Тема: Холдоми-Амут-Холдоми. 29.08.2015. (v.2)
Амут! Как много в этом слове… Начну издалека.
5 лет назад, будучи 2 месяца как поставленным на сноуборд, я был хитростью завлечен на Амут по причине наличия автомобиля.
Несмотря на то, что, стоя в оцепении на вершине перед спуском, я проклинал всех, кто уверял, что это здорово и классно,
получилось действительно классно и здорово. Снега хоть ухом ешь, прыгай-кувыркайся – кайф.
С тех пор осталось желание вернуться.
Желания сбываются! Идея долго зрела в глубинах головного мозга, но решение было принято спонтанно, поэтому не обессудьте, те, кто мог бы поехать, если бы поднялась тема на форуме. До последнего момента ничего не было ясно как по времени выезда, так и по маршруту.
28.08.15 после работы в авто были разложены задние сиденья и загружены два вела (в здоровых пакетах, со снятыми передними колесами и педалями), дорожная сумка с пустыми банками для возврата родителям (низкий им поклон за соленья-варенья), два рюкзака и две сумки.
Предварительный план был такой: 28.08 вечером машиной 465 км Хабаровск – Амурск, ночевка у родителей, 29.08 машиной 92 км Амурск – Солнечный, там машину на стоянку, прыг на велы и вперед по горам – смотреть оз. Амут, водопады, старый карьер. Затем ночевка и утром 30.08 возвращение в Амурск, затаривание картошкой-морковкой и убытие в Хабаровск.
В Амурск добрались к полуночи. Мамин рассольник и пара стопок отцовского самогончика двойной перегонки подарили нам крепкий и здоровый сон )). Как проснулись-умылись, поехали в сторону Солнечного. На выезде из Комсомольска заехали в СуперГуд за продуктами и еще раз остановились напротив ТЭЦ, чтобы купить шоколадок:
Бензовоз на дороге между Комсой и Солнечным:
По ходу дела решили оставить машину на Холдоми, т.к. туда за ней возвращаться быстрее )). Непосредственно на парковку ГЛК господин охранник нас не пустил, сославшись на строжайший запрет руководства, но любезно разрешил оставить авто напротив своего поста, за что был неожиданно для себя вознагражден всей имевшейся мелкой наличностью в размере 170 р. К его чести, должен заметить, что на прямой вопрос о вознаграждении за присмотр, охранник ничего не потребовал, говорил открыто и поделился полезной информацией (которая впоследствии подтвердилась), поэтому вознаградить его было приятно, а несколько неровная сумма объясняется отсутствием подходящих купюр и общей неподготовленностью.
29.08.15 в 11.41 стартовали от Холдоми до Горного
До п. Горный ехать недолго, а рельеф местности – чередование ровной дороги, подъемов и спусков, способствует постепенной разминке перед восхождением по серпантину. Есть места, где кажется, что дорога идет под уклон, но крутить тяжелее, чем ожидаешь. От этого пару минут педалируешь в некоторой задумчивости, а затем замечаешь, что трава и деревья растут под странным углом и понимаешь, что уклон дороги – это обман зрения. Особо стоит упомянуть про воздух. Дышится легко и приятно, а если немного отойти от дороги в лес, то чувствуешь особый лесной аромат, я бы назвал его «запахом муравейника» - наиболее подходящее определение, которое пришло на ум (наверное, воспоминание из детства).
До поселка дорога на 4-ку – довольно приличный асфальт с приемлемым количеством трещин и выбоин, транспорт встречается как попутный, так и встречный, но количество его невелико. В самом Горном хреновенький асфальт, переходящий в ямоподобную грунтовку. На выезде видны строения (или развалины) горно-обогатительной фабрики.
За небольшой речушкой, моего камрада (кстати, тезка) на ровном месте подстерегли потеря равновесия и слет цепи.
Это, хвала Всевышнему, единственное затруднение технического характера, с которым мы столкнулись. Цепь быстро вернули на положенное ей место и двинули дальше. В начале подъема видны ворота фабрики, обратите внимание на название ОАО:
Вот она, цитадель Зла!
Мы на подъеме, как в прямом смысле, так и в переносном:
Далее все не так радужно. Из-за неподготовленности организма, чисто в седле удалось преодолеть лишь около 50% подъема. Ощущения незабываемые: сердце колотится где-то в ушах, пот ручьем, туча каких-то мошек мельтешит перед глазами, камни возникают из ниоткуда и стараются лечь прямо под колесо…
Примерно на середине восхождения ощутимо похолодало, и подул горный ветерок. Товарища спасла предусмотрительно взятая термуха, я же натянул вторую футболку. Подгоняя и подбадривая друг друга, мы добрались до оз. Амут и были вознаграждены за свои старания. Вид на озеро и его окрестности просто шикарный!
Ваш покорный слуга (надписи на природных объектах сделаны какими-то вандалами и не имеют отношения к автору отчета!):
Далее подъем продолжился до базы отдыха «Амут Сноу Лэйк». Для формирования образа крутых велорайдеров, было решено мимо отдыхающих лихо переть на всех парах с соответствующим выражением лица, а за поворотом спешиваться и хреначить пешкарусом.
