Тема: SupedD "Red Partizan" или сказ о том как ДХ на Эндуро поехали.
Все происходило с 19.09.2014 г. до 22.09.2014 г.
ВСЕ ФОТО ВНИЗУ ПОСЛЕ ТЕКСТА.
http://vk.com/album3277348_202930380 Тут большой альбом для тех кто есть в ВК
Итак, вчера мы вернулись из чудесного города Советская Гавань, в котором в эти выходные прошли соревнования по Эндуро, под названием Красный Партизан. Сейчас уже эмоции немного улеглись, и появилась возможность составить подробный отчет об этих выходных. А они по общему впечатлению оказались "лучшим МТБ путешествием в нашей жизни".
Ну что, обо все по порядку. А для тех кто не любит много букаф, можно просто посмотреть фото, которые передают всю невероятную крутизну произошедшего не хуже слов.
Сборы на гонку начались более чем за месяц до нее и были очень тяжелыми и сложными, количество участников постоянно менялось, кто-то откалывался, кто-то присоединялся к компании, но вечер сборов приближался, и по итогу нас оказалось 7 человек.
Основные действующие лица:
Чебанов Павел (Gandi)
Скударнов Виктор (ViktorS) aka Инспектор
Коновалов Сергей (Pilot)
Егор Рыбаченок (ГАРЫНЫЧ)
Турченко Стас
Артем Щуковский (Nefelim)
Лотаков Алексей (bow)
Также с нами выехали два Ильи, Хохряков и Ведерников, но они жили на квартире в Гавани и пропустили все самое интересное, поэтому о них речь в этом отчете не идет.
День 0.
Вечером собравшись у Егора на гараже и упаковав 6 велосипедов в пикап, а так-же зарядив денег на жидкость для прогрева все отправились по домам. Две машины решили выдвинуться с рассветом, Егор работал и выезжал после обеда. На мотоцикле(!!!) чуть позже выезжал Леша.
День 1. Поездка. Дождь и грязь. Бесконечное ожидание меда и спальников
В 5:30 утра я собрал в центре Стаса и Паху, затарив побольше кофе, скитлза и мармеладных медведей мы отправились в путь, на Маяке нас должен был догнать Виктор, с которым на тот момент мы еще не были знакомы. Дорога под хорошую музыку обещала быть очень интересной и приятной, какой собственно и оказалась.
Маршрут предстоял довольно протяженный, 550 км в одну сторону. Доехать планировали часов за 7-9, в зависимости от качества трассы и остановок.
На Маяке, в таверне "У Степаныча" нас благополучно настиг Виктор, и произошло первое проишествие. У меня была украдена лучшай на дальнем востоке самса, и украдена подлой местной псиной прямо из салона нашей короллы. После этого мы поняли что мир куда более жесток чем мы думали, и отправились дальше уже двумя машинами. Заправившись на Лидоге по крышку бака свернули на трассу Лидога - Ванино, по которой всем нам предстояло проехать первый раз (стоит отметить что ни одной заправки на этой трассе нет, поэтому при съезде с комсомольской нужно заливаться с запасом, протяженность трассы 350 км).
Погода к тому времени становилась все более гадкой, начинал накрапывать дождик, а температура отказывалась подниматься выше 10 градусов. Плюс ко всему нас ожидал тридцатикилометровый участок грунтовой дороги весьма сомнительного качества, на котором мы порядочно "вырезано цензурой". Но в целом дорога очень даже неплохая, и на большинстве участков позволяет держать крейсерскую скорость 120-140 км/ч, ну а на горных перевалах ехать быстро просто не хочется, глаз радуется скалам, рекам и лесам.
И вот на этой трассе и начались впечатления, красота местной природы просто завораживает, и ее никак не передать словами. Поэтому ниже просто картинки, хотя и они не передают всю необыкновенность этой дороги:
К половине второго мы добрались до развилки Ванино-Совгавань, и созвонившись с местными договорились что нас встретит хозяин горнолыжной базы Горностай на которой мы должны были жить. Уже через полчаса на назначенном месте нас ждал УАЗ - козлик с тентовой крышей и номером 999, в котором сидел очень классный мужик Игорь, который и показал дорогу до базы. Успеть за козликом по грунтовке на наших полторашных тойотах/ниссанах оказалось не очень просто, а последний подъем к базе уничтожил нашу обувь с белыми шнурками и подошвами, а цвета наших машин оказался цветом местной грязи.
В этом абзаце хочется сказать отдельное спасибо Игорю и базе Горностай за предоставленные шикарные условия проживания, и клевую атмосферу настоящего МТБ кемпинга. За 400 рублей в сутки мы получили: Уютные домики с буржуйками на 2-3 человек, комфортные кровати стоящие на березовых пеньках, мангал, неограниченный запас дров, шикарный вид на ночной город, чистый горный воздух и яркое звездное небо. Не было душа и света, но последний был бы только лишним, а душ мы принимали с помощью влажных салфеток, которые отлично справлялись с поставленной задачей. Ну и конечно-же на всей базе был очень быстрый и качественный мобильный интернет, позволяющий заливать фоточки в вкшечку. А еще забыл упомянуть про клевую собаку Дженни, толстого мохнатого не-то кавказца, не-то медведя. Она не раз веселила нас.
Примерно к пяти часам мы разобрали наши вещи, обустроили быт, нагрели домики(на улице все ище было сыро, мрачно и холодно). Из еды с собой были только мармеладные медведи и рэдбулл, а выезжать по размытой дороге в город совсем не хотелось, настроение же было идеальным. Часам к шести встретили Лешу на мотоцикле и Сергея на машине, Леша отправился на базу, а мы с Сергеем в город за едой. Выпивку решили не брать, т.к. у Егора в пикапе ехало 15 литров чудесной хабаровской медовухи, и ждали мы его часам к 11-12 вечера. Как выяснилось позже это было большой ошибкой. Вернувшись в лагерь и заправившись дошираками стали ждать Егорыча и Мед. Так мы ждали часов до 12, позвонить и узнать что-либо не выходило, на трассе связи нет. После часа мы ждали Егора и спальники(которые тоже ехали в пикапе), мед уже никому не был нужен особо, и хотелось только спать. Общение медленно приближалось к истерии. Примерно в 2 часа ночи Егор появился на связи, и вскоре прибыл в лагерь. Тут стоит сказать что ехать впервые по этой трассе ночью очень и очень тяжело, и никому не советую, лучше уж с утра, и видами насладитесь, и не устанете. Разобрав кузов и оценив повреждения(сломанный на ямах лафет и неслабые коцки на некоторых рамах) , мы наконец собрались в полном составе и костра, где и решили выпить перед сном по кружечке меда. Это было ошибкой. Около четрыех-пяти ночи первый день подошел к концу, точнее сказать не могу, т.к. меда оказалось не по кружечке, а по семь или восемь.
День 2. Тренировка, еще больше новых впечатлений и вечерний шашлычок.
Утро началось около девяти утра с хриплого вопроса о наличии цитрамона, запотевшего домика и помятых лиц. И с солнца, погода начала налаживаться еще с вечера.
Ледяной ключ в купе с довольно плотным завтраком приготовленным на костре быстро снял симптомы тяжелейшего похмелья, и мы начали собираться на просмотр трассы и тренировочный заезд. В 13:00 был объявлен общий сбор на центрально площади Советской гавани. Докрутить до площади около 7-10 км мы решили сами, дабы размяться, посмотреть на город и прогреть кости. Дорога эта показала что Мед подействовал намного тяжелее чем мы думали и что к гонке мы совершенно не готовы. На площади нас уже ждал главный организатор Игорь и другие участники. Загрузив все велосипеды в две машины, грузовик Арсения и УАЗ Игоря, любезно предоставленный директором Горностая, мы отправились на гору.
Мне, Егору, Паше и Стасу выпали вип-места в козлике, и путешествие на старт оказалось отдельным очень интересным событием. И тут стоит немного рассказать о гонке. На карте ниже указаны места проживания, сбора, старта и финиша. Расстояния как вы видите очень и очень немаленькие, и без трансфера гонка никак не могла бы состояться, т.к. подняться своим ходом на старт заняло бы не один час и убило бы все желание куда-то ехать.
Ниже две фотки. На одной финиш со старта, на второй старт с финиша. Это так, для оценки масштаба.
Вид со старта потрясающий, горы, лес, море, город вдалеке. А в погоду без дымки видно о.Сахалин.
Дождавшись всех участников и сделав кучу фото окрестностей и себя, мы двинули на первый просмотр трассы. Грубо трассу можно поделить на 4 спецучастка.
1. Длинный, несколько километров, спуск по грунтовой дороге с огромными камнями, на котором на наших длинноходных велах можно было развить максимальную скорость , при должном отсутствии страха конечно и при наличии огромных стальных шаров.
2. Узкая тропинка по нереальной красоты лесу, с отдельно стоящими хвойными деревьями, множеством корней и замшелыми корнями. Ехать по ней совсем не хотелось, не смотря на приличный уклон вниз. Хотелось остановиться, глазеть по сторонам и делать фотографии.
