Нашел решение проблемы. Пётр был прав, гидролиния дохлая оказалась (хорошо не заказл новый мастер-цилиндр)
Но все же без фейла не обошлось. Решив что дело в бракованной/сломаной ручке, но не факт что в самом мастер-цилиндре (при ближайшем осмотре он казался целым, но вроде как небольшая теч в ручке была, потом оказалось это смазку немного выдавило при повторной сборке).
Заказал новый тормоз elexir 7 белого цвета, чтоб единым стилем все было)
Тормоз взял дешево на распродаже с шоурум байка, но он был передним (а проблема в заднем). По приходу поставил 7 на перед и перекинул заведомо рабочую ручку с переднего 5 elexir на задний контур (почему я сразу этого не сделал О_о), прокачал - давление не держит.
Тогда перекинул на задний тормоз заведомо рабочий каллипер с переднего 5 elexir. Такая же фигня(
тогда из комплектующих заднего контура (который типа сломан) собрал на короткой гидролинии контур и он оказался рабочим))
Из подозреваемых осталась гидролиния, чтоб ее... потопал в БП взял там гидролинию на авиды, по цене чуть меньше чем 7 elexir(( собрал на ней задний контур из комплектующих 5 elexir, прокачал и все заработало
После еще раз все обдумав, понял что пережимал пару раз сильно гидру заднего контура при транспортировке байка на вело-крепах на крыше машины и возможно тогда повредил внутренний слой гидры.
Теперь всю проводку сделал грамотно. Все работает и на руках лежит лишний рабочий 5 elexir на перед))
p.s. вначале сильно начали одолевать мысли, какие же авиды дно что такие косяки за пол года эксплуатации, но сам оказался рукожопом)) и авиды вполне норм, особенно 7 elexir, все же чувствуется разница с 5. Но все контуры работают отлично и дело было всего лишь в гидре)