Re: Смазка для пружинно-эластомерной вилки. Нужен совет.
Ждемс
http://vk.com/nefeiim - ВКонтакте.
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Спасибо всем кто был все 18 лет с нами. На форуме отключена регистрация новых пользователей и почти все разделы переведены в режим RO.
DVRIDE.ru → Железки и снаряжение → Смазка для пружинно-эластомерной вилки. Нужен совет.
Ждемс
Если все сделаешь правильно, то будет лучше работать.
Спустя примерно 4-4.5 часа(это только сборки за сегодня), испытав несколько потов вилка собрана! И вроде бы УРА!
Начну сначала. Вчера, 5.05.2010г., запланировал ТО вилке, чем и занялся около восьми вечера, разобрав вилку, сняв ее в байка, налил кучу масла вокруг себя, и чуть чуть в емкость (но от того кол-во которое должно быть была 1/4 не больше, т.е. около 100 кубиков). Когда я был в разгаре эмоций от небольшого волнения, смеха который вызывал Эхос, я узнал что Горизонт закрывается пораньше. Был в шоке и в панике - ЧЕ ДЕЛАТЬ!? А что собственно остается, собирать вилку в пакет, велик в каком есть состоянии убрал в уголок, и пошел домой с вилкой в пакете . Вечером вилкой мне не дало заниматься тело, звавшее позаниматься чем нибудь другим . Что ж, оставил на следующий день(6.06.2010г.). Придя с универа, сразу взялся за дело, почистил коврик на котором стоит и ремонтируется байк, разложил все части и детали вилка по порядку, с трудом вспомнив что где должно быть(если честно, по чертежам мануала некоторые детали не совсем разборчивы, и следовательно затрудняет чтение).
На фото данный этап сборки(после чистки)
Вот собственно картридж с поставленной пружиной и для наглядности поставлена крышка регулировки прелоада(отскока)
Немного потупив, попил чайку у соседки и...ну вообщем взялся за окончательную сборку. Прочистил как смог пыльники с сальниками, промазал солидолом пыльники из собственных соображений и замеченных остатков похожего там вещества. Засунул всю рабочую начинку по более-менее понятным картинкам мануала, залил в каждую ногу по 200 кубиков, своевременно прокачав несколько раз вилку, для выхода лишнего воздуха. Вытянул ноги, закрутил крышки, попрадавливал вилку с разным отскоком, первые ощущения - ход очень мягкий, довольно упругий, отскок работает как надо.
Стоит теперь чистая красавица, ждет установки на байк.
Но то, что я перебрал ее, не значит что я на все 100 понял принцип ее устройства и работы. Возникли следующие вопросы(возможно Александр поможете мне понять их?):
1. Каков принцип "удержания" воздуха в левой ноге? Я понял что воздух под давлением смешивается с маслом, и его должен удерживать сальник, т.к. не обнаружил как таковой "воздушной ванны", за счет давления в которой регулировалась бы жесткость..
2. По некоторым соображениям, стало понятно что на данном велике сильно жестили, в том числе и вилка тоже это хорошо испытала, так как понять что пружины и картридж уставшие?
3. Не продаются ли такие или похожие пружины для пыльников как на фото для улучшения эффективности пыльников?
P.S. Отдельная благодарность за масло выражаю Nefelim и <<Vad-ko>>, а также Эхосу за нотку юмора
Зачетные фото
свободный ход вилки есть ? и легко ли она до конца идёт?
Oweo а что в них зачетного? чисто технические фото
<<Vad-ko>>, люфта нету, до конца просто так не прожать, надо хорошо прыгнуть, и очень хорошо что бы пробить, т.к. от пробива доп. пружины стоят какие-то маленькие усиленные(их на фото видно, темные, примерно по серединам стоят)
Всегда пожалуйста
поставил вилку на байк. Результат - работает хорошо, но слишком мягко. Возник вопрос - сколько лить масла и как вообще работает вилка если по мануалу льется ~200-220сс масла и давления маслянного никак не создается..озадачил веломанию и кочку. Ждем ответов и высказываний в мой адрес какой я дубина
Для начала ответы.
66 были двух версий, в одной воздух двил на поршень на штоке, а через него на пружину. В другом варианте воздух смешивается с маслом. Второй вариант не самый лучший.
Картридж в принципе устать не может, он либо аботает (если нет протечек и механических повреждений) либо не работает. Пружины можно затестить, но у меня нет данных и оборудования для такого теста. Возможно стенд на жесткость пружин можно пройти в каком-нибудь продвинутом авторемонте, где есть нагрузочный стенд.
"Пружинки" на сальники можешь снять с аналогичных автомобильных такого же размера.
Теперь рекомендации:
1. Залить нормальное вилочное масло
2. Сменить не "пружинки", а сальники и пыльники целиком.
