Тема: ВСТАЕМ НА ЗАДНЕЕ КОЛЕСО
ВСТАЕМ НА ЗАДНЕЕ КОЛЕСО.
Встать на заднее колесо не просто, а очень просто. Есть множество способов это сделать. Сложность заключается в удержании равновесия «стоя» на заднем колесе. Все дело в том, что СТОЯТЬ на заднем колесе невозможно в принципе. Можно прыгать, можно катиться, но никак не стоять.
Встаем на заднее колесо с раскачки.
Суть такая же, как при перестановке колес. Нужно качнуться сначала на переднее колесо, а затем резко перенести центр тяжести назад сильнее и резче чем обычно. Руки при этом держим прямыми, пока не начнем переваливаться назад. Поднимаем байк не руками, а попой. Прямые руки просто держат руль. Частая ошибка у начинающих в том, что они дергают байк вверх. Это не правильно. Байк нужно тянуть назад. Попу свешиваем за заднее колесо. Движение назад должно быть быстрым, амплитудным и плавным. Еще есть страх. Страх того, что дернешь слишком сильно и упадешь. Его нужно прогнать. Упасть назад очень сложно. Как только вел начинает заваливаться назад, срабатывает рефлекс, и мы просто спрыгиваем с него. Гораздо лучше для обучения, если мы будем переваливаться назад, чем недотягивать вел и падать обратно на 2 колеса. Как только мы чувствуем, что вел вот-вот начнет заваливаться, нужно вытягиваться в свечку. Мы сгибаем руки в локтях и тянем руль к себе, стараясь, чтобы наша спина приняла вертикальное положение. В этот момент желательно сделать небольшой прыжок вверх. Когда мы прыгаем, мы автоматически выравниваем вел в воздухе и приземляем его ровно. Многие не понимают, как прыгать на заднем колесе. Это все от того, что они торопятся и пытаются прыгать на заднем раньше, чем научатся прыгать на 2-х колесах. Принцип такой же, как при перестановке колес, только нужно разместить центр тяжести так, чтобы отрывались от земли сразу 2 колеса. Мы пружиним ногами. Вел прыгает под нами, в то время, как тело практически не меняет положения в пространстве. Работают только стопы ног. Прыжки должны быть ритмичными и невысокими. Выполняется все это с зажатыми тормозами. Колеса заблокированы. Прыжки на заднем колесе идентичны прыжкам двумя колесами.
Встаем на заднее колесо пробивкой.
Пробивка – это основной элемент в триале. Большинство более сложных элементов включают в себя пробивку. Пробивка – это резкое нажатие (удар по педали PEDAL_KICK) на педаль.
Встать на заднее колесо пробивкой гораздо легче физически, чем с раскачки, но гораздо сложнее в плане техники выполнения. Потому как нужно задействовать кроме тела еще и правую руку и переднюю ногу. Техника исполнения немного отличается от раскачки. Начало одинаковое. Мы стоим на 2-х колесах перестановкой. «Ловим баланс», отпускаем задний тормоз, давим на педаль, руль тянем руками к себе. Вел нужно сразу тянуть вверх, в свечку. Если сделать все быстро и резко, нас подбросит немного. Вел оторвется от земли. В этот момент нужно зажать задний тормоз и приземлиться на заблокированное колесо. Иначе будет больно. Если сделать все медленнее, то вел подкатится под нас на заднем колесе. Опять же нужно зажать тормоз и сохранять равновесие прыжками. Преимуществом пробивки перед раскачиванием является то, что когда мы поднимаемся на заднее колесо, шатуны становятся более удобно. Так же мы можем с двух колес сразу сделать небольшой прыжок вперед на заднее колесо.
После того как у нас начнет получаться подпрыгнуть на заднем колесе раз 10, нужно пробовать усложнять себе задачу. Например попрыгать назад или вперед, в стороны, развернуться на 360 градусов маленькими прыжками на заднем колесе. (Разворачиваться удобнее в сторону передней ноги) Для удачного обучения лучше всего ставить перед собой какую-нибудь цель. Например допрыгать до чего-нибудь. Или запрыгнуть на невысокую ступеньку. Стабильная стойка на заднем колесе, очень сильно поможет в исполнении более сложных элементов.