Re: Велосвет
на P7 только в импортных интернет-магазинах
в мире приключений фонари Petlz продаются
www.facebook.com/groups/MTBKhabarovsk
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Спасибо всем кто был все 18 лет с нами. На форуме отключена регистрация новых пользователей и почти все разделы переведены в режим RO.
DVRIDE.ru → Железки и снаряжение → Велосвет
Страницы Назад 1 … 4 5 6 7 8 … 43 Далее
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
на P7 только в импортных интернет-магазинах
в мире приключений фонари Petlz продаются
Друзья, подскажите вот какой вопрос, а динамо-машины или их подобие сейчас не применяются? Просто смысл возить с собой кучу аккумуляторов, если можно извлекать полезную энергию из самого вращения колес?
Просто сколько читаю про велосвет, нигде даже упоминания не встретил...
По поводу нагрева и яркости свечения светодиодов.
Чтобы в этом разобраться нужно лезть намного глубже чем в название девайса и тип используемого в нем диода.
Яркость, а соответственно и световой поток зависят от тока, который подается непосредственно на p-n-переход. Чем выше ток, тем соответственно выше яркость, но есть одно но, диоды имеют свойство деградировать, то есть банально выгорают, соответственно теряется и первоначальная яркость.
На мой, сугубо личный взгляд надежнее использовать несколько диодов меньшей мощности для получения более плотного светового потока, чем одного супермощного. При этом можно диоды расположить к примеру по "дуге", что даст дополнительное освещение "боков".
И все-таки, почему в велосвете применяются именно аккумуляторы, а не маленькие генераторы?
я встречал динамы только на обычных, не диодных лампах
да на таком генераторчике надо быстро ехать чтобы светило как следует..
Не, народ. ну так а кто мешает его немножко усилить? Сделать стабилизатор?
И кстати, так и не нашел, какой ток "едят" Р7-е диоды? И какое питание на них подается, в смысле напряжение.
я встречал динамы только на обычных, не диодных лампах
А заменить лампу разве нельзя?
Просто сколько читаю про велосвет, нигде даже упоминания не встретил...
Ну почему же? На веломании, например, динамы обсуждаются вот тут. Ну и вообще, в разделе Электроника очень много интересного про современный велосвет.
Pirog 27 пишет:Просто сколько читаю про велосвет, нигде даже упоминания не встретил...
Ну почему же? На веломании, например, динамы обсуждаются вот тут. Ну и вообще, в разделе Электроника очень много интересного про современный велосвет.
Будем почитать, но потом... Жена зовет спать
1. динамы есть и ободные и от покрышки, но у них низкий КПД. если ставить динаму то лучше втулку (есть от шимано 6В, 3Вт. цена от 30 еуро), но это плюспицот (грамм) к весу
2. у аккумулятора гораздо стабильнее характеристики на выходе при меньших габаритах/массе, что актуально для велосипеда
3. у диодов гораздо выше светоотдача на единицу мощности в сравнении с обычными лампами, следовательно при равном световом потоке меньшее потребление электричества. думаю если заменитьР7 на галогенку с тем же световым потоком к ней тележку с аккумулятором возить прийдётся
4. что касается Р7 его мощность 11,8 Вт. макс. ток 2,8А. покопайся в ветке, я давал ссылку на datasheet Р7
1. динамы есть и ободные и от покрышки, но у них низкий КПД. если ставить динаму то лучше втулку (есть от шимано 6В, 3Вт. цена от 30 еуро), но это плюспицот (грамм) к весу
2. у аккумулятора гораздо стабильнее характеристики на выходе при меньших габаритах/массе, что актуально для велосипеда
3. у диодов гораздо выше светоотдача на единицу мощности в сравнении с обычными лампами, следовательно при равном световом потоке меньшее потребление электричества. думаю если заменитьР7 на галогенку с тем же световым потоком к ней тележку с аккумулятором возить прийдётся
4. что касается Р7 его мощность 11,8 Вт. макс. ток 2,8А. покопайся в ветке, я давал ссылку на datasheet Р7
Ну динамку думаю можно модернизировать и получить большую отдачу. Этим надо просто серьезно заниматься.
