По навеске могу сказать следующее:
Вилка: SR Suntour XCT-MLO 100 мм хода, 29", крепление дискового тормоза PM, блокировка, QR ; SR Suntour XCM 100 мм хода, блокировка - разница в наличии глухой блокировки, УГ хлам на 1 сезон при интенсивной эксплуатации (в последних модификациях кишки пластиковые, компоненты замене не подлежат и отдельно продаются, не так давно перебирал такую - на пластик заменили все что можно и нельзя )
Система: SR Suntour XCM-T414, 44/32/22T ; Shimano FC-M311 42/32/22Т - особо не отличаются , плюсом к первой 44 зуба против 42, на бОльших колесах вообще было бы на 48 зубов в идеале
Каретка: Tange Sealed ; Cartridge - промы против шимановского необслуживаемого картриджа
Педали: GT Slim Line Пласт. корпус ; Nylon Slim - под замену оба варианта сразу
Передний переключатель: Shimano FD-M370 ; Shimano FD-311 - яйца одно в фас другое в профиль, под замену через сезон.
Задний переключатель: Shimano, Alivio, RD-M430 ; Shimano RD-M430 Alivo - ну тут и так понятно живучий,тяжелый, можно орехи колоть в перерывах между покатушками
Манетки: Shimano SL-M370, Rapid Fire ; Shimano SL-M360 - разница только в наличии у первой лишней скорости, особой прочностью и износостойкостью не отличаются, под замену через сезон-два (на аливио )
Кассета: Sunrace CS-M90, 11-34T, 9 Sp ; Shimano HG-31 8 s - шимано 31 очень мягкая, ушатывается от 1 месяца эксплуатации, стоит дешево, санрейс попрочнее
Цепь: KMC Z99 ; KMC Z72 - цепи аналогично кассетам
Обода: Аlex MD17 ; Alex DC-26 Disc - в части прочности и эксплуатации принципиальной разницы нет, простенькие двойные обода
Покрышки: ALL TERRA MTB, 29X2,1" ; Kenda Small Block - кенда норм, терру на замену (ненакатистая, если гугл не обманул с картинкой)
Передняя втулка: All Terra Alloy, QR ; KT Alloy Disc - на оба варианта запасаться сменными конусами, осями и шариками
Задняя втулка: All Terra Alloy Cassette, QR ; KT Alloy Disc - аналогично
Передний тормоз: Promax Decipher Hydraulic, ротор - 160 мм ; Tektro HTC-330 - минералка, варианты идентичны работают пока новые колодки и пока не пришла осень, под замену (на механику AVID BB-5(BB-7), или гидравлику на тормозухе DOT-4 (5.1) типа Hayes Stroker).
Задний тормоз: Promax Decipher Hydraulic, ротор - 160 мм ; Tektro HTC-331 - также как и с передними
Тормозные ручки: Promax Decipher ; Tektro HTC-331 - первые удобнее для длинных пальцев, вторые для коротких
Руль: All Terra 6061 Aluminum Riser,31,8 мм, ширина - 685 мм, подъём - 30 мм ; Алюминий - второй не расписан но думаю такой же здоровый и тяжелый
Вынос руля: All Terra, кованый, подъём - 10° ; Алюминий, 31,8 мм - тяжелое уг
Грипсы: GT logo ; Velo Semi-Ergo - эргогрипсы это плюс, если они на затяжках, иначе будут прокручиваться и только мешать
Рулевая колонка: Tange Seiki 1 1/8" Zerostack ; VP - шары в сепараторе в принципе норм
Седло: All Terra Colorado ; Mongoose MTB - тут на вкус и цвет
Подседельный штырь: All Terra Alloy 30,9 мм, микрорегулировка ; Алюминий, с микрорегулировкой - вес это надежность (с)
Вес (кг): 14,9 ; ?? - 15 кг для хардтейла это много... (и вес педалей производители принципиально не учитывают), про вес второго хоть и умолчали но думается где-то рядом + - 300 грамм
оба байка требуют доработки, для второго варианта если не трогать систему и каретку, бюджет "тюнинга" и последующая замена в процессе эксплуатации трущихся деталей будут поменьше из-за немодного привода на 24 ск, а если воткнуть манетки аливио олдскульные на 8 ск и авидовскую механику будет надежная рабочая лошадка, неприхотливая и недорогая в ремонте и обслуживании. и еще я бы роторы на 180 зарядил