3 Если вилка действительно сильно отжата, можно сменить и башинги.
4. Если хочется побольше настроек и более точной работы вилки, заказать картридж RC3 и установить его взамен серийного.
характеристику пружины снять очень просто
1 - Измеряем высоту в свободном состоянии
2 - подвешиваем на нее груз известной массы и измеряем высоту под нагрузкой
3 - отнимаем длинное от короткого, решаем пропорцию для перевода массы и деформации в мм/кг
причем если решаем в мм/кг - получаем гибкость, а в кг/мм - жесткость )))) Такой вот парадокс. Жесткость - величина обратная гибкости. Или Ж=1/Г
Все реально в домашних условиях
Жесткость пружины уже прописана. Нужно определить на нагрузочном стенде усталость. Для этого пружину нужно не растянуть, а сжать. Сжатие измеряется в фунтах нагрузки на дюйм изменения длинны (конечно можно перевести в кг. на см.). Для точного измерения нужно нужно замерить нагрузку сжатия при различном изменении длинны, на дюйм, два и четыре-пять дюймов.
Возможно растяжение даст тот же результат в обратном исчислении, но тест принято проводить именно на сжатие, так как это и есть направление работы пружины.
Спасибо большое!
еще пару вопросов появляется из ответов
1. есть ли пружины жестче и стоит ли о таковых задумываться?
2. дорого ли такой картридж обойдется, и какого года будет предложенный картридж?
3. если эту вилку прожать на все 170мм, это будет ее убивать или нет?
попробую помыслить логически))))
на 1й : покатаешь наш дх по дропаешь и узнаешь, хорошо тее или нет, если вилка не будет пробиваться, то я бы не стал заморачиваться))фр бует приятней гонять)
на 3й : на все 170 не прожмешь, там же масло не даст...) при моем ходе вилки 130 работала она мах на 11 см думаю, что остальной объем - масло в сжатом виде) а вообще твоя должна держать такую нагрузку))
Не травит хоть снова?=)
Дима, спасибо, при первой погоде подходящей поеду в центр на лестницы побольше, посмотрим на ее работу после ТО
пока вроде не травит, но менять сальники все равно буду, и масло с ними заливать вилочное. Что бы все по фен шую было
низабудь мя позвать)
оке, позову
Спасибо большое!
еще пару вопросов появляется из ответов
1. есть ли пружины жестче и стоит ли о таковых задумываться?
2. дорого ли такой картридж обойдется, и какого года будет предложенный картридж?
3. если эту вилку прожать на все 170мм, это будет ее убивать или нет?
Пружины жестче есть. Они красного цвета.
Картридж RC стоит около 3500 рублей. Год неважен.
66 выдают все 170 или 180 хода (в зависимости от версии) Если вилка не подкачана, без воздуха, то она пробъется до короны. Антипробоя на этих шестерках нет. Только давление воздуха.
мой рекон 351 85-130 по следам смазки не доходил до короны 1 см эт нормально?
Блин, вопрос лишь о пружинно-эластомерной вилке и о её смазке, какие картриджи, масло, воздух иже с ним? Тема не перепутана? Я не помню эластомерок с ходом более 100 мм. Или я заблуждаюсь? Давайте не лезть в дебри механики, гидравлики, и т.д. Тем более, что это не разговор для болталки. Жёсткость пружины, это вообще отдельная тема.. . Стоит ли так заморачиваться смазкой столь простого девайса? Задача смазать, чтоб работал ещё какое-то время, а там, по-моему, однозначный вердикт, менять...
сама тема уже закрыта как таковая. Разговор уже пошел о других вилках, отчетах о их ТО и тд и тп...можно переименовать название что бы тебя не смущало это. Но смысл не поменяется, так что забей...;)
мой рекон 351 85-130 по следам смазки не доходил до короны 1 см эт нормально?
У RS ноги длиннее. Так что это нормально.
M@R$ пишет:мой рекон 351 85-130 по следам смазки не доходил до короны 1 см эт нормально?
У RS ноги длиннее. Так что это нормально.
о и правда ноги 14 ход 130.. фух, отлегло) вот только когда я сажусь и еду вилка со 130 смещается на 85... это нормально?
Нет, это ненормально. 30% сэга слишком много. Максимум для этой вилки в кантрийно-покатушечном режиме 26-30 мм сэга. Тоесть при загрузке байка под тобой вилка должна срботать до 100 мм не больше.
смазка.
Мне тут в автомагазине сказали, что литол с водой, как-то реагирует и от этого портится, это правда?
Тогда литол как вело смазка не катит.
DVRIDE.ru → Железки и снаряжение → Смазка для пружинно-эластомерной вилки. Нужен совет.
Форум работает на PunBB, при поддержке Informer Technologies, Inc
Currently installed 2 official extensions. Copyright © 2003–2009 PunBB.