Про лампы я вообще не говорю, а по поводу диодов наверное уже лекцию смогу прочитать, так как использую их довольно давно и в разных направлениях. В свое время раюботал с профессиональным световым оборудованием, и та гибкость которую дает светодиод, недоступны больше ни одному виду светоизлучателей.
2.8 ампера для диода - это просто пизнец. Поэтому они так греются... Почитайте теорию по этому делу если интересно. Да для велосипеда нагрев недает особых- трудностей, там прекрасный обдув, но в целом, большие токи подающиеся на переход, быстро выводят сам прибор из строю. Попросту говоря он перегорает.
ПО яркости три одноватных диода дают световой поток как одна лампочка на 100 ватт. Я давно говорю что за ними будущее, но их нужно уметь правильно готовить:).
И все же мое мнение, что использование аккумуляторов в данном виде освещения - немного неудобно. Мне кажется что автономный генератор (динамка) даст большую свободу выбора. Но их видимо нужно серьезно дорабатывать, потому как мощьность маленькая. Кстати я думаю что мощьбность получится увеличить за счет снижения напряжения, но над этим надо серьезно подумать.
Кстати я думаю что мощьбность получится увеличить за счет снижения напряжения, но над этим надо серьезно подумать.
смеялсо!
снижением напряжения увеличить сможешь только ток. как следствие необходимо увеличение сечения обмоток, иначе греется шопесдец
увеличить мощность можно путем увеличения крутящего момента
И все же мое мнение, что использование аккумуляторов в данном виде освещения - немного неудобно. Мне кажется что автономный генератор (динамка) даст большую свободу выбора
свобода выбора в чём? я фару за теплое время года пользовал пару раз. остальное время валяется в сумке. динамка наружняя (ободная) была бы лишним грязе сборником; динамовтулке не думаю что полезно на ХХ работать. надо кудато электроэнергию утилизировать (аккум-накопитель). В походе-автономке, это полезная вещь. для города не вижу смысла.
ПО яркости три одноватных диода дают световой поток как одна лампочка на 100 ватт. Я давно говорю что за ними будущее, но их нужно уметь правильно готовить:).
а спектр? уже есть яркие диоды с ровным спектром близким к солнечному свету? я не слышал про такие...
а по мойму это не эфективно, и запаристо
Ну светодиоды со световой температурой от 4 до 10 тысяч кельвинов - это нормально. Они есть, и используются довольно давно. А это как раз спектр солнечного света.
НА мой взгляд, помимо самого диода необходимо еще и правильную оптику для него собрать.
Банально, обычная автомобильная лампа, пусть даже ксенон, как она светит сама п себе, и как она светит с отражателем... А еще лучше если с отражателем и линзой.
Для диодов отражатель не нужен, а вот линзы это да. Чаще всего линзой является сам корпус светодиода, но и на нее ставится "навеска".
Я думаю, что в этом деле нужен универсальный подход. То есть не зацикливаться на одном мощном приборе, мне кажется, что если совместить несколько менее мощных, получится более качественный и широкий световой пучек.
В общем надо эксперементировать...
Ну светодиоды со световой температурой от 4 до 10 тысяч кельвинов - это нормально. Они есть, и используются довольно давно. А это как раз спектр солнечного света.
Р7 тоже излучает в том же диапазоне что и Солнце. вот только у Р7 пик в районе 450нм а солнечный свет (под который и заточен человеческий глаз) имеет пик 550 нм. Нормальный сектр это не только частота( цветовая температура, если угодно) пика, но и отсутствие провалов во всём диапазоне. и вот таких диодов пока нету. да и линзами спектр не изменить. развечто секас с фильтрами, но фильтры съедят бОльшую часть света.
