всем привет!
хочу поделиться собственным опытом любительского пользования шоссейником.
но сперва, с вашего позволения, немного оффтоп-интро :)
товарищь увлёк велосипедной темой летом 2012. ни в чём ещё не разбираясь (но уже тогда однозначно больше нравилось преодолевать расстояния, а не скакать по кочкам, по сему хотелось колёса более 26"), горя нестерпимым желанием, съездил в "Пионер" Комсомольска (сам из Солнечного), где мне под соусом "гибрида" классный дядька (Александр, по-моему) продал чудо чудное, комфорт-байк Marin Lagunitas :) не, он всё правильно сделал, и начинать с такого было более чем разумно. тогда же из магазина на нём и укатил, и, впервые проехав трассу Кмс-Солн (~40км), понял, что мне подобное препровождение очень нравится.
высокая посадка, большое седло с пружиной и неслабый общий вес вскоре начали стеснять. на трассе хотелось быстрее, на лесных дорожках - мягче и проходимее, и везде хотелось легче и поворотливей. тогда же начались эксперименты с посадкой, выносом, вилкой, резиной (ставил Conti Race King 29x2.0) и контактами (первыми были Кранки Mallet'ы).
так кончился первый сезон.
зимой велотоксикоз достиг своего апогея, появилось неуёмное желание ощутить что-то совсем новое, Марин был продан, а с Виггля заказан шоссейник Вилер, достался он мне тогда за 26 тысяч с доставкой (Крыма и санкций тогда ещё не было, зато была межсезонная скидка на прошлогодние модели). и летом начались невероятные приключения итальянца на ДВ России))) он ракетой казался после Марина. изящный, лёгкий и стремительный.
желающим попробовать шоссейник могу сказать, что в этом есть свой прикол. шоссер провоцирует ехать быстро, на нём проще разогнаться, проще держать скорость. а ещё он красивый)) на нём действительно классно катить по дорогам (контакты только обязательно нужны), а при необходимости он проедет везде где нет или почти нет дорог (кроме мягкого, там твёрдое тонкое лысое колесо закопается), но только при необходимости, потому на плохой дороге его жёсткость это пытка, колбасит так что очень жаль себя любимого, да и сам велосипед тоже.
к плюсам также отнесу руль-баран и комбо-переключатели, для меня это удобнее; недостатки - посадка была слишком прямая, а сейчас слишком кривая, моя спина даёт о себе знать, км через 30 начинаю елозить, перехватываться, искать позу. а если вдруг ещё рюкзак...
ещё к недостаткам запишу почти полное отсутствие в местных магазинах аксессуаров и комплектухи на тему "шоссе", так что приходилось рассчитывать необходимость заранее и делать выручку Вигглю и Чейну.
будущие шоссе/сс, заказывайте сразу себе подходящие камеры и насосы (+ обязательно напольный, если нету), контакты (не обязательно шоссе, сейчас Shimano SPD PD-T780 у меня, отличные, универсальные, ещё плюс - с SPD-обувью во многих отношениях проще чем с шоссейной), а также шорты с памперсом, да потолще))
по поводу проколов - колюсь не больше, чем на гибриде или хардтейле, а то и реже. нужна нормальная резина (Mishelin Pro4 Endurance, ~2,5 тыщи руб за покрыху при текущих ценах) и правильно накачивать, обычно качаю порядка 8 атм.
P.S.
сезон 2014 подвёл меня к мысли, что алюминиевым шоссером я уже наигрался, и хочу карбоновый циклокросс))
два и более велосипеда мне не на что, некуда да и незачем. хочу СС... по духу они представляются ближе к шоссе (рама, руль, переклюки, обвес), при этом возможна резина позлее и в полтора раза шире, зачастую есть и крепления под крылья/багажник. грезил [b]Planet X XLS Shimano 105 Cyclocross Bike[/b], и стоил бы он мне год назад ну около полтинника, но долбанул кризис и сейчас он намного дороже, да и не шлют они больше в Рашу((
P.P.S.
ещё заделался студентом и сейчас живу в Ха, а вел 10 месяцев дома висит, ждёт. откатать думаю июль-август и продать, нельзя коня держать в стойле, жестоко это. но, блин, а продавать-то жалко, он в чём-то уникален. вот поменять бы на что-то ещё более уникальное... ;)