1 (22-04-2015 15:43:02 отредактировано Gankmonk)

Тема: Переделываем sram 10ск под 9ск

Удалось ухватить на ебее за копейки новенький задний Sram x9 Type 2. На 10 скоростей. А манетка у меня и переклюк были на 9, как и остальная трансмиссия. За год пребывания на нескольких велофорумах, сложилось мнение, что 9ск и 10ск срам ну точно должны быть совместимыми. А вот и нет. Приехал ко мне переклюк, и оказалось, что производители изменили передаточное соотношение выбора тросика к ходу переклюка. А выражается оно в длине вот этой вот лапки.
http://i.imgur.com/0ALZR4C.jpg
Ездить так можно, точнее, уныло матрасить. Цепь на трех-четырех средних звездах счелкает, некоторые звезды пропускает, часто перескакивает под нагрузкой. Бегло погуглил эту проблему, и, не найдя решения, начал прикидывать, во сколько обойдется полная замена трансмиссии, ибо очень уж понравился этот Type 2. А потом случайно наткнулся на видео на ютубе в очень плохом качестве, где что-то сделали с лапкой. А через пару дней усиленных поисков нашел еще пару видео, где более подробно была описана доработка переклюка.
Сбегав в магазин за эпоксидкой, принялся за дело. Просто увеличиваем рычаг, переделывая Exact Actuation в 1:1 Actuation Ratio. Длина лапки от оси на 10ск - ~2.5 см, на 9ск - ~3,2см, всё делалось на глаз. Именно на этом моменте до меня вдруг дошло, что там нет никакого трения, а то я всё боялся за сохранность эпоксидки, насколько быстро её сожрет тросик. Всё усилие идет на излом. В эпоксиду вставил две скрепки от степлера, чтобы тросик не выскакивал из канавки. Подождав сутки, немного доработал наждачкой, покрасил и поставил на байк. Результат работы на видео. При езде нет никаких щелчков, работает идеально.
Ну и по сравнению со старым х5: четкость/плавность работы та же самая, на первых трех звездах при закидывании нужно прилагать чуть больше усилия, натяжение цепи гораздо сильнее - без верхней рамки успока в условиях городской езды с кучей прыжков цепь ни разу не слетела.

Работа до: https://youtu.be/vmJr4RIXyTg
Работа после: https://youtu.be/iHJYTVhlLYk
Фото:
http://i.imgur.com/myFcN3J.jpg
http://i.imgur.com/PxHcsvs.jpg
http://i.imgur.com/1gegeH1.jpg

2

Re: Переделываем sram 10ск под 9ск

Вполне возможно,  что переклюк был адаптирован под манетку Шимано.  У Срама есть три вида таких моделей,  одна с индексом Attak , другие два не помню. Это данные 2013 года. Мож, ещё что появилось

janushors@gmail.com ; andy.kazyonnov@mail.ru
62-62-28; ватсап+звонки по 914-164-39-45; 8-924-217-19-83 - ТОЛЬКО ватсап!!!
Мне судьба многократно дарила/Приключения разных сортов,/Я живу не держась за перила,/Я - всегда на€бнуться готов!
http://vk.com/a.kazyonnov99

3

Re: Переделываем sram 10ск под 9ск

А вот XTR 9  на 10-ти скоростную кассету и манетку, приспособить, это реально?

914 - 774-три-шесть-пять- девять  - труба и WhatsApp
Смотрит с неба Гагарин. И видит - мрази и твари.
И видит - твари и шкуры.  Печаль на лице у Юры.

4

Re: Переделываем sram 10ск под 9ск

Виталя,надо переделывать тот же узел что иGankmonk дорабатывал.

Байк-черный с красным,пол пуда весом.  т 89625841032

5

Re: Переделываем sram 10ск под 9ск

продолжим тему,совмещение срама хх10ск и манетки шимано 9ск)http://firepic.org/images/2015-04/24/6qibmhtjic5o.jpg разборка нулевого хх http://firepic.org/images/2015-04/24/5agbnuhu3sgf.jpg заготовка из текстолита http://firepic.org/images/2015-04/24/i6yihnk3m9rg.jpg http://firepic.org/images/2015-04/24/jhgh6uihklaq.jpg http://firepic.org/images/2015-04/24/51sbdzfwiu2c.jpg в итоге получилось так http://firepic.org/images/2015-04/24/7hfvwcgr6tpw.jpg все отлично работает,любой переклюк можно совместить с любой манеткой изменением длины рычага который у Олега отмечен красным.длина рычага вичисляется очень просто.

Байк-черный с красным,пол пуда весом.  т 89625841032

6

Re: Переделываем sram 10ск под 9ск

для полноты картины добавлю-в качестве правой манетки у меня стоит левый грипшифт срам на 3ск.у него 9 переключений и ход троса как у шимано 9ск))

Байк-черный с красным,пол пуда весом.  т 89625841032

7

Re: Переделываем sram 10ск под 9ск

Эту хрень же можно заказать у слесаря, чтобы не так колхозно выглядело. Вон, петухи же делали на заказ.

914 - 774-три-шесть-пять- девять  - труба и WhatsApp
Смотрит с неба Гагарин. И видит - мрази и твари.
И видит - твари и шкуры.  Печаль на лице у Юры.

8

Re: Переделываем sram 10ск под 9ск

Потратил всего 1,5ч,целью было проверить свои расчеты,через неделю когда придет  манетка поставлю родной рычаг.

Байк-черный с красным,пол пуда весом.  т 89625841032

9

Re: Переделываем sram 10ск под 9ск

ПоСРАМление ( очередное ) буржуинских технических ГЕНИЕВ русскими технарями ( по духу, а не только по диплому )  Молодцы !!!  smile

janushors@gmail.com ; andy.kazyonnov@mail.ru
62-62-28; ватсап+звонки по 914-164-39-45; 8-924-217-19-83 - ТОЛЬКО ватсап!!!
Мне судьба многократно дарила/Приключения разных сортов,/Я живу не держась за перила,/Я - всегда на€бнуться готов!
http://vk.com/a.kazyonnov99