Re: Немного информации для участников тур походов
Уважаемые «ХА ДА КИ» - участники походов!
Считаю нужным сообщить вам следующее.
После похода на Дуссе-Алинь в августе 2014 г. у Жени Чекмарёвой и у меня возникло несколько вопросов по организации и бухгалтерии похода. Мы поговорили с руководителем Сергеем Сенотрусовым, и выявилось следующее.
Наши походы давно не являются некоммерческими и дружескими (как это было пять-шесть лет назад, и мы с Женей полагали, что все по-прежнему в силе). С 2013 г. в стоимость каждого похода закладывается взнос «на нужды клуба» и, самое интересное, на «зарплату директору». Я хожу с Сергеем в походы с 2009 г., и не заметила какого-то изменения качества походов – в смысле улучшения питания или освобождения от необходимости нести продукты или лучшего ориентирования на местности или принятия решений на маршруте. Далеко не всегда Сергей ведет себя как грамотный руководитель. Тому пример – наш крайний поход на Дуссе-Алинь, когда руководитель не взял с собой распечатки описаний местности, что вызывало сложность при ориентировании. Когда он затруднялся принимать решения, перекладывал эту необходимость (а значит, и ответственность) на участников похода. У него это называлось – голосование. Но тогда за какое «руководство» мы платим деньги?
С другой стороны, часть нашей группы не сходила на запланированное в маршруте озеро Корбохон, находясь от него в 15 минутах ходьбы по хорошей тропе и располагая на это временем, потому что руководитель жёстко заявил, что группа идёт обратно, и не дал никакого чёткого объяснения, почему группа меняет планы.
Также Сергей, руководитель похода, сегодня отказался дать мне прямой ответ, почему наш реальный маршрут так отклонился от планируемого. В ответ он предложил мне «включить мозг» и подумать самой, то есть снова не захотел взять на себя ответственность хотя бы за оценку и выводы из последних событий.
Сергей утверждает, что совместное принятие решений и предоставление вести группу любому из его участников – это нормально, что таковы правила клуба, а в клубе – 200 человек, и что «они все эту политику знают, с этим согласны и всем довольны». В связи с этим я считаю для себя важным спросить у вас:
1) Заметили ли вы, что с 2013 г. наши походы перестали быть дружескими, а начали быть коммерческими? Было ли это заявлено на каком-то собрании, или это выяснилось при личном вопросе к Сергею?
2) Считаете ли вы, что вы действительно состоите в настоящем клубе (а не просто ходите в походы в весёлой компании), где есть директор, которому полагается зарплата?
3) Знали ли вы о том, что Сергей сам ходит в походы бесплатно и плюс берёт себе деньги «за руководство»? Как вы оцениваете качество руководства?
4) Знаете ли вы, что GPS‑навигатор и три катамарана являются общей собственностью членов клуба, и любой может взять их для своих целей с полным на то правом?
5) Задавали ли вы хоть раз вопрос о том, из чего складывается стоимость похода, и получали ли чёткий ответ?
Просьба написать ниже в комментариях. Спасибо за ответ в любом случае.
Теперь простая арифметика – из чего складываются затраты на поход. Рассмотрим на примере похода на Дуссе-Алинь (август 2014 г.). Увы, из разных источников мы получили разную информацию.
Во-первых, Сергей утверждает, что он заплатил за пропуска в Верхнебуреинский заповедник по 3000 р. за каждого из девяти человек, то есть 27000 р.
Однако сотрудники заповедника: Бахтияр Мавланов и директор утверждают, что группа Сенотрусова Сергея получила пропуска бесплатно.
Второе: по словам Сергея, заброска от Бриакана до устья ручья Гремячий Лог и обратно, то есть два рейса, обошлись по 20000 р. за рейс, итого – 40000 р.
По информации от сотрудников заповедника и от водителя Романа, который нас вёз, цена заброски нашей группы была 11000 р. за рейс, то есть 22000 р. за оба рейса, туда и обратно.
От семи человек участников (помимо себя) Сергей получил за этот поход 96000 р.
(14000 ∙ 6 чел. + 12000 за 1 чел., так как этот участник питался своими продуктами).
Вычтем из общей суммы 22000 за заброску, 12000 поездку на легковых автомобилях Хаб.-Бриакан-Хаб., 18000 за еду. Остается 44000 р., судьба которых у меня вызывает сомнение. Были ли они потрачены на оплату остатка заброски и на пропуска, или же без ведома участников похода направлены «на развитие клуба», а возможно, на личные нужды руководителя.
Уж слишком противоречивая информация поступает от Сергея и от заповедника. Но логично выходит, что нас сильно «нагрели», пользуясь доверием.
Мне искренне жаль, что завершились наши весёлые походы друзей с легким сердцем и песнями у костра. Новый статус этих мероприятий меня лично больше не привлекает. При попытке объективной проверки информации мы с Женей столкнулись с замалчиванием, скрытностью и ЛОЖЬЮ. Если кому-то есть, что скрывать, его дело, но сколько веревочке не виться, а кончику быть. Может быть, в дальнейшем руководство клуба сделает из этого выводы.
А путешествия реальны не только в рамках «клуба». Желаю всем хороших походов!
С уважением, Надежда Останина, 3 сентября 2014 г.
Мошенничество ? Пишите в прокуратуру. Гражданин является юрлицом ? На каком основании собирает деньги ? Где чеки если что-то приобреталось ? Документ отчетный должен быть в любом случае.
Целое дело получится. А у ему подобных желание воровать отпадет.
...и целого мира мало