«Амут Сноу Лэйк» летом работает. Там есть домики, вагончики (1 т.р. чел./сутки), коттедж (12 т.р./сутки), которые можно снять в свое удовольствие (цены озвучивала администратор базы отдыха). Даже столовка работает.
Прибыли туда в 14.50. Т.к. было желание заночевать для фотинга звездного небинга, то позвонили администратору, благо, телефон висит на каждом столбике. Тут была проверена информация охранника с Холдоми – МТС звонит отлично, остальные операторы не представлены в данной местности (не реклама, просто факт). Администратор, барыга такая, запросила по 1 т.р. с носа за ночевку в вагончике, но наше нечеловеческое обаяние помогло снизить эту сумму вдвое.
По причине каких-то строительных работ, свет на базе подавался от генератора с 15.00, пришлось ждать, чтобы попить горячего чаю, зато достался он нахаляву. Чашка этого волшебного напитка стоила 25 р., но всю мелочь мы оставили на Холдоми, и нам великодушно начислили чайку, который заваривают «для своих», чего бы это ни значило. Наверное, опять сработало обаяние… нечеловеческое…
Короче, сняли вагончик, попили чаю, поели домашних пирожков. Пирожками пытались кормить местную собаку, но это гордое животное даже понюхать их не подумало.
Посреди базы одиноко и загадочно стоял трактор. Водитель отсутствовал, но двери были открыты, из кабины лилась отечественная музыка, от подборки композиций слегка подклинивало: Виктор Цой вперемежку с попсой и шансоном – сказочное сочетание.
Восстановив силы, двинулись обратно за машиной с теплыми вещами, продовольствием и бухашкой. На обратном пути рядом остановился лесовоз, водитель которого делал непонятные знаки руками, за что и был безжалостно сфотографирован. При попытке подойти и начать разговор он уехал, может, испугался или застеснялся, кто его знает, а может, обаяние перестало действовать…
Когда поднимались, мы думали, что спускаться будет проще и легче. Оказалось, что это не совсем так. Педали крутить не надо – это да, но спуск по грунтовой дороге требует максимума внимания (обрывчик держит в напряжении), плюс все время едешь на ногах – из-за тряски размещать зад на сидухе просто опасно – все равно, что присесть на отбойный молоток )). А еще хрен затормозишь из-за камней, на которых колеса прокатываются как на шариках подшипника. По этой же причине затруднено маневрирование. Еще никогда не уставал на спуске, в этот раз почувствовал, как это. И тем не менее, спуск – это реальный кайфуций.
На обратном пути в Горном поиграли в сталкеров в заброшенном здании.
Вернулись к машине в 17.30. Нас встречал охранник с поддержкой в виде собаки и кота. Кота покормили домашними котлетками, а собака на нас лаяла, за что и осталась голодной.
Общий пробег от Холдоми до базы Амут Сноу Лэйк и обратно составил 48,58 км – не так уж и много, но рельеф сложный для неподготовленного организма (на тот момент за дневной максимум был 80 км). Думаю, это расстояние можно смело умножить на 1,5-2 и получить эквивалент для привычных условий.
Упаковали велосипеды и вернулись на Амут Сноу Лэйк. По дороге набрали воды в роднике. Родник находится между озером и базой, ориентир – белая ж/б плита. Вода холоднючая, но хорошая, пили ее сутки спустя без негативных последствий.
К стати, п. Горный приятно удивил. Я считал, что там никакой культурной жизни, и народ не пойми чем занимается, но на обратной дороге увидели концерт. На крыльце здания (видимо, ДК) стояли здоровые колонки, стойка с микрофоном, и девочка пела вживую, народ хлопал.
Вернулись на базу уже в темноте. Тут нас ждал приятный сюрприз – на базе был свет. Свет был во всех вагончиках, кроме нашего, может, случайность, а может, из-за того, что номер его 13-й… Но тут же нашелся электрик и восстановил электроснабжение.
К сожалению, облака, которые защищали наши горячие головы от перегрева днем, не позволили осуществить главную цель ночевки – астрофото. К тому же, пришло сообщение, что специально для встречи с сынулей вернулся с охоты отец автора отчета, в связи с чем было принято решение покинуть Амут и вернуться в Амурск. Ночью дорога пуста и свободна от обладателей полосатых палок, поэтому доехали быстро и уже в 23.30 сидели за столом как белые люди в чистой одежде и навеселе.
В итоге:
1. Удовольствие и польза: масса;
2. Дистанция велопробега: 48,58 км;
3. Дистанция автопробега: 1200 км (примерно);
4. Бюджет на 2-х чел.: 2160 (бенз.) + 1500 (еда) + 1000 (вагончик № 13) = 4660 р.;
5. Не удалось: водопады, старый карьер, астрофото;
6. Потери: 0.
Выводы:
1. В горный подъем рюкзак грузить по минимуму (вода, банан, пара шоколадок);
2. Обязательно брать термуху + легкую непродуваемую куртку;
3. Иметь мелкую наличность;
4. Для сотовой связи на Амуте иметь симку МТС;
5. Катать лучше начинать с рассветом – тогда времени хватит на все.
Поездка понравилась. Хочется вернуться и: 1) повторить путь с учетом приобретенного опыта; 2) осмотреть все достопримечательности; 3) осуществить полноценную ночевку.
В заключение еще немного фото-видео:
Спасибо за внимание!
91Ч-19О-733З