3. Длинный участок с множеством подъемов и спусков, с камнями, скоростными поворотами и скользкими корешками. На нем и выявлялись фавориты, т.к. прохождение требовало огромных усилий и подготовленный велосипед. Наши ДХ громадтны постояно вязли между корней и на мягком от опавших иголок грунте, а еще сопротивлялись подъемам. Но на спусках нас никак нельзя было сбрасывать со счетов, ибо там раскрывался весь потенциал. На одном из привалов Инспектор изрек: "Да, ДХшники валят вниз", и упал от усталости лицом в мох.
4. Длинный спуск по узкой грунтовой дороги, мало камней, много наката, и еще больше просто огромных глубоких луж, объезжать которые не было возможности.
Финиш находился в бухте Ситуан на берегу моря, чему мы были очень рады, ведь на небесах только и говорят что о море. С этого места РЛС возле которой был старт казалась маленьки шариком где-то далеко-далеко, и нам по началу не верилось что мы так быстро и так далеко доехали от самой высокой точки до берега. Стас на том моменте сказал: "Было бы неплохо завтра после финиша провести тут 3-4 часа", и его слова оказались пророческими, но в своем, несколько извращенном смысле. Но об этом позже.
В этот день нам еще предстояло запоминающееся путешествие в кузове и на крыше грузовика Арсения, а так-же шашлыкинг на кемпинге. Вернулись в лагерь мы около 6-7 вечера, при этом с нами были местные участники. Разожгли мангал, пожарили мяса и начали допивать остатки медовушки, но уже куда более аккуратно, ведь нам предстояла гонка. А вот разговор шел очень душевно и приятно.
Стоит упомянуть о походе наверх горнолыжного склона, где мы вчетвером медитировали под звуки варгана Паши, созерцали отлично видимый оттуда млечный путь и настраивались на гонку. А еще восхищались шикарно проведенным днем и ждали дня гонки.
День 3. Гонка, Павел Чебанов WASTED и невероятный приключения даунхильщиков в вечерней СовГавани.
Проснулись по традиции рано, с отличным самочувствием и прекрасным настроением. Накидались бутербродами с жареной колбаской, штук по 8 на человека и начали собираться на гонку. Надели все самое яркой и сочное, белые носочки и джерси. Подъехал Арсений, Игорь Сергеев и девушка Оля с соверешнно обворожительной улыбкой. Какова же была наша радость, увидеть в лагере настоящую милую девушку, после трех дней созерцания одних и тех же рож. Загрузив в грузовик часть велосипедов, выпили энергетика. А вот второй машины не нашлось увы, вышла небольшая накладка с трансфером. Недолго думая закидали остальные байки в пикап Егора, договорились что после гонки Леша поднимет Егора на мотоцикле наверх и он заберет машину от старта возле РЛС. К началу первого мы были на площади, посмотрели на празднование дня города, собрали основных участников и двинули в апхилл.
Так как мы на эту гору не заезжал еще никто, под лютый дабстеп четыре райдера на пятидесяти км/ч, раскидывая камни в разные стороны и поднимая кучи пыли.
Приехали мы первыми, вскоре прибыл Дима Углов, по традиции в штанишках в облипку и с настроем на победу.
Ну и после приветственной речи, в 15:00 началось то, ради чего мы все и собрались. Гонка. Стартовать мне довелось седьмым, старт был с интервалом в минуту. И первое что я увидел после входа в поворот это ковыляющий вверх Павел Чебанов, с окровавленным и разбитым в мясо коленом, показывающий мне большой палец вверх и кричащий чтобы я продолжал гонку. Так я и сделал, но тяжелые мысли о его травме преследовали меня до самого момента встречи с другом. Но я был уверен что на старте ему окажут должную помощь, и поэтому выкладывался как мог. Хотя некоторые участки все-таки приходилось преодолевать пешком из-за большой специфичности техники, не предназначенной для езды вверх. Сама гонка прошла идеально, намного легче чес тренировка. О ней много говорить не буду, потом выложу хелметкам и все станет ясно.
Почти перед самым финишем меня обогнал Дима Углов, за что я его обругал добрым словом, и поехал дальше. После луж весь вымок, идеально белые носки утратили девственную чистоту навсегда, как и вся остальная одежда собственно. Очень сильно пожалел что не взял с собой запасную обувь и штаны/трусы. Кофту как-раз взял.
Ну а теперь о неожиданном, приключениях и ложке дегтя, которая все равно стала бочкой меда.
Пока организаторы подсчитывали время, а мы сушили все что могли и пытались не замерзнуть Егор и Леша сели на мотоцикл и дернули в гору за пикапом, со словами : "Через полчаса будем."