по поводу ненужности диодам отражателя ИМХО оч. спорное утверждение. у того же Р7 угол свечения 160 градусов, ну и нафига мне такой? поставить только линзу впереди это бездарно потерять часть света.
есть желание колупаться с маломощными диодами - флаг в руки. А я с Р7 поезжу, а сгорит - и хрен с ним. новый куплю
Вопрос по светодиодам.решил проэксперементировать с светодиодом типа р4.при напряжении 4.5 вольт с аккумуляторами мощностью 400 мач.светодиод светил не ярко.но зато при напряжении 3.7 вольт с мощностью 1020 мач.светодиод светил намного сильнее.вот и непонятно почему возрастает яркость не при повышении напряжения, а за счет увеличение мощности.и что я могу хоть в 1 вольт поставить аккумулятор с мощностью например 3000 мач-то результат будет примерным как при свечении с аккумулятором на 1020?
1 вольт поставить аккумулятор
Не, 1 вольт не потянет. Но излучаемая мощность у светодиода зависит от тока, а от напряжения момент зажигания, который достаточно резко экспонинтален. То есть при 1 вольте он скорее всего не зажгётся, а после определённого порога (у P4 он 3.6 вольта) напряжение уже не будет влиять на яркость, но будет влиять ток. Но повышать напряжение тоже можно только до уровня пробоя - тут должно быть вольт 5.
Пробоя это значит сгорит?.
при напряжении 4.5 вольт с аккумуляторами мощностью 400 мач.светодиод светил не ярко.но зато при напряжении 3.7 вольт с мощностью 1020 мач.светодиод светил намного сильнее
Измеряй напряжение на аккумуляторе под нагрузкой. Вероятно на слабом просадка больше. Тоненькие провода тоже могут вклад заметный сделать.
Да в том то и дело, что на аккумуляторах 400 жесткое медное соединение.новое зачищеное.а на 1020 на луженых медных проводах.пайка.
4,5 вольта на аккумах?
это 4 подсевших банки. либо 3 живых и 1 дохлая банка.
+ко всему, ест такая весч у аккумов - токоотдача.
и мыслю я что 4,5@400mAh с ПРЕДПОЛОЖИМ 20С даст меньше, нежели 3,7@1020 на тех-же 20С
а если в сборке 4,5 вольта 1 банка битая, то тока эта сборка будет давать и вовсе фиг собачий.
Пробоя это значит сгорит?.
Пробой это разрушение диода, сначало электрическое, потом механическое за очень маленький период увеличения напр. примерно как обрыв у моря, шагал шагал, а тут шагнул и у...пал)))
Не издевайтесь над светодиодами, от излишне большого тока они не только могут мгновенно умереть (тепловой пробой), но и деградировать. То есть, проще говоря, постепенно потеряют яркость, причем безвозвратно. И еще раз напомню: светодиоды питают ТОКом, а не напряжением! Не стоит их подключать непосредственно к батарейкам или аккумуляторам. Пример правильного подключения светодиодов тут, в простейшем случае можно использовать хотя бы токоограничивающий резистор.
Маркони спасибо.будем повышать мощность.а ток оставим на уровне.буду теперь добиваться продолжительности работы. чтобы можно было часов 5 так ездить без подзарядки
to Eurodancer. Никак фару конструировать собрался? У меня в эксплуатации сейчас одна самоделка уже есть. Сейчас зреет проект второй, более продвинутой фарки. Стоит вопрос о покупки всех необходимых компонентов для нее. Так что предлагаю делиться наработками, как по конструкции светила, так и по местам приобретения комплектующих.
Страницы Назад 1 … 4 5 6 7 8 … 43 Далее
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
DVRIDE.ru → Железки и снаряжение → Велосвет
Форум работает на PunBB, при поддержке Informer Technologies, Inc
Currently installed 2 official extensions. Copyright © 2003–2009 PunBB.