не стремись быть первым среди галок.
+7962 б77 0827
www.strava.com/athletes/8848942

17

Re: Советы и подсказки по выбору Харда...

Очень ограниченный бюджет! Мне кажется надо еще подкопить денюшек!

Корратек супербоу ТИМ

18

Re: Советы и подсказки по выбору Харда...

Tormozzzilka пишет:

Очень ограниченный бюджет! Мне кажется надо еще подкопить денюшек!

А сколько по твоему нормально???

Если можешь стать орлом, не стремись быть первым среди галок.
+7962 б77 0827
www.strava.com/athletes/8848942

19 (15-02-2014 00:24:06 отредактировано zess)

Re: Советы и подсказки по выбору Харда...

1. байк-полис ещё
5. Основное, на мой взгляд: 29 для высоких людей (от 180 см), 26 для невысоких, всё smile 29 устойчивей, легче глотает неровности, 26 - манёвренней, скорость ничуть не хуже. Хотя глотание неровностей зависит также от покрышек и давления в камере и от вилки, всё в комплексе.
То что пишут про "29 тяжелей 26" - это всё фигня, в твоём ценовом диапазоне вес будет вполне примлем, не умрёшь. Например, 29 за 45000р будет весить легче 26 за 20000р (судя по бульварам Ха, самый популярный формат, если ещё не дешевле), и это будет заметно.
Запчастей нынче полно на оба вида колёс, проблем тут уже не найдёшь.
Короче, выбирай по росту, это самый верняк.
7. "На какой бренд обратить внимание и нужно ли это вообще(взял что глазу ближе и в путь)"
- глазу ближе это раз;
- раз катать хочешь 500+ км, то обязательно смотри, чтобы на перьях сзади были дырки для велобагажника, а также все дырки для крепления полноразмерных крыльев - избавишься от необходимости колхозить. Т.е. карбоновая или подобная конструкция рамы не подойдёт: Corratec Superbow Team 29
- ещё мне кажется, что велик для дальних походов не должен быть броско богатым, дабы не искушать неразумных

Вот рабочая лошадка в наличии Jamis Durango Race, не знаю, есть ли твой размер. Облегчить если - вилку поменять (минус 700 грамм) и по мелочи. Килограммов до 12 можно согнать, если ннадо.
Ну или GT Avalanche 1.0, та же история. Кто бы что про табуреточность не говорил, ездят не хуже других, в том числе и в дальнобои, если судить по некоторым интернет-отчётам.

GT → Giant → Jamis

20

Re: Советы и подсказки по выбору Харда...

Ushast1y пишет:

А чем, по-твоему, "просто воздушка" отличается от "воздух-масло"?

dual-air/solo-air. Не?
В первой обе ноги качаются - и на сжатие, и на отскок, во второй только на сжатие, отскок через масляных демпфер

Мы не мешаем движению. Мы и есть движение!
www.facebook.com/groups/MTBKhabarovsk

21

Re: Советы и подсказки по выбору Харда...

27.5 бери, будешь самым модным!

PS Расскажите, что за крутой бренд CUB? ))

22

Re: Советы и подсказки по выбору Харда...

SergeyT пишет:
Ushast1y пишет:

А чем, по-твоему, "просто воздушка" отличается от "воздух-масло"?

dual-air/solo-air. Не?
В первой обе ноги качаются - и на сжатие, и на отскок, во второй только на сжатие, отскок через масляных демпфер

не сочиняй. В первой один нипель на воздушной. А на второй два нипеля (внизу и вверху) негативка на демфер слабо годится,если только половину хода не сжирать,да и то будет "зачиком" скакать. И в обояих случаях вторая нога под маслянную ванну.

23

Re: Советы и подсказки по выбору Харда...

да? ну ладно...

Мы не мешаем движению. Мы и есть движение!
www.facebook.com/groups/MTBKhabarovsk

24

Re: Советы и подсказки по выбору Харда...

Gankmonk пишет:
azor пишет:

нука-нука... с этого места поподробней пожалуста... про лучший накат на насыпи... я когда поставил себе втулки на промах мой велосипед просто "полетел"...  И про - "в то время пром будет болтаться пока не заменишь"  - то же интересно...

В теории, насыпь совсем немного накатистей промов)
Когда пром изнашивается, люфт невозможно исправить, как это можно сделать с насыпью, поэтому их приходится сразу же менять.

в теории? А на практике? И это... Пром изнашивается не так быстро в силу своей конструкции...

любое мнение субъективно.... Особенно моё :-)
8 962 пятсот 1 03 89

25

Re: Советы и подсказки по выбору Харда...

Понравилась версия что 29 это для высоких, а 26 для низких :-) . У меня, например, росточек очень небольшой... Но мне одинаково удобно и на гибрида и на велика с 26 колесами....

любое мнение субъективно.... Особенно моё :-)
8 962 пятсот 1 03 89