Прошел час, потом еще один, связи небыло, пикапа тоже. Было решено провести награждение без Егора занявшего второе место в Элите, дабы не задерживать людей. К концу третьего часа мы получили звонок: "мы добрались до машины, у нас произошел небольшой п****ц". И все.
К тому моменту Паше Чебанову уже давно надо было быть в операционной, повязка не на шутку пропиталась кровью а рана все еще не была очищена от грязи и камней. Часть велосипедов уже уехала на грузовике в сторону лагеря, Арсений увез Паху в травмпункт, а вот байки Паши и Егора остались внизу. За Игорем Сергеевым и Олей уже приехали и мы были бы рады доехать своим ходом. Но столкнулись с неловкой ситуацией, на 4-х райдеров 5 велосипедов. Причем кантрийный куб Вити уехал в кампус, а дх-подвес остался внизу.
Огромное спасибо местным ребятам за то что потратили свое время и довезли байк Егора до базы. Ну а мы посадили Витю на новый для него вид транспорта, сели на свои байки и поехали в город мокрые и замерзшие.
Попутно выяснив что у Леши рвануло цепь на мотоцикле, и они с Егором повезли его на пикапе в лагерь, ведь на следующий день с утра нужно было ехать домой. Все встало на свои места, и вчерашнее пожелание "побыть на берегу 3-4 часа полностью оправдалось". Нам предстоял адский подъем, и причем не один. Недолго думая мы по старой привычке пошли пешком, а вот Инспектор со словами: "как же тяжело на нем крутить" уехал вверх и до самой Совгавани мы его не видели. После этой поездки наше к нему уважение укрепилось еще больше, не каждый способен прокрутить на 20ти килограммовом подвесе 200/200 хода около 20 км ни разу не спешившись, при этом большинство времени в апхилл и после очень сложной гонки. Нас же со Стасом провел по местным трэйлам Андрей Белоглазов, за что ему огромное спасибо. Эта поездка от бухты до Гавани была очень и очень увлекательной.
Егор же забрал нас уже затемно, на том-же месте где все начиналось, на центральной площади СовГавани, где в тоже самое время находились Игорь, Оля, Дима и Лена, ждущие транспорт в Ванино. Попрощавшись с ними мы двинули в лагерь, где Сергей уже протопил нам дом и согрел кипятка. Покушав, просохнув и согревшись мы упаковали байки в пикап, собрали все шмотки, завели будильник на 5:45 утра и раздавив за приятной беседой по паре пива легли отдыхать. Спать до выезда в нашем шикарном лагере оставалось всего 3 часа.
4 День. Обратный путь и тысячи самсы.
Дорога назад была комфортной и приятной, добрались за 7 часов. Из интересного опять-же шикарные виды на горы, но уже в солнечном свете. Ну и Стас, который на обратной дороге сожрал 5(ПЯТЬ) самсы. А еще Виктор, который на гравийных участках наваливал на Тииде под 80 км/ч.
Небольшое послесловие после большого отчета.
Во первых благодарности:
1. Всем людям которые были со мной на кемпинге, я очень рад что мне довелось с вами общаться. Вы все настоящие Мужики с большой буквы.
2. Человеку который провел эту гонку, провел титаническую работу и вытащил все на своих плечах, Игорю Сергееву(Ic@r)! А так-же всем кто ему помогал, Арсению за трансфер и отличный шашлык, Оле за чудесную улыбку и приятное общение, и еще много кому. Спасибо что позволили этому путешествию произойти, это самое лучшее что было с нами этим летом.
3. Игорю, директору Горностая, за отличную базу и радушный прием. Мы приедем к тебе через год, но уже не на 4 дня, а на недельку.
4. Солнечной погоде, которая позволила нам насладиться осенними деньками и не утонуть в грязи
5. Всем новым знакомым, которых мы приобрели.
В общем заканчиваю, кто осилил молодец. Было нереально круто.
Обязательно приедем к Вам в через год на очередную гонку. Никакие протоколы и места не публикую специально, это сделают организаторы, этот отчет про эмоции, впечатления и новые знакомства, а не про сухие цифры и таблицы с результатами. Результат нам изначально был не важен, мы хотели провести время и отлично отдохнуть, что собственно мы и сделали. Спасибо за внимание, Nefelim.
P.P.S. Если кому-то интересно, все путешествие обошлось нам порядка 5 000 рублей с человека включая бензин, проживание, орг.сбор, еду и питье. При этом ни в чем себе не отказывали.=)
Все фото представлены ниже большой кучей, т.к. их очень много и вставлять каждую в текст займет много времени.
Видел будет через некоторое время, когда соберется со всех и сложится в эдит.
http://vk.com/nefeiim - ВКонтакте.