Re: тормоза механические
у меня сразу родился вопрос - и... Часто ты из регулируешь? Если часто, то тормозили и вправду подозрительные. Я свои ВВ- шки раз выставил и пока колодки не сотрутся - нафига их двигать?
Спрашивали - отвечаем:
1. Если принять что колодки стираются равномерно(хотя в случае с одной подвижной колодкой это конечно не так), то скажем стрев их наполовину, чтобы заблокировать ротор внешняя колодка должна пройти примерно раза в два больший путь чем при новых. Подтянуть крутилку у ручки или перезажать тросик? да, но при этом чтобы заблокировать ротор, дотянуться до внутренней колодки, надо изогнуть ротор, качество торможения это наверняка не улучшит, по крайней мере ощущения изменит. Щелкнув же по разу-другому левой и правой крутилкой колодки можно поставить снова на одном расстоянии от ротора. Колодки стираю тысячи за 2-3(у нас тут сопки, думаю колодки в Приморье стираются немного чаще чем в Хабаровском крае), соответственно раз в тысячу км можно покрутить крутилки, получается мне это необходимо раз в пару месяцев . Надеюсь не слишком сумбурно объяснил? %)
2. Я жырный(~90кг) и катаюсь плохо(в смысле не особо технично), хотя и относительно по многу, быстро и не всегда по ровному, и несмотря на то что в качестве основных использую неплохие втулки(Shimano XT) со временем оськи их все равно немного да сгибаются, соответственно колесо, особенно почему-то переднее, не всегда с первого раза удается поставить в дропаутах точно так же как было до. Да, я чистюля и мою колеса не реже раза в месяц отдельно от байка, а иногда даже и после каждых выходных. Иногда проще сделать щелчек крутилкой подвинув колодку, чем в третий раз проворачивать ось в дропаутах и зажимать колесо. То есть плюс еще минимум пару раз в месяц трогаю крутилки.
3. Я буржуй и у меня есть вторые колеса используемые в качестве гоночных(а еще к слову 4 комплекта покрышек), конечно на других втулках, и да, там роторы оказались на миллиметр в другом положении чем на основных. А так как гонок у нас хоть и не много, но есть, соответственно подстраиваю колодки каждый раз при смене колес, до гонки и после, это не часто, раз до 10*2 за сезон. Плюс иногда переставляю покрышки в свободное время, такое странное хобби %)
Итого получается что щелкаю крутилками колодок практически еженедельно, каждый раз дергать машинку я бы наверное устал.
Можно конечно поставить зазор пошире и забить, наверняка так катается абсолютное большинство, но привык к хорошему и езжу обычно на настроенных тормозах с небольшим ходом ручек, а это требует тонкой настройки положения колодок.
Надеюсь не слишком затянуто получилось?