Re: рассказ о том! как я попал в ДТП!
В страховых случаях и при оценке ущерба ТС, страховые конторы рассматривают сумму на починку ТС только за новые (или контрактные если авто редко/старое) и целые детали.
Страховые компании сами не могут считать, за них это делают оценщики. Считают они исходя из норм предусмотренных заводом изготовителем на ремонт, если нет таких норм, то аналогичных авто (мерседес заменяют на волгу, а крузак на уазик ) далее смотря, что за авто и что за контора считает.
Ремонт складывается из трех основных частей:
1 замена детали, вот тут все прозрачно и просто, берут стоимость новой японской железяки+доставка+покраска и - износ (определяется по году выпуска или пробегу).
2 расходные материалы (краска, шпаклевка, круги шлифовальные и т.д.) считают по среднему этих денег хватает, еще и остается.
3 стоимость часа рабочего времени автомеханика (вот тут самое интересное), кто как считает, нормы все разные применяют.
В нормальных компаниях денег на ремонт обычной машины хватает, в хитрых копаниях не хватит.
Сквозь лес промчит, в болоте не утонет, по льду проедет, по камням проскачет, сугроб пробьёт, над пропастью взлетит