Привет. По порядку.
Еще нет ясности с горизонтальными дропами, с ними же колесо не снимешь без демонтажа тормоза?
Колесо снимешь без проблем не трогая тормоз, как правило люди не глупые проектируют рамы и колесо спокойно снимается и ставится обратно без всяких трудностей. Даже на фото видно что ротор должен выйти из калипера если потянуть назад.
Думаю на лето перекидывать вилсет фулкрум ред метал 29 ХL с харда и катать на резине 2.25. Это наверное переспицовка втулки спереди на 135-ю или тупо на заднюю. Родные колесья там 3.8 стоят, это будет под зиму. Какие мысли?
Втулка для фэта 135 мм, под ось 10 мм. Передняя.
Втулка для обычного велосипеда 135 мм, под ось 10 мм. Задняя.
Разница думаю очевидна, за счет наличия на задней втулке трещетки расстояние между фланцами заметно меньше. По ощущениям на пару-тройку сантиметров, в зависимости от модели втулки. При переспицовке с широкой передней на обычную заднюю могут понадобиться разные по длине спицы. Плюс задняя заметно тяжелее всегда, это большой минус. По положению ротора по идее не должно быть никаких проблем, это все по стандарту. А вот жесткость колеса из за разницы в ширине фланцев пострадает, я не могу сказать критично ли это, может и нет.
Плюс нужно рассчитать какой внешний радиус колеса будет при 26*3.8 и при 29*2.25. По идее 29 колесо должно влететь как по маслу, но лучше убедиться что войдет и в вилку и в раму.
И как быть с регулировкой натяжения цепи?
- Если будет стоять переключатель, то никаких проблем, колесо просто садится на свое место, до конца, и затягивается осью. Фактически тоже самое что и на обычном байке с обычными вертикальными дропаутами или осью. Колесо просто ставится по месту.
- Если синглспид то длина цепи делается чуть с запасом(я думаю на 1 звено), затем колесо ставится в дропауты до конца, натягивается на звезду цепь. Потом оттягивается в противоположном от каретки направлении до нужного натяжения и фиксируется гайками оси. Можно увеличить натяжение слегка расклинив колесо в месте крепления перьев у каретки. Туда просто втыкается деревянная палка или что угодно, главное не покоцать краску, затем создается усилие по принципу рычага. Колесо сдвигается в дропаутах назад, цепь натягивается, гайки закручиваются. Так стритеры/бмиксеры делают. Вдвоем очень удобно, в одного не очень. Ну и нужно избегать перекосов при затягивании оси.
Веломастерская Вел.ком. Дикопольцева, 48. 8-9о9-85о-81-5о. Артем.
http://vk.com/nefeiim - ВКонтакте.