Тема: Отчёт о поездке 25 апреля, 2010 г.
Таки вылез из берлоги на большую дорогу. Сбылась мечта идиота после долгой зимы. Важный признак удачной покатушки - это когда тело в конце не чувствуешь, а к самому заезду испытываешь тошноту, словно от сухарей, забитых по самое горло. Так вышло на этот раз.
Маршрут "Хабаровск - Благодатное - р. Кия - Переяславка - Хабаровск" был хожен мной год назад 18 апреля. Моим спутником тогда был опытный байкер "Alex Chib". Маршрут приятно запал в душу, и повторить его стало делом традиции, однако никто не решился со мной ехать в этот раз (правильно сделали), и катить пришлось одному.
Загодя плотно подкрепившись, помыв и смазав цепь, выдвинулся в 6:40. Термометр показывал +3 градуса, хотя солнце уже выглядывало из-за горизонта, вселяя уверенность в предстоящем тёплом дне. С проспекта свернул на ул. Аэродромную и двинулся дальше мимо Гаровки-2 в сторону восходящего солнца. Было безветренно и тихо. Примечательно, что трава вся покрыта инеем, а поверх луж сверкает ледяная корка - каждый раз ощущаю это изменение температуры, как только выезжаю за город. Защипало кожу, и пришлось прибавить ходу, не останавливаясь.
В одном месте случайно завернул в п. Дружба, что добавило лишние 5 км к запланированной дистанции. Казалось бы, ерунда какая - мы не торопимся на пожар - но в конце пути именно последние 5 км меня порядком осатанели и вывели из состояния психического равновесия.
Миновал поворот на Благодатное и вскоре свернул на БАМовскую трассу. Прямая как стрела дорога с редкими пологими перевалами показалось нудной. Сделал пару коротких остановок, чтобы засосать мёд и съесть немного зерна.
Первый небольшой привал сделал возле моста через р. Сита после перекрёстка "Мухен-Долми-Сита". Солнце начало пригревать, что не могло не радовать. Руки отошли, стало возможным ими производить манипуляции (а не только держаться за руль). Посидел, перекусил зерном, поехал дальше.
Следующий привал сделал на дороге в сторону Переяславки - там плотно перекусил курагой. Дальше катилось вполне себе приятно. Расположение духа - безмятежное. Миновал Григорьевку, Екатеринославку, а когда выехал на трассу М-60, сделал привал возле ближайшего автосервиса, растянувшись на лавочке. Солнце приятно согревало.
На обратном пути поднялся встречный ветер, который наряду с перевалами, взялся упорно выматывать нервную систему. Стал чаще останавливаться. Сделал остановку на 40-м километре, потом на Корфе. На 24-м км. взял берёзового соку и неспеша въехал в город. На пересечении ул. Пионерской и Суворова повстречал Ника, который любезно дотащил меня до ул. Ленина на колесе, за что ему большая благодарность.
Я вспомнил свой первый большой заезд на Сикачи-Алян, когда в конце умаялся так, что едва пересилил в себе искушение завалиться под столбом на последних километрах до дома. В этот раз желание свалиться раньше времени оказалось сильнее меня, и поплевав на всё я растянулся таки на клумбе, подложив под голову рюкзак. Не смущала меня ни голая земля, ни обилие народу. Лежал так несколько минут с абсолютным безразличием ко всему. Но надо ехать домой - последние 5 км.
Дома заварил крапиву в куркумой - волшебный чай, возвращающий к жизни. По достоинству оценить силу пряного горячего напитка возможно только сейчас, после всей пройденной дистанции. Обгорело лицо, руки - полагаю, это навалило наибольшую усталость.
Данные. Дистанция вышла 220 км за 13:50 - общий темп, как и в прошлом году. Но в этот раз мне не пришлось отсиживаться на хвосте своего спутника, так что налицо определённый прогресс, если также учитывать, что тогда я ехал полупустой, а в этот раз - со всей провизией. Кстати о еде - её было осилено едва на половину: триста грамм кураги, грамм двести зерна, небольшое кол-во мёда и один банан. Воды выпито всего литр. Назад привёз недоеденные остатки кураги, зерна, мёда, второй банан, а также овощи (тяжёлую артиллерию), к которым так и не притронулся - три картофелины и морковь. Воды осталась ещё запасная литровая фляга. Покуда ехал, смотрел на магазины, исполненный равнодушия.
Выводы. Необходимо обеспечить доступность воды и экспресс-пищи во время движения. Если держать флягу в боковом кармане рюкзака, то на холоде извлечь бутыль окоченелой рукой и поставить обратно бывает очень проблематично. Не имея крепления на раме, думаю закрепить воду на руле, как практикуют многие радонеры. Задубевший засахаренный мёд высосать из ёмкости с маленькой трубкой не представляется возможным - приходится останавливаться, чтобы открыть крышку. Начинаю задумаваться о тюбике, как у некоторых зубных паст - у такого колпачёк имеет ещё капан, оттопыриваемый одним пальцем. Если заправить тюбик медом, то можно ехать спокойно часа два-три без остановок, посасывая содержимое и запивая водой.
Во время поездки наблюдал за изменением условий по сравнению с прошлым годом. Зима дала о себе знать. Если в том году снег встречался кое-где, то в этом (плюс неделя) снег валялся повсюду, за что мог зацепиться глаз - в кюветах, оврагах, канавах, на берегу рек.
Пока всё. Фото с камеры Ника: