Тема: Четыре сотни
Хоть больше 250 км за сутки я не катал, мысль прокатить 400 преследовала давно. Окончательно утвердился во мнении, что реализовать ее стоит после поездки в Бирик, организованной Sova, когда я сидел в эльке и думал, а почему, собственно я не еду своим ходом?
Алкогольные пары на «Тусе-джусе» утвердили во мнении, что заезду быть, также пришла определенность с датой — 29.08.2015 г. Идея была горячо поддержана vaZZZgenом (Василием). Приятной новостью стало то, что у нас будет машина сопровождения с дамой Василия — Еленой за рулем. Решил взять запасные носки, перчатки, памперс и джерси на случай дождя, раз уж можно их кинуть в машину (не пригодились). Из еды прихватил 5 бананов, 5 энергетических батончиков (4 из них привез обратно), 2 упаковки глюкозы (8 рублей упаковка в аптеке, рекомендую, всем парням, которых угощал, понравилось) и несколько бутербродов с колбасой.
Было решено катить из Авиагородка, старт в 5.30, после чего прибываем на точку старта в 6.00.
Проснувшись, первым делом метнулся посмотреть в окно — настроение мое резко ухудшилось, шел дождь, дорога мокрая. Вспомнил, как катил 200 км в мокром памперсе и заранее начал жалеть 5 точку. Но старт заявлен в любую погоду и мы выдвинулись к мосту, где нас уже ждали kolya27zz (Коля) и InFOS (Костя).
Колян, увидев, что все кроме него на шоссерах, да еще и в контактах чет немного приуныл При этом он сообщил, что будет еще одна машина сопровождения. 2 машины на 4-х катальцев, это даже не скромно как-то (завидуйте, гы-гы). В общем стартанули бодро, дождик накрапывал довольно вяло и вселял надежду на то, что скоро закончится. Через некоторое время нас догнала машина с камрадами Коляна, с двумя из которых я уже был знаком по Тусе-джусе. Парни решили не мелочиться и водрузили на авто желтую мигалку. Получилось, что первой шла машина с мигалкой, потом байкеры и сзади страховала еще одна машина
Видя такое сопровождение, водилы пытались высмотреть пелотон человек из 40, наверное. За всю дорогу не было ни одного косяка или какого - либо опасения за безопасность. Относились все более чем уважительно, многие приветствовали сигналя или размахивая руками. Кстати парням огромное человеческое спасибо! Следует отметить, что не смотря на всякое, они были с нами до конца, даже когда я пытался их отправить домой. Бескомпромиссные альтруисты, реально. Ну и Ваня, который провел больше суток за рулем, достоин отдельной похвалы. Просто он сказал, что у него хобби такое - помогать людям. Вот эти славные спасатели в прямом и переносном смысле.
Также огромный респект Елене — половине vaZZZgenа, которая также стойко переносила все тяготы и лишения нашего матраса за рулем второго авто.
По дороге я и Василий меняли друг друга, причем когда первый вставал он, скорость возрастала километра на три. Кстати кто не знает, он мастер велоспорта.
Первую остановку сделали в Волочаевке. Не смотря на причитания Коляна, держался он вровень с шоссерами, хотя в глазах по прежнему была легкая паника. Второй раз остановились в Ольгохте, на 70 километре, там была знакомая беседка на станции (прошлый раз я кстати не доехал до нее несколько метров и сидел выжимал носки прямо на асфальте), но теперь то я опытный
Отъехав от Ольгохты, обнаружили, что отстал InFOS. Сказались последствия недавнего отравления. Он погрузил байк в машину и дальше мы катили втроем. Колян по прежнему не сдавался. Он иногда отставал, но догонял нас в случае остановок через пару минут.
В Смидовичах заехали на колонку, набрали 5 литров воды. И тут, через некоторое время появился ОН! ВСТРЕЧНЫЙ ВЕТЕР! Ненавижу встречный ветер. Средняя сразу упала, силы стали уходить быстрее. Решено было делать остановки для отдыха через 20 км
Парни меня успокаивали тем, что на обратном пути ветер будет дуть в спину и катить будет вообще хорошо, я боялся, что они сглазят. VaZZZgen периодически выстреливал вперед, пытаясь сесть на бампер первой машине и удивляя парней скоростью в 53 км/час. Следует заметить, что Вано принципиально не давал садиться на бампер и держал дистанцию не менее 5 метров. Я пару раз попытался дернуть за Васей, но понял что нуегона, лучше катить в своем темпе. В борьбе с ветром докатили до поворота на Бирик, после которого Колян решил, что из-за ноги больше ехать не горазд. Разобрал байк и погрузил его в первую машину. Дальше катили с vaZZZgenом вдвоем как наглые рожи, в сопровождении двух машин.
Традиционное фото у стеллы
В Биробиджане поехали на набережную, дабы там отдохнуть. Елена встретилась со своими родственниками, Ваня идти на набку отказался и остался спать в авто.
Посидев/полежав на лавках решили ехать в известную Василию столовую, в другой конец города. Прикатив туда обломались, так как по выходным она теперь не работает. Пообщавшись с местными маргиналами на предмет, где можно хорошо и дешево откушать, были направлены в кафе у поворота из Бирика. Кафе оказалось таким УГшным, с таким отвратным обслуживанием, что ни я ни другие с таким еще не сталкивались. После обеда потихоньку покатили обратно. InFOS собрал байк, на его место в авто пересел Колян. Меня немного беспокоила невнятная боль с тыльной стороны колена. Предположил, что потянул мышцу, вкручивая за Василием стоя. Первую часть пути из Бирика катил замыкающим.
И тут наступило второе главное западло снова ОН! ВСТРЕЧНЫЙ ВЕТЕР! Как так, так же не честно! Забегая вперед скажу, что иногда скорость опускалась до 22 км/час, соответственно общая средняя по треку тоже упала до позорных значений 26,3 км.
Вторая машина предлагала зацепиться или сесть на бампер, но я уперся и сказал, что принципиально буду катить по честному.
Через некоторое время стали подсдуваться InFOS, пользуясь услугой авто.
После Смидовичей, где мы подкрепились молоком и домашними пирожками начало смеркаться. Вторая машина ушла в город, пообещав через некоторое время вернуться. Машина с мигалкой пошла сзади, подсвечивая нам дорогу фарами. Меня все больше беспокоили непонятки с тыльной стороной коленей. После Смидовичей докатили до Ольгохты, отдыхая в известной беседке. Расслабиться не давали комары. Потихоньку рождалась паника, т.к. мои прогнозы оказаться на мосту хотя бы в 24.00 терпели фиаско. Ко всему прочему заболел загривок, хотя и байк правильной ростовки и вынос я покороче добавил после прошлых 200+ км заездов и даже колечко дополнительное на рулевую. Короче дальше началась странная такая борьба с собой - когда задумывался, устал ли я, организм усталость как таковую отрицал. Болел загривок и места под коленом. Но опять же, как-то не критично. Напрягала езда ночью, т.к. фонарь я берег, а от фар сзади идущего авто каждая кочка казалось ямой. Плюс ко всему напрягал свет встречных машин. Решили делать остановки каждые 10 км. Останавливались по столбикам, парни выходили из авто, мы сидели несколько минут в машине и снова прыгали на байки. Через некоторое время пропал vaZZZgen. Оказалось, прицепился к авто. Один раз он догнал нас в куртке спасателя, т.к. его вещи остались во второй машине а он был в одной джерси. В общем дальше мы катили с InFOS, а vaZZZgen играл в зацепера, при этом он умудрялся засыпать на ходу и парням в машине приходилось его будить.
Во время остановки на 40 км вернулась вторая машина и vaZZZgen заявил, что он сливается на авто. Меня, если честно морально подкосило, вроде как не правильно это все, забились, нужно катить до конца. И еще за 40 км до моста сел телефон, а это означало, что накрылся трек STRAVA и я не увижу вожделенных циферок 400 км (это тоже здорово подкосило морально).
После отдыха, в движении становилось холодно, удавалось согреться через пару километров. Ну и комары на остановках доставляли. Начали считать и радоваться километровым столбиком, если какой-то из них долго не появлялся, это начинало бесить. Попытался вгонять себя в подобие транса, прокручивая в голове какую-нибудь песенку (во время бега это помогает), но это не прокатило, видимо из-за того, что приходилось следить за дорогой. За 20 км до моста, аккурат в Николаевке понял, что не разгибается правая нога и обнаружил с тыльной стороны колена не хилую припухлость. InFOS заявил, что воспалились связки, я здорово очканул. Видимо перестарался, рванув стоя за Василием, ну и длительность путешествия сделала свое дело. На самом деле я просто их потянул и мог докатить дистанцию, но моральная усталость и слова InFOS о том, что если что, то может быть вообще плохо, заставили меня искать халяву. Халявой оказался сидевший в авто Колян, который неосмотрительно заявил о том, что есть мысли собрать байк и доехать до дома. В итоге до дома он на байке доехал, только дом и байк были моими, а я наблюдал за его поездкой через лобовое стекло автомобиля. Домой зашел на полусогнутых. Было почти три часа ночи. Организм видимо понял, что от него не отстанут и включил доп. резервы. Дома принял ванну, поел, на бодрячках даже некоторое время посмотрел ТВ. Усталости, как таковой, повторюсь, не было. Организм вроде как раздвоился - одна часть во время езды паниковала не ясно, по какому поводу, а другая отвечала ей - дружище, ты чего, все норм! Вот по этой картинке не нашел ни одной причины моего слива. По итогу проехал больше всех, вышло чуть более 360 км (с учетом того, что до дома не доехал 32 км и 8 нужно было докручивать до ровной цифры 400.
Выводы такие - дистанцию прокатить реально. Офигенно не повезло с ветром, который по закону подлости туда-обратно был встречным, это выматывало не только физически, но и давило на психику. Катить лучше в своем темпе или держать комфортный для группы, во всяком случае прошлую мою поездку в Бирик, когда я ехал один, проехал ее быстрее на крейсерской скорости и теряя меньше времени на отдых. Зад не натер вообще. Непонятки с болью загривка! Что еще делать с посадкой - х/з. До 150 км особого дискомфорта нет, может это неизбежно? Когда катил, я (и не только я) думал, зачем тебе это, камрад? Но теперь хочется снова. Ну и опять спасибо всем сопровождающим, катить с авто налегке - это круто.
ЗЫ: Если в перспективе будет что-то подобное, можно рассчитывать на помощь с авто сопровождения от Ивана.
Вроде все написал по честному, если кого нет на фото или написал чего не того, пардонте. Фоты вообще не мои. Сам не снимал, берег заряд для трека.
Смотрит с неба Гагарин. И видит - мрази и твари.
И видит - твари и шкуры. Печаль на лице